Правила жизни - Довлатов и др

По материалам журнала  «Эсквайр» https://esquire.ru/

Сергей Довлатов
Писатель, умер 24 августа 1990 года в возрасте 48 лет в Нью-Йорке

Моя профессия — быть русским автором.

Комм: Хоть стой, хоть падай?  На самом деле для еврея это нормальное заявление…

Я родился в не очень-то дружной семье. Посредственно учился в школе. Был отчислен из университета. Служил три года в лагерной охране. Писал рассказы, которые не мог опубликовать. Был вынужден покинуть родину.

Комм: Милые евреи собачатся - только тешутся...
Болтался еврей, особую мыслю насчет карьеры вынашивал…

Я долго думал, как можно сформулировать мою национальную принадлежность, и решил, что я русский по профессии.

Комм: Нагло издевается?

Всю свою жизнь я рассказываю истории, которые я либо где-то слышал, либо выдумал, либо преобразил.

Комм: Болтун и врун с хорошей памятью и подвешенным языком…

Я охранял какую-то баржу на Неве, вмерзшую в лед. Она не представляла вообще никакой ценности, кажется, с нее уже все было украдено, что можно было украсть. Но круглосуточно три человека — двое остальных были с высшим образованием — ее охраняли.

Комм: Я ведь тоже работал в «караванке» - и он врет! Вмерзшим был весь флот, а на барже, видимо, устроили опорный пункт охраны. И воровство тоже не при чем - все ценное с кораблей (если они вообще не списаны) на зиму снимается…

Меня не печатали. Я не мог зарабатывать литературным трудом. Я стал психом, стал очень пьющим. Меня окружали такие же спившиеся непризнанные гении. Но куда бы я ни приносил свои рассказы, я всю свою жизнь слышал только комплименты. Никогда никто не выразил сомнения в моем праве заниматься литературным трудом.

Комм: Романтика?! ****еж...

Я уехал, чтобы стать писателем.
Единственная страна на земном шаре, где человек непонятного происхождения, владеющий восточноевропейским языком, будет чувствовать себя естественно, — это Америка.

Комм: В Америке евреям отлично (да и где плохо?)
 Именно там проклюнулся блат, а здесь нет, здесь другие евреи пролезли…

Когда я жил в Ленинграде, я читал либо «тамиздат», либо переводных авторов. И когда в каком-то американском романе было описано, как герой зашел в бар, бросил на цинковую стойку полдоллара и заказал двойной мартини, это казалось таким настоящим, подлинным... прямо Шекспир!

Комм:  Да он еще и идиот (литературный) - или по прежнему придуривается и вешает дешевую лапшу…

Сейчас в эмиграции любят говорить о пережитых страданиях. Меня никто не выкидывал, не вытеснял, не высылал. Просто сама жизнь так сложилась. В наручниках меня никто не заставлял туда ехать — просто посоветовали.

Комм:  И посоветуют, и рекомендацию дадут, и адресочки....

Традиционный эмигрантский вариант в ту пору — жена работает, а муж, лежа на диване, разглагольствует в манере Лоханкина, строит планы и задумывается о судьбах демократии. Что я и проделывал в течение нескольких месяцев.

Комм: Гойская жена и еврейский муж…

В Америке я так и не стал богатым или преуспевающим человеком. Мои дети неохотно говорят по-русски. Я неохотно говорю по-английски.

Комм: Привык нищебродить и по кабакам шляться…

Я человек слабый, и стойкий диссидент из меня вряд ли получится.

Комм:  Слава богу, что у баб и евреев настоящей силы нет; всем дается что-то одно, а другое не дается…

Меня не интересуют факты, я путаю, много вру, я не скрупулезный, не энергичный, короче— не журналист. Хотя всю жизнь зарабатывал именно этим. И, оказавшись в эмиграции, я для себя выработал жанр. Поскольку я не знал американской жизни, плохо знал американскую прессу, не следил за американским искусством, я внедрил такой жанр, который в России называется «Взгляд и нечто». Довлатов разглагольствует о чем придется.

Комм: Еврей всегда разглагольствует о чем придется - лапшу можно изготовить из чего угодно… (если б вы знали из какого сора растет лапша, не ведая стыда)

В России успех — понятие однозначное. Оно включает в себя деньги, славу, комфорт, известность, положительную прессу, репутацию порядочного человека и т. д. В Америке успехов может быть десять, двенадцать, пятнадцать. Есть рыночный успех, есть успех у университетской профессуры, есть успех у критиков, есть успех у простонародья. Мой случай по-английски называется «критикал эклэйм» — замечен критикой.

