Искушение Глава 19

Глава 19

Видимо, за пятницу Иван Дмитриевич так устал, что даже не слышал, что происходило ночью в доме. Он не слышал этого дикого кашля, топанья ногами, старушечьих присказок. Стука переставляемого стула, и прочих звуков, которые могли разбудить чуткое ухо. ПОэтому, утром он проснулся в отличном настроении, встал, позанимался своими упражнениями и вышел в столовую. Там Марья уже принесла пшенную кашу с салом, вареные яйца, вазочку с вишневым вареньем, оладьи и самовар. Конечно, это было слегка много с утра, но иван Дмитриевич привык заправляться на целый день, чтобы спокойно дожить до обеда, занимаясь активной деятельностью. Нина тоже спустилась, и на ее лице нельзя было найти никаких следов ночных бдений.
- Как Вы хорошо выглядите сегодня, Нина! - сделал он комплимент девушке.
- А вчера я выглядела хуже?
- Нет, ну что вы! Тогда мне надо было сказать, что Вы сегодня выглядите так же отлично, как и всегда? Правда?
- Не придирайтесь к словам, Иван Дмитриевич. Мне приятны Ваши комплименты. Просто я пошутила.
- Ну вот, и отлично! Если утром человек начинает день с шутки, то у него все получится, что он задумал на сегодня.
- А я задумала сегодня искупаться! У вас ведь есть рядом с поселком речка?
- У нас отличный пруд. Там организована купальня. Мостки, лестница для спуска в воду. Мужики насыпали песок, так что там не противный ил, а хорошее дно. Вода в пруду чистая. Его регулярно чистят по осени. Есть кабинка для переодевания.
- Очень приятно! Давайте, сходим на пруд, поплаваем! Сегодня, возможно, будет жаркий день, а вода хорошо освежает!
- А Вы умеете плавать!
- Да, разумеется! Я же из Серпухова. У нас там Ока. Широкая река, чистая вода, и берега песчаные. Мы детьми проводили все лето у воды. А здесь такого нет.
- Ну, разумеется, Ока к нам не течет. Зато есть пруд недалеко, и это здорово. А потом что Вы наметили?
- Потом прогулка вдоль леса. По поселку не хочу ходить - не нравится, когда на меня все смотрят.
- Помилуйте, здесь никому нет ни до кого никакого дела. Все занимаются своими делами.
- Ваша Елизавета Аркадьевна рассматривала меня в лорнет!
- Надо же! Значит, Вы ей понравились!
- Я думаю, что наоборот. Не понравилась. Видимо, она Вас считает своей собственностью.
- Уж никогда бы не подумал. Я иногда ходил на их спектакли, мне даже один раз дали небольшую роль. Но, знаете ли, я не поклонник любительского искусства. Если уж ходить, то в Малый театр. На пьесы Островского. Это и поучительно, и актеров известных можно посмотреть. А любительский театр - увольте меня!
- Это Ваше дело. Я тоже люблю ходить в театр. Но меня редко приглашают. И времени не бывает в Москве. Много всяких забот. Мы же не баре!
- Да и я не барин. Работаю, как все приличные люди. Капиталом не обзавелся.
- Поэтому мне с Вами интересно. Не люблю прожигателей жизни. Которые прожигают деньги, нажитые нечестным трудом. Или которые им просто так достались, по наследству.
- А купцов тоже не любите?
- Купцов люблю. Они, как правило, очень много работают. И держат слово. Иначе они могут прогореть. Только они недалекие. Им все деньги на уме, выгода. Навар. Это меня в них отталкивает. И поговорить не о чем.
- Вы тянетесь к знаниям, я вижу. На курсы ходите. Вы - молодец, Нина!
- Приходится. Надоело одной черной работой заниматься. Хотя, я работы не боюсь. Но не хочу быть Золушкой.
- Кстати, мне тут интересную сказку рассказали про Золушку. Я когда-нибудь Вам ее расскажу. Если захотите.
- Я знаю эту сказку.
- Нет, такой вариант не знаете. Но это - потом.  А теперь, давайте собираться на пруд. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Я тоже окунусь вместе с Вами. Кстати, у Вас есть купальный костюм?
- Нет, я в рубашке буду купаться, если не возражаете!
- Я не возражаю. Я тоже в панталонах. У меня нет трико, к сожалению. Не захватил из города.
И они отправились на пруд.
(продолжение следует)
 


Рецензии