Немига или Мост-2

Мост

Все носятся с мостом на Немиге.
Мост то , мост сё. Снести и забыть. Расширить культурное пространство.
Прогрызть тоннель аж к ликероводочному заводу Кристалл.
Не могу не согласиться с этим фантастическим проектом.
Я лично за него.
И к Кристаллу быстро доехать на авто. Что ещё надо!

Немига настолько знаковое место в истории Минска. Главное, что есть - Немиги кровавые берега. Испокон веков.
Вся история - трагедия  и смерти людей.

И вот очередной катаклизм. Но, на удивление, а может и божий промысел, - без жертв.
Заведующий этой территорией выбрал время такое, спокойное. Ночное. Решил, хватит кровушки людской.
Но и намекнул. Тонко так.
Сюда нам наверх.
Что все может быть совсем по-другому. Разрушение без жертв. Намек такой. Нам всем.


В интернете множество фотографий разрушенного и демонтированного моста. Даже момент обрушения на видео снят. И как человек в последний момент юркнул из под падающей балки.


Решил и я сходить на мост. Глазами своими удостовериться.
Поздно ночью подошёл к мосту. Вокруг стояли наряды милиции, ленты заграждения опутывали подходы. Тяжёлая строительная техника довершала дело смотрящего за Немигой. Гидромолоты бухали частотами в небо и в глубины Немиги.
Потоптавшись, я понял , что подойти близко не получится. 
Немного постояв, и обойдя площадь Свободы, я сел в таксомотор и поехал домой. На дворе брался хороший мороз, пощипывая уши.


Через день, не оставляя попыток посмотреть фронт действий строителей на месте моста, я открыл кладовку, достал рабочие ботинки, спецовки и теплый костюм с надписью на спине какой-то дорстой номер. Костюм презентовал мне старый товарищ- рыбак, мол на льду не замёрзнешь.
Я посмотрел в зеркало, водрузив на голову оранжевый защитный шлем.
На меня смотрела типичная небритая физиономия строителя коммунизма - экскаваторщика Владислава.


Я заказал Юбер и через десять минут уверенно шагал к мосту, для важности прихватив какой-то кусок арматуры.
Вокруг гремели экскаваторы, буровая установка доставала грунт из глубины двадцатипяти метров, готовя основание для опор будущего моста.
Работа шла в обычном темпе. Ни шатко ни валко.
За огражденем сновали праздные минчане. Никто никуда не спешил. В этом весь Минск. Медленный и вечный, как сама Немига.
В небе, в кои-то посленовогодние  времена, висело солнце. Золото блестело на макушках храмов. Жизнь продолжалась.
Я подошёл к отверстию диаметром почти в два метра. Лег на край и заглянул в будущее. Далеко в глубине было темно и звенящая тишина заползала в мои уши. Я сбросил вниз маленький камешек. Тишина.
- Эй, вы, там, внизу, что вам надо? Зачем мост-то порушили?
Мы все тут в неведении! - прокричал я, что было мочи. -
Не молчите!

Невидимая рука схватила меня за грудь.
В голове раздался скрипучий голос: зачем, почему.
А потому. Давайка к нам. И поговорим.

И невидимая рука рванула меня вниз. В будущее.


Рецензии