Комм: Имеет в виду литературные успехи - и у нас уже так же, как везде на Западе, а не как у дикарей и при восточных деспотиях (их уже нигде не осталось? везде засилье глобальных корпораций…)

Испокон века в России не техника и не торговля стояли в центре народного сознания, и даже не религия, а литература.

Комм:  Миф, ввиду убожества шоу-бизнесов, скудости развлечений...

Я не уверен, что считаю себя писателем. Я хотел бы считать себя рассказчиком. Это не одно и то же. Писатель занят серьезными проблемами — он пишет о том, во имя чего живут люди, как должны жить люди. А рассказчик пишет о том, как живут люди.

Комм:  Опять бред - вся беллетристика примерно одинакова... (это даже не бред, а детский лепет)

Есть люди, у которых разница между халтурой и личным творчеством не так заметна. А у меня, видимо, какие-то другие разделы мозга этим заняты. Если я делаю что-то заказное, пишу не от души, то это очевидно плохо.

Комм: Душа - это не раздел мозга. Заказное очевидно плохо, а написанное от души, душонки неочевидно, но тоже плохо (от души евреи только камуфлируются!)

Ни один литератор не оставил добровольно своих творческих занятий. Среди технической интеллигенции дезертиров сколько угодно, но среди писателей их почти нет.

Комм:  Опять бред - технари такие же фанаты... Но евреи могут дезертировать откуда угодно. Другое дело, что технарю работать приходится, а многие «творцы» лишь языком работают, около кормушки...

Сейчас я стал уже немолодой, и выяснилось, что ни Льва Толстого, ни Фолкнера из меня не вышло, хотя все, что я пишу, публикуется. И на передний план выдвинулись какие-то странные вещи: выяснилось, что у меня семья, что брак — это не просто факт, это процесс. Выяснилось, что дети — это не капиталовложение, не объект для твоих сентенций и не приниженные существа, которых ты почему-то должен воспитывать, будучи, сам черт знает кем, а что это какие-то божьи создания, от которых ты зависишь, которые тебя критикуют и с которыми ты любой ценой должен сохранить нормальные человеческие отношения. Это оказалось самым важным.

Комм: Бабы свое возьмут.... И надо же отдушину, место, где ты будешь сохранять иллюзию порядочности. Опять же наследники и родная кровь... А так верно о себе отозвался: черт знает кто…

Ирония — любимое, а главное, единственное оружие беззащитных.

Комм:  Опять бред: ирония - это завершающий штрих полностью, насколько удалось, вооруженного, но не всемогущего и порядком разочарованного…

Из русских писателей добился несомненного успеха один Иосиф Бродский. Остальные, как правило, врут.

Комм:  И Бродский врет, просто его вариант вранья чуть более замысловатый, как то и полагается «поэту»…

Русские писатели за границей очень редко переходили на иностранную тематику. Даже у Набокова, заметьте, русские персонажи — живые, а иностранцы — условно-декоративные. Единственная живая иностранка у него — Лолита, но и она по характеру — типично русская барышня.

Комм:  У Набокова все условное - и не русское. Условно русское? Нет даже этого. Типичное искусство для искусства, писанина ради писанины… (а чем еще в эмиграции заняться?)

Я понял, что никогда не буду писать об Америке, никогда не перейду на английский язык.

Комм: Слабак…

Три вещи может сделать женщина для русского писателя. Она может кормить его. Она может искренне поверить в его гениальность. И, наконец, женщина может оставить его в покое. Кстати, третье не исключает второго и первого.

Комм: Баба оставит в покое лишь того, кого считает гением - будет испытывать почтение и остережется донимать своей болтовней и капризами. Но мужику нужен талант особого типа, чтобы бабе внушить соответствующие мысли, по сути, заставить себя полюбить… - да, бабу только любовь заставляет считать гениальным реального - а не вычитанного, выдуманного, разрекламированного - мужика...

Жизнь коротка. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой.

Комм: У самого семья – значит, спекулировал на своем былом одиночестве? Или сначала разрабатывал тему одиночества, а потом короткости?!

Я лично пишу для своих детей, чтобы они после моей смерти все это прочитали и поняли, какой у них был золотой папаша, и вот тогда, наконец, запоздалые слезы раскаяния хлынут из их бесстыжих американских глаз!

