Разговор с работорговцем

Разговор с работорговцем

          На Ярославском вокзале, в Москве ко мне пристал человек. Крутился около, как лисенок. Посматривал и говорил, говорил. Ему показалось, я в бедственном положении. Мой вид его смутил. Стал предлагать работу. Я приехал утром на ярославский вокзал  и всю ночь промучился в купе, на верхней полке. Кажется на мне были плохонькие брючки. В тот раз я решил, не посылать его куда подальше а чуть побеседовать. У меня было время, я не торопился. И ничем не рисковал. (О, самонадеянность!) Ну, часто ли с работорговцем поговорить придется. Он предложил  работу. Конечно я уж знал кое -что о таких предложениях и таких работах. А теперь знаю  больше. И не все. Но было немного интересно.
        Покрутившись вокруг меня, (чуть не обнюхивал!) он пытался втолковать, какое выгодное предложение, делает сейчас. Ну, да! Двухразовое питание, зарплата вполне приличная, кажется две тысячи в день. Спальное место. А на это я воскликнул, когда надоело его пронырство -
-Да вот уж вам  повезло! И поняв ложность моего воодушевления и разглядев меня, он посерев как -то и посмотрев грустно сказал, -
- Вы так думаете? Тут он исчез.
             Кажется,  пошел бы с ним, я исчез бы. В большом городе люди исчезают часто. То один. То другой. На заборах я видел объявления, «Работа с проживанием!» Один мой знакомый, рассказывал, видел стенд, на котором масса пропавших людей, в основном женщин и красивых. У него трое дочерей и сердце болит, когда они задерживаются. А найти не могут. Трудно найти. Ракету легче запустить.  (Найдете, тогда приходите!)
              Однажды прочитал в газете, рабовладельцы, изувечившие парня и едва не убившие его, заслужили своим поведением год ограничения свободы. (верно было много смягчающих вину обстоятельств).
    Помнится у Булгакова, в Мастере и Маргарите — Господа, не разговаривайте с незнакомцами! Действительно, себе дороже!  Зря тогда все же разговаривал с ним!


Рецензии