Мои разногласия с русофилами

Если говорить о моих разногласиях с русофилами, то главное из них то, что я не считаю русских имеющими какие-то дополнительные права, данные самой природой, над остальными нациями. Это если коротко. Другое разногласие в том, что я полагаю, что нам, русскоязычным, латинский алфавит подходит больше, чем кириллица.
.....
И тут я бы остановился на ряде моментов. Постараюсь наиболее коротко выразить, в чём я не согласен с русофилами, в отношении того, каким должен быть русский алфавит. Я полагаю, что нам было бы весьма полезно, или, точнее сказать, лучше перейти на латинские буквы. Использовать слово "польза" мне бы не хотелось, так как алфавит - вещь нерациональная, нелогичная, и, можно сказать, нематериальная, в каком-то смысле, а скорее, духовная, категория эстэтическая, относящаяся к искусству, а не к моторам и станкостроению.
......
На просторах интэрнета можно увидеть много публикаций и пламенных речей против введения русской латинницы. Но зададим себе вопрос: а что значит сам термин "введение в жизнь русской латинницы"? Обычно под этим подразумевается полная замена кириллицы на латинницу, и это также подразумевает запрет на кириллицу. То есть, речь идёт о тотальной латинизации. В этом смысле я и другие латинизаторы не говорят о полной замене кириллицы на латинницу, а лишь о возможности использовать оба алфавита на равных правах. В этом ракурсе все пламенные речи и тексты за кириллицу могут вызвать лишь искреннее недоумение: а что, кто-то предлагал тотальную латинизацию? Мы не предлагали. Так против чего вы выступаете? Где ваш оппонент? Назовите хоть одно имя. В этом ракурсе русофилы выглядят как-то неадэкватно, они с кем-то борятся, пишут статьи, но этого "кого-то" просто не существует. Поэтому я мог бы сказать, что здесь у меня никаких разногласий с русофилами нет. Нужна ли тотальная латинизация? Однозначно нет! И более того: мы ведь все ясно видим, что латинница в народе не популярна. Хотя бы потому, что в соцсетях все юзеры пишут кириллицей, и в их числе самые заядлые латинизаторы. Кириллицей в соцсетях пишут даже фанаты латинского алфавита, среди которых есть и сумасшедшие. Но они не сошли с ума настолько, чтобы отказаться от кириллицы.
.....
Второй вопрос - нужен ли нам латинский алфавит в качестве второго алфавита для русского языка. Русофилы говорят, что нет. Но на самом деле второй алфавит в России существует официально, и он утверждён ГОСТом. Не знать это просто невозможно. Тогда русофилы, выступающие против двух алфавитов, выглядят совершенно неадэкватно. Как можно говорить, что нам русская латинница не нужна, если она уже есть? Здесь разногласия не идеологические, а онтологические. Русофилы считают, что в России нет официциальной русской латинницы, но она есть. И существует очень давно. Поэтому в этом вопросе я опять не вижу никаких идеологических разногласий между русофилами и латинизаторами. Отличие в том, что по этим двум вопросам латинизаторы размышляют вполне адэкватно, а вот русофилы немного утратили связь с реальностью.
......
Таким образом, мы должны сделать два важных вывода. Первый: тотальная латинизация не нужна. И второй: второй алфавит уже есть. Вопрос лишь в том, какой именно должна быть система русского письма латинскими буквами, и в том, где можно, а где нельзя использовать русскую латинницу.
....
К примеру, я думаю, что в инструкциях по технике безопасности лучше использовать только кириллицу. Что касается паспорта, то, я думаю, здесь каждый юзер должен решать сам. При этом, если человек хочет латинский паспорт, то все записи в нём должны быть продублированы кириллицей. Что касается соцсетей и мессенджеров, то я думаю, что здесь каждый может пользоваться любым алфавитом, каким захотит. Пока что в соцсетях все пишут кириллицей, и я тоже. Также я не вижу ничего плохого, если некоторые газеты, журналы и сайты будут выходить русской латинницей. Что в этом плохого? Если кто-то не согласен, я охотно выслушаю ваши доводы "против". Гораздо труднее обстоит дело с вывесками на фронтонах домов. Если одни вывески будут выпущены кириллицей, а другие латинницей, то слово ВЕСНА можно прочесть и как "весна" и как "беха". Вот тут есть о чём задуматься. Говоря о латинизации, нам с русофилами есть о чём поспорить. Но на практике русофилы строчат свои опусы против тотальной латинизации, а реальных, насущных вопросов не обсуждают. Что очень печально. Итак, мне хотелось бы, чтобы диалог с русофилами был налажен, и шёл в русле обсуждения вопросов о том, где можно применять русскую латинницу, а где нельзя. И, если такой диалог пойдёт, и всё будет как надо, то, я уверен, что в споре родится истина. Но пока что мы до этого не дошли. Главным образом, потому, что русофилы не вполне адэкватны. Но это исправимо. Итак, начнём.
....


15.01.22


Рецензии
Спорить не о чем
Поскольку вы говорите о статус -кво
И не собираетесь его менять
---
Единственное,зачем вы делите народ на народ и русофилов
Такое деление искусственно и неправильно
Все мы любим русское
Этим делением вы себя записываете в русофобы

Геннадий Палеолог   15.01.2022 11:22     Заявить о нарушении