Комм: Бесстыжих, но не американских... Хотя америкосы родственными узами не славятся... (В принципе, именно как писанина для родственников его литература зачетна)



Дерек Зуландер
Модель, 29 лет, Нью-Йорк

Какие дела, мир? Меня зовут Дерек Зуландер, я позиционирую себя как мужчина-модель. Приятно познакомиться! Это круто — от меня требуется только говорить ртом, а чувак из Esquire наберет это все на своем ноутбуке, так что я могу нести все, что вздумается, и они это опубликуют. Дааааааааа! Биип! Биип дааааааааааааааааааааа. Вот видите? Потрясающе! Эй! Эй там! Эй! Ну... что? Итак. Я... все еще не очень понимаю, что мне надо делать? Я должен сам себе задавать вопросы? Боже. Это слишком сложно... А вам обязательно это читать?

Комм: Пидоров запах, их жеманные манеры...

Мои правила жизни? Ну, при всем ко мне уважении их не особенно много. Я понимаю всю влажность этого вопроса, но я не слишком хорошо учился в школе и никогда не был из числа тех, кто «учится на своих ошибках». Я стараюсь освободить свой разум для показов, и у меня прекрасно получается. В конце концов, не надо делать вид, что людей привлекает во мне интеллект — они могут открыть Википедию или Buzzfeed, если хотят узнать что-то новое. Людям нравится потрясающая симметрия моего лица и тела, которая способна заставить Давида работы Леонардо Ди Каприо рыдать от зависти. Я с горжусь тем, что не прочел ни одной книги, зато могу стоять на голове и пройти множество миль — и что, по-вашему, полезнее? Я прав?

Комм: Чтение книг - признак несамостоятельности (я их не читаю, а использую)

Обо мне сняли документальный фильм! Вы, наверное, слышали — «Образцовый самец»! Он стал одной из самых важных документальных лент с момента, когда «Пароходик Вилли» рассказал о тяжелом положении мышей-трудящихся. «Образцовый самец» не был оценен по заслугам, но я ставлю его в один ряд с «Тонкой голубой линией», в которой Эррол Моррис без прикрас показывает варикозное расширение вен, «Фаренгейтом 9/11», шокирующим разоблачением индустрии термометров от Майкла Мура, и, конечно, «Корпорацией «Еда» — к сожалению, я забыл, о чем этот фильм.

Комм: Ага, вместо книг у него фильмы - и наверное еще много чего (пидоры болтливы как женщины, а болтовня это обмен информацией...)

Я базовый! Я молодой и стильный парень, работающий моделью, и я просто тусуюсь с молодыми ребятами. На днях мы смотрели Netflix и расслаблялись с моей бандой, действовали по нашему плану, который состоял в доведении себя до полного похнавсе состояния, и вот тогда-то друзья вдруг начали называть меня базовым. Должно быть, это значит «классный», потому что мои братаны не могут быть хейтерами! Так что я базовый, и я горжусь этим! Это релакс, и это хорошо. Ладно, детка, я все. Пошел на обед на третий этаж, следите за foodselfie в моих соцсетях!

Комм: Базовый - это стопудовый (стопудовый пидор)

Некоторые шампуни пахнут тааааааак вкусно! Только не ешьте их. На вкус они все как мыло.

Комм: Вот что бывает, если книги не читаешь...

Работа модели — это как актерское мастерство, только сложнее. Актерская игра похожа на жизнь — это просто. Любой может быть актером, любой может лгать в одежде других людей. Дэниел Дэй-Льюис блестяще сыграл в «Линкольне для адвоката», но можно взять любого человека с улицы, нарядить его в отложной воротничок и белые панталоны, и вы не заметите разницы. Большинство актеров слишком много думают о разной ерунде. А модели обязаны сохранять свое лицо чистым полотном, на которое люди смогут проецировать свою зависть и ревность.

Комм: Модель - это кукла, разве нет?

Каждая пора моей кожи — это бездна небытия. Это уровень, к которому кто-нибудь вроде Мэттью Макконахи, каким бы талантливым серфером и актером он ни был, никогда не приблизится, — за исключением разве что роли Авраама Линкольна. В ней он превзошел сам себя.

Комм: Пидор не пидор, а я всегда клюю на подобные рекомендации - мечта увидеть нечто необычное умирает последней (так и помру рыбой…)

Я вернулся. Я вернулся! По крайней мере, все так говорят. А по-моему, я никуда не уходил. Я был в своей студии, разрабатывал новые образы, в том числе вариации на тему Голубой стали (Голубое железо, Зеленая медь, Золотое золото), а также: Феррари, Ягуар, Санскрит, Пасифико, Мистер Джаз, Арктический голец, Пикассо, Взгляд, Блеск, Эклер, Гонзо, Дождевой лес, Котел, Шарф Джонни Деппа, Абракадабралифорния, Деревенщина, Поджог, Корабль-призрак, Чупакабра, Триллионер, Запах завтрака и, конечно, образ, который я приготовил для этого интервью. Угадайте, как он называется?

