За дураков!!!

   Кто-то может удивиться такому названию. Скажу честно: тема с подачи. Недавно довелось прочитать здесь, на сайте, интересную публикацию Галины Кирилловой "Дураки и сорняки что общего?" Нет смысла перечислять все интересные мысли автора, рекомендую их прочитать самим, вот ссылка на это произведение - http://proza.ru/2022/01/08/1470.
 Я приведу лишь один отрывочек...

"Понятно, что не все могут быть умными-благоразумными, природа, особенно в молодости, когда гормоны побеждают любые нравственные барьеры, многих делает дураками. Однако некоторые потом вспоминают свои дурацкие кульбиты с каким-то ностальгическим чувством. И, значит, слово дурак не всегда воспринимается как человек, который плохо соображает".

Вот после этих слов меня и накрыло "ностальгическое чувство" и заставило вспоминать "дурацкие кульбиты". Для начала решила конкретно ознакомиться со словом "ДУРАК" и его значением. Гугл не дурак, он всё про всех знает. Вот сразу напомнил—"Первое, что узнаёшь в жизни, — это что ты дурак. Последнее, что узнаёшь, — это что ты всё тот же дурак".
 Р. Бредбери

«А покороче мысли есть?»— подумала я и отправилась в раздел пословиц и поговорок.

О, здесь веселей—"Если дурак сказал, что он дурак, он уже не дурак." Знакомо...

Особенно понравилось новенькое—"Дура не дура, а хорошее полудурье". Вот с этой веселой нотки и будем плясать, дураков вспоминать.

Впрочем, зачем кого-то вспоминать, когда я сама вот тут, рядом, которую считали    дурочкой.

А было дело так...

В далекое и сложное время (назовем так— безмобильное) мне пришлось совмещать несколько мест работы: театр, телевидение, редакция городской газеты и плюс кружки: народное творчество и драматический. И ведь справлялась! Но тут повадились ко мне ходоки — активисты из разных профкомов. Например, грядет скоро День медицинского работника, их обязуют отправить в область команду, чтобы было и приветствие, и миниатюра, и танец, и песня... Ну, танец и песня - это ещё куда ни шло, но сам сценарий, чтобы всё объединить по уму, по теме, да время рассчитать, да все отрепетировать...

А я к тому времени была уже известна в городе как успешный руководитель команд КВН, занимавших в области призовые места. Вот и куда оставалось идти этим ходокам? Искать в театре меня. Ну, не умела я отказывать, хотелось помочь людям, и писала ночами сценарии для городских мероприятий, для различных юбилеев, для больницы, трикотажной фабрики и даже пенсионного фонда. Это же надо было вникать в их производство, собирать информацию. Это сейчас можно в Инете многое найти, а тогда...

Вот как-то зашла домой и со вздохом сказала:

 — Да когда же я научусь отказывать?

 — Опять?– спросил сын студент, сразу поняв, в чем дело, и неожиданно добавил:– Ой, мам, ты такая дурочка...

И тишина. Застыл, не договорив фразу, сын, опешила я, не соображая, что можно сказать в таком случае. Слово, не воробей... Пауза затянулась. А что тут скажешь? Мы нашли единственно правильный выход: стали смеяться от души.

Ведь и сын не обидеть меня хотел, а пожалеть за бессонные ночи. Но зато как гордилась семья, когда все эти мероприятия проходили на ура. И заметьте: это было время, когда за мозги не платили, считая, что это «ничего особенного», за авоську апельсинов... Дело в другом: ведь многие отказывали в помощи, а я так и прослыла "дурочкой" . Но зато как мне нравилось, когда взрослые люди, ни разу не бывшие на сцене, с удовольствием постигали азы Станиславского! Проигрышей у нас не было.
И для них это была яркая страница в жизни, не насилие, а радость от творчества.

В таком бешеном ДУРАцком ритме я прожила пятнадцать лет. Это был такой творческий подъем во всем! Как меня на всё хватало? Ведь никто не отменял основную работу: репетиции, новые спектакли, гастроли, да и дом в конце концов. Вспоминаю и улыбаюсь: нет, не дурочкой я была, а альтруисткой...Совсем по-иному звучит.

И в жизни мне часто встречались такие люди, близкие по духу: бесшабашные бессребреники, которые делали добро от души, ничего не требуя взамен. О многих я уже писала в своих миниатюрах. Так что еще немного заострю внимание на себе, но в тему.

