Не настоящий

Новый год – праздник для всех, но, согласитесь, в первую очередь, для детей. Причем чем меньше дети, тем больше для них праздник. А какой же Новый год без Деда Мороза с подарками. Только вот где в женском коллективе детского сада этого самого Деда Мороза взять? Снегурочек-то хоть отбавляй: воспитательницы, нянечки, работницы пищеблока, мамы тоже готовы в Снегурочек преобразоваться. А папы – народ серьезный, в Деды Морозы не каждого уговоришь, для них работа еще была в далекие 80-е всего превыше, с неё не так просто отпроситься.
А я работал от дома в шаге, от детского сада – в двух шагах. И вырваться чуть раньше на праздник вполне мог, даже ценой отгула за дежурство в ДНД (то есть добровольной народной дружине). Поэтому согласился стать на некоторое время актёром в старшей группе, у своего сына и в младшей – у дочки. На первый случай всё сошло как нельзя лучше.
Снегурочки-воспитательницы выдали мне задания, загадки наизусть выучил, подарки все подписаны были. Единственный мизерный казус произошел, когда амуницию дедморозовскую надевал: шуба-халат, шапка, борода – всё нормально, валенки дома нашлись. А вот когда начал нос с усами цеплять, неувязочка случилась: мой собственный шнобель оказался больше Дедушкиного. Ну и ладно: обошелся собственным, а усы я в те годы сезонные носил: со дня осеннего равноденствия по день равноденствия весеннего. И то, что они были черные, только седина чуть пробивалась, никого не смущало: борода-то белая. А главное – подарки.
Детишки исправно прятали ручки, которые я грозил заморозить, мы вместе пели, танцевали, читали стихи… В общем, меня сразу ангажировали на эту роль на год вперед!
А на следующий год кому-то пришла на ум совсем уж неумная мысль сделать Снегурочкой в выпускной уже группе сына девочку из этой группы, а вовсе не воспитательницу. Ну, мое дело – сторона: сцены разучены, стихи – загадки вызубрены, мешок заготовлен… Более того, по осени я себе из командировки самые что ни на есть подходящие для Деда Мороза сапоги купил: тёплые, не промокающие, лёгкие, ярко-голубого цвета. Носить их пришлось с ноября:  холода пришли рано.
Сижу в кабинете заведующей детским садом, жду своего выхода. «Шубу» надел, сапоги и не снимал, а борода, рукавицы, шапка рядом наготове лежат. В них лишние полчаса сидеть как- то неудобно.
И тут Снегурочку мне её мамочка приводит: «Здравствуйте, Дедушка, вот ваша внучка». Девочка симпатичная, нарядная, только, в отличие от воспитательниц, она мне на сцене тот ещё помощник: её саму развлекать надо. Тем не менее, села Снегурочка напротив меня, рисует что-то, а мама её пошла в группу – угощенье раскладывать.
Приходит воспитательница. «На выход, Дедушка!». Быстренько цепляю бороду. Головной убор нахлобучиваю, варежки… Снегурка как увидела – закричала: «Ой, Дед Мороз!». А до того она меня за папу своего приятеля принимала, что как раз и соответствовало истине.
Тем не менее, праздник в этой группе прошел без сучка, без задоринки. Настроение у всех было вполне новогоднее, в настоящности Деда Мороза никто не усомнился.
Через пару дней праздник был в группе дочки. Группа эта (уже средняя) располагалась как раз напротив подготовительной. Забирать - отводить детей было удобно. И дети этих групп меж собой общались.
Снегурочкой на сей раз была воспитательница, так что я никаких проблем не ждал. Явился на праздник, как положено, в полной своей амуниции, с мешком, и с места в карьер, поведав о трудном и далёком пути с Севера, предложил им ручки спрятать, чтобы я их не заморозил. И тут моя доченька, вместо того, чтобы лапы убрать мне их протягивает и заявляет: «Ничего ты заморозить не можешь! Ты не настоящий Дед Мороз, а мой папа. Я тебя узнала. И сапоги у тебя папины, и голос папин, и усы!»
И тут её подружка, с которой они вместе на фигурное катание ходили, и которая не раз с этих спортивных занятий на моём плече ездила, подпевать начинает: «Да, да, ты не Дед Мороз! Ты Машин папа, я тебя тоже узнала!» Тут уж вся группа в их поддержку выступила, и как я ни пытался переубедить детей, но сапоги, усы и нос меня выдавали, а пуще всего меня разоблачила малолетняя Снегурочка, растрепавшая по всему садику, что Дед Мороз-то липовый!
Кое-как удалось совместно почитать стихи, спеть и уж совсем без проблем вручить подарки. Но была развеяна самая славная сказка, в которую верят нередко до 10 – 12 лет – сказка про Деда Мороза. Хоть в том моей особой вины и нет, но до сих пор жалею, что нос оказался слишком длинным, сапоги через чур голубыми, а Снегурочка не только маленькой, но и болтливой...
Родители! При подготовке к новому году учтите этот опыт!


Рецензии
Забавно! Вот что значит чуть расслабиться и сделать промашку! Но главное - всем было весело!

Галина Ларина   04.02.2022 22:22     Заявить о нарушении
Дочка мне до сих пор вспоминает, зачем заметные сапоги обул? Хотя уже внуки у меня, старшие сами могут Деда Мороза изобразить.

Александр Хайт   04.02.2022 22:35   Заявить о нарушении