Комм:  ****обол...

Выглядеть очень, очень, очень хорошо — это очень, очень, до смешного тяжело. Обычным и тем более уродливым людям зачастую сложно это понять.

Комм:  Любой свежий, не заморенный,  человек выглядит хорошо...

Меня никогда не ретушировали в Photoshop. Спасибо!

Комм: Откуда ему известны фотографические тонкости?!

Я считаю, что дети — это наше будущее. Модельного бизнеса. Судя по последним тенденциям, следующее поколение супермоделей будет набираться из дошкольников. Задумайтесь об этом. Они на порядок моложе нас, вдвое фотогеничнее и такие же противные. Да, конечно, грудные младенцы еще моложе, но они слишком толстые для глянца, так что дошкольники — самое то. Они могут работать за копейки (еще не знают, зачем нужны деньги) и в среднем вдвое меньше подвержены приступам гнева, чем взрослые модели. Они безупречны и скоро займут наши места. Самое время начать притворяться милыми с ними.

Комм: С ума сошел? Или начал стареть - и ревновать ко всем молоденьким...

Модели — главные люди на земле. Это правда.

Комм: Пуп земли…

Я ем крошечную еду. Я на крошечной диете. Я могу есть что захочу, и в любое время, главное, чтобы все было очень маленьким. Таким образом я получаю все вкусовые ощущения и при этом не набираю калорий. На завтрак я ем микробейгл, маленький кусочек лосося и два перепелиных яйца. Восхитительно! Мой обед обычно состоит из крошечного сэндвича с индейкой, крошек от чипсов и наноогурчика. А множество продуктов и так доступно в крошечном виде! Например, изюм — это крошечная еда. Класс! Все идет в дело, лишь бы оно было крошечным. Но должен предупредить: игрушечная еда на вкус как точилки для карандашей.

Комм: Вот он, прикольный текст для моих Цитат (кроме последней фразы - не понял я про точилки)
У него постоянно урчит в животе?! Он постоянно о ней думает? Постоянно что-то щипает, десятки вкусов за полдня, в желудке мешанина, в голове дурдом...

Мне нельзя водить автомобиль! Я никогда не сдам на права. Как ты должен проходить экзамен по вождению, если ты не умеешь водить? Ну и пожалуйста!

Комм: Возят друзья-геи? Неудобная зависимость. Не приходилось ли ему пользоваться общественным транспортом...

Тот, кто выглядит хорошо, чувствует себя хорошо. Это научный факт. Все знают это. Посмотрите на себя в зеркало. Ваша кожа в идеальном состоянии? Брови домиком? Глаза одного размера? Если нет, вы можете этого не осознавать, но вы никогда не почувствуете себя по-настоящему хорошо. Вы обманываете других, и вы обманываете себя. В чем секрет моего успеха на подиуме? Я представляю себя животным. Это может быть тигр, лев или просто сексуальный енот, главное, что на подиуме я говорю себе: «Шаг левой, шаг правой, левой, правой, я лев! Левой, правой, поворот, остановился, раз-два-три, поворот, остановился, раз-два-три, левой, правой, скользкая змея! Шшшшшшшшшш! Левой, правой, мяу! Левой, правой, левой, ен-нооот! Бойтесь бандита в маске, он обнесет вашу помойку! Левой, правой», — и так далее. Остальному вы научитесь сами. Я не собираюсь раскрывать все свои секреты!

Комм: Идеально выглядит, а в голове такая херня! Опять попал в Цитаты! Уверен, что он употребляет наркотики - мяу! (Невозможно стать пидором без кошачьего концерта внутри; даже без целого зверинца…)

Кофейные клизмы — очень приятные. А еще они отлично пробуждают!