История, которую я сейчас расскажу, произошла еще раньше, в другом городе, в другом театре.

Я давно писала капустники на всякого рода театральные события. Это было легко: всё на юморе, среди своих. Но с особой серьезностью относилась к сценариям для юбилеев. Тут надо с шутками поосторожней. Да и среди гостей часто восседали в зале важные лица.

В тот вечер мы только закончили представление, посвященное юбилею нашего уважаемого директора театра (режиссера, актера). Уставшие театральные потянулись вместе с гостями на второй этаж в большой репетиционный зал, где уже были накрыты столы для банкета.

Тут в гримерную заглядывает одна из актрис:

 — Ну, ты идешь? Все уже собрались там.
 — Да подожди, мысль пришла: а что если еще...

И тут она восклицает на полном серьёзе – от души:

 — Вот дура! Делать тебе нечего, что ли?!


Мы отправились праздновать, но эта обидная фраза так застряла в моей уставшей голове, что за столом я достала листок и тихонько, на коленях, набросала экспромт. Озвучить решилась только где-то в середине банкета, набравшись храбрости.

Я встала со смятым листочком, посмотрела в сторону гостей из министерства культуры, дескать, на миру и смерть красна, и хорошо поставленным голосом с ходу озадачила всех присутствующих первой фразой спича:

 — Нас называют просто дураками...

Видит Бог, я не помню весь текст, но тогда все притихли и внимали минуты три. В финале подняла бокал и ...последний аккорд:

 — Пусть мы не слышим добрых слов,

   Пусть злопыхатели жужжат нам в уши...

   Я предлагаю тост – ЗА ДУРАКОВ!

   Я пью за них. Я знаю ...эти души!

И тишина.

«Всё, дурочка, доигралась, из театра на хрен выгонят», - молнией пронеслось в голове.

И тут встает очень уважаемый актер, протягивает свой бокал и говорит:

 — За тебя, Любава... И за меня!

Что тут началось! Со всех сторон наши театральные потянулись ко мне с бокалами:

 — За тебя...и за меня.

 — За тебя, и за меня.

 — За тебя, и за меня...

Много лет прошло с тех пор, но этот вечер так врезался в память, что до сих пор вижу перед собой знакомые, родные лица. Мы еще не знали тогда, что очень скоро страшные события заставят навсегда разъехаться по разным городам и странам.

Не поверите, сейчас пишу, вспоминаю и плачу о том дурацком, но таком добром времени, когда люди посчитали за честь прослыть ДУРАКАМИ. Я скучаю о них...

Так о чем я писала, о дураках или о нечто бОльшем?

Многие могут сейчас подумать: «Вот баба расхвасталась». Да пусть думают, что хотят. Я уже в таком возрасте, что могу адекватно пробежаться по своей жизни и понять, что я делала НЕ ТАК, а что ТАК. И если бы меня сейчас спросили, кем бы я хотела быть в следующей жизни, я бы, не кривя душой, с улыбкой ответила: «Дурочкой».
Ведь дураки... они же разные бывают? "Дурак дураку рознь."– народная мудрость.


В.Б. Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед, сценарист писал:
«Дураки, только они всего добиваются в сказках. Так что они должны быть предметом тщательного изучения умными».

Веселая тема пошла, ребята. Присоединяйтесь!


Рецензии
Очень интересно было читать воспоминания!
От души написаны, что приятно.
Про "дураков" - видно были отличные стихи. Жаль, не всё помнится.
Окончание понравилось -

В.Б. Шкловский - русский советский писатель, литературовед, критик, киновед, сценарист писал:
«Дураки, только они всего добиваются в сказках. Так что они должны быть предметом тщательного изучения умными».

Что-то я тоже много лет - слишком многими вещами занималась. Сейчас вспоминаю с восторгом и удивлением - Как всё успевала??
Жму - понравилось!
С улыбкой и пожеланием = вдохновения!
Снежной зимы и радостей в жизни.

Галина Леонова   19.11.2022 21:37     Заявить о нарушении
А всё успевали, Галина, потому,что не телепались по жизни,а летали))),зато есть, что вспомнить, и с удовольствием)))
С ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИЕМ:=))

Любовь Витт   19.11.2022 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.