Поленово 8. 4. Мастерская- Аббатство
Просторное помещение новой мастерской имеет большое высокое окно, выходящее на север, в комнате всегда рассеянный свет. Помещение легко превращалось в зрительный зал со специально предусмотренной сценой, снабженной по бокам двумя тесанными из каменных блоков колоннами. Чердачное помещение Аббатства всегда использовалось как склад театрального реквизита, декораций и костюмов.
При жизни Поленова Аббатство было его любимым местом работы и отдыха. Из помещения мастерской узкая дверь ведет в кирпичную башню с небольшими узкими окнами и балконом. Башня была предназначена Поленовым для хранения семейного архива. Интерьер мастерской интересен сочетанием кирпичных стен с деревянными конструкциями потолка, деревянными стойками-колоннами и бревенчатыми стенами второго этажа. Мастерская отделяется от кабинета художника деревянной перегородкой. Через сцену можно попасть на застекленную террасу, где стоял специальный стол с ящиками для окских камешков, рассортированных по цветам, служивших В.Д. Поленову и Е.М. Татевосяну для мозаичных работ. Мозаика «Лилия» работы Поленова – бесспорное украшение Аббатства.
В.Д. Поленов– художник - передвижник. Знамениты его пленэрные пейзажи, такие, как «Бабушкин сад» и «Московский дворик». «Пруд в Абрамцеве», и др.
Что хочется сказать в заключение. Усадьба Поленово мне понравилась.
Она живая! В ней до сих пор живы традиции, которые были при Василии Дмитриевиче Поленове. Вероятно, это связано с тем, что сразу после революции в ней не было ни домов отдыха, ни санаториев, ни складов и т.п.
В 1918 году Правительством было принято решение об открытии здесь музея. Очень хочется, чтобы в таком виде усадьба пребывала бы и дальше.
Свидетельство о публикации №222011401864