Комм: Клизмы пидора... Представляю, чего он только не перепробовал, раз и до кофейных клизм дошло (и все-таки переедает…)



Лев Додин
Режиссер, 71 год, Санкт-Петербург

Я родился в Сибири, в городе Сталинск Молотовского района, что небезынтересно уже само по себе.
После войны мы жили в большой ленинградской коммунальной квартире, и это дало мне огромное количество впечатлений, которые я использую до сих пор. Там жили около пятидесяти человек, самый разнородный срез общества — от ученого, которым был мой папа, и инженера, который жил за стенкой и которого, поскольку он был невысокого роста, звали не иначе как Юра-низкосракий, до Кольки-милиционера, жившего в бывшей ванной. А еще там был Колька-пьяница, который то жене проламывал голову, то она проламывала голову ему. И на всю эту квартиру был единственный туалет и единственная раковина, и у этой раковины происходило много интересного. Там кипели страсти: любовь, измена, ненависть, полуубийства. Это не было театром — это было гораздо страшнее. Это была жизнь.

Комм: Это было "Пусть говорят"... Подобные реалити весьма вредят театру? Отбирают легкий хлеб…
А в Ленинград из своего Мухосранска как попал? (В блокаду город опустел,  и туда рванули евреи?)

Большую часть жизни я прожил в Советском Союзе и, значит, был советским человеком. Не быть в то время советским человеком — это как, живя в России, невозможно не быть русским. Те, кто верят в голос крови, с этим не согласятся, но я верю только в голос индивидуальности.

Комм: С виду был советским и даже русским и с виду же теперь верит в «голос индивидуальности»  - но его собственный «голос крови» с этим не соглашается!…  Мол, по сравнению с гоем любой еврей если не гений, то индивидуальность (на самом деле, все – как под копирку; отличий не больше, чем у каких-нибудь китайцев…)

Я помню время, когда в телевизоре был только один канал и каждая программа начиналась с радостной музыки и с «на Кубанщине новый урожай». Причем мне казалось, что этот новый урожай на Кубанщине круглый год. И всегда шелестели колосья пшеницы, и всех, кого надо, показывали. Как и сегодня: всех, кого надо, показывают.

Комм:  Евреи всегда ревниво смотрят телевизор. Давятся,  но смотрят... Тем более, что 90 процентов «тех, кого надо» - евреи… (им только «вести с полей» и мешают до 100 свои проценты довести! И вечно евреи ненавидят кубанских казаков, а казаки – евреев; ведь тысячами комиссары их убивали в гражданскую…)

Узнать то, что тебе официально не рассказывают, можно всегда. Это лишь вопрос твоего любопытства и желания узнать правду.

Комм:  Какой-то старый пень...; мол, есть официоз, и есть "правда"... (интернет освоил, старый пень?)

У меня до сих пор дома хранится десяток страниц «Доктора Живаго», отпечатанных в советское время на машинке. Я взял их у кого-то почитать, почему-то зажилил и не вернул. Тогда ведь давали читать на одну ночь.

Комм:  Почему зажилил? - инстинкт...

Я не помню момента, когда стал взрослым. Возможно, я так и не стал им. Немолодым — да, возможно. Пятилетний мальчик, которым я себя помню, может быть, знал гораздо меньше, чем я знаю сейчас, но гораздо больше чувствовал.

Комм:  Ни работать, ни страдать не пришлось, вся жизнь у телевизора или среди театральных химер (и в инете)
Детство потерял, взрослость не приобрел… - а ведь и этот «черт знает кто» вроде священника…

Людям всегда становится страшно, когда они узнают то, чего знать не хотят. Поэтому люди не знают того, чего не хотят знать.

Комм:  Философ... Евреи-то точно знают только то, что хотят знать… Горе общественному активизму от лишних, не укладывающихся в штампы знаний…

Афинская демократия приговорила Сократа к тому, что он должен отравиться, потому что он клеветал на афинскую демократию. Это была афинская вполне суверенная демократия.

Комм:  Слово "суверенная" у нас было актуальным какое-то время - и вся фиговская притча лишь для того, чтобы лишний разок лягнуть Россию...

Мне кажется, что все воинствующее — ужасно.

Комм: Надо действовать тихой сапой?

Мне одинаково близки подлинный верующий и подлинный атеист. Ужасен безбожник — тот, кто вообще не думает о Боге. Атеист думает о Боге: отрицая его, веруя, что его нет, он все равно думает о чем-то высшем. Все те, кто разоряли церкви после революции, — это не атеисты, а безбожники. И выставки от имени веры сегодня громят те же безбожники.

Комм:  Бред. Если человек не думает о Боге, он мимо церкви пройдет равнодушно и только...
Ему равно близки и Бог, и дьявол! (только дьявол воюет с Богом)

Когда мы в 1987 году приехали на гастроли в Сан-Диего, у меня что-то случилось с глазами, и меня повели к глазному врачу — к лучшему в городе. Он был американцем, но говорил на ломаном русском. Я удивился и спрашиваю его: «Откуда вы знаете язык?» А он мне объяснил: «Понимаете, я был военным летчиком, а потом окончил университет и стал врачом. Но я понимал, что рано или поздно начнется война, что русские, конечно, нас победят и захватят Сан-Диего. А поскольку я был военным летчиком, меня, конечно, отправят в Сибирь. Но мне же как-то нужно будет общаться там с людьми? И вот так я выучил русский язык».

Комм:  Шуток не понимает? Если он в такие басни верит, то это даже по еврейским меркам клиника.... (или ему попался такой же клинический еврей? Почуяв еврея, он разговорился… Еврею без языка никуда, поэтому он на всякий случай учит несколько языков!)

На протяжении всей истории нашей страны люди совершенно не умели дискутировать — не способны были слышать друг друга. Существуют лишь редкие и короткие моменты, когда люди чуть-чуть начинают друг к другу прислушиваться.

Комм:  Диспутов теперь в телевизоре пруд пруди - и прекрасно получается. Я другой такой страны не знаю, где бы были такие же живые диспуты...
А так это унылая банальность - евреи первые, кроме себя, никого не слушают…

Девяносто процентов тех, кто совершает зло, не считают совершенное злом.

Комм:  По евреям судит?
Девяносто процентов из тех, кого осудили евреи, считают себя хорошими людьми, надо же…
А так опять общеизвестная банальность – даже  страны, творя всемирное планетарное зло, даже почти и  не чешутся и бредят о всемирном благе…

Когда меня спрашивают, почему я редко высказываюсь по каким-то политическим вопросам, я объясняю, что это разные способы жить и мыслить. Политик говорит: я знаю как, а художник говорит: я ничего не знаю.

Комм: Знает, знает! Причем точно то же самое, что и остальные евреи. Апломб, по крайней мере, будет тот же... Хотя: по хрен, все знать или ничего не знать - важно только быть евреем…

Ванная и туалет — это идеальные места, где можно думать, поскольку там тебя, скорее всего, никто не побеспокоит.

Комм:  В унитазе ему самое место...
Вообще, от кафеля такие тащатся; да и вода журчит, что смутно напоминает о потерянной природе...

Искусство не отражает жизнь. Искусство предсказывает жизнь.

Комм:  Искусство уводит от жизни к побрякушкам (но и в побрякушках она отражается; и предсказания по отражениям можно делать уж никак не хуже, чем по кофейной гуще....)

Во второсортном кино никто не может быть первосортным артистом.

Комм:  Почти верно; все же часто бывает, что во второсортном кино пытаются выехать за счет первосортного актера, даже нескольких - но это почти  никогда не получается. Актер не бог, а слуга в кино. Гораздо чаще случается отличная игра - жизнь! - кого угодно, хоть человека с улицы в кино первосортном (которое всегда близко к реалити)

Дисциплина? Я не требую от актеров дисциплины — это театр требует дисциплины от всех нас.

Комм:  Это догмы о театре требуют не игры и жизни, а дисциплины... (хотя любой коллектив без дисциплины – это бардак и разнобой; сплошные опоздания и невыученные роли…)

Раньше говорили, что театр — это коллективное искусство. Но сегодня «коллектив» — слово опороченное. Пусть будет «компанейское».

Комм:  Компашки евреев и прочих алкоголиков...

В любой хорошей книге надо преодолеть первые сто страниц. В любой хорошей книге первые сто страниц — это обычно смертельная скука. Только в детективе все начинается с убийства, и сразу интересно. Попробуйте начать «Войну и мир», это же настоящий подвиг — продвинуться дальше первых глав. Но зато если продвинешься...

Комм:  Опять бред - любителя детективов...
Если в книге есть хотя бы пара несъедобных абзацев, то этого автора можно забыть вместе со всей его писаниной...
Он реально каждый раз по сто страниц терпит?! Это же какой-то стокгольмский синдром!

Узнать — вещь холодная. Надо почувствовать.

Комм:  Знание как лед и пламя (а чувства между)

Неблагополучие заставляет думать. Но это не значит, что я за неблагополучие, нет. Пусть лучше будет благополучие. Все равно найдутся те, кто думают.

Комм:  Чисто еврейская позиция - пусть и делает и думает кто-то другой, а я буду работать приемщиком и потребителем результатов... Благополучие как рай в кармане… (Что успокаивает?  - рай в кармане)


Рецензии