Правила жизни - Плисецкая и др

По материалам журнала  «Эсквайр» https://esquire.ru/

Майя Плисецкая
Артистка балета, умерла 2 мая 2015 в возрасте 89 лет в Мюнхене

Целью моей жизни всегда был танец. И эта цель достигнута.

Комм: Может быть, мне надо было стремиться к пению? (танцы не подходят из-за больных ног)

Я всегда ленилась. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.

Комм:  А вид имела весьма строгий, неленивый. Еврейские гены все же сыграли? Понимает, что тренинг ничто, а блат это все.
Уж в остальном тем более берегла себя по жизни? Домработница, машина с шофером...

Мой дед был зубной врач, жили мы на Сретенке. Там я родилась.

Комм: Из зуба вылезла? Кстати, очень похожа на зубную врачиху... Была бы ведущим специалистом в какой-то клинике, приглашали бы для консультации сложных случаев...

Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.

Комм:  У нас честнее - у них правит закулиса банков, корпораций, коллективной еврейской мафии... Недовольна, хотя всю жизнь была кремлевской штучкой - со всеми пайками и льготами...

Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки.

Комм: Правдивая танцовщица исполняет роль разъяренного быка...

Мама была киноактрисой и снялась по крайней мере в десяти фильмах. Фильмы тогда еще были незвуковые. Она играла узбечек, а всегда в Азии были сплошные трагедии. Она играла прокаженную, где ее топтали лошади. Какой-то другой фильм, где ее сжигали живьем в каком-то доме. Вообще, я просто обрыдалась, хотя она сидела рядом со мной в кинотеатре, держала меня за руку и говорила: «Я здесь, я с тобой», а все равно я сердилась, что она мне мешала плакать.

Комм: Трагическая жизнь узбечек до Советской власти? О да, знатное кино...

Мой отец был консулом на Шпицбергене, я там жила два года. Там, знаете, было не до кино, не до чего. Потом наступили страшные годы, когда его арестовали, расстреляли, мать попала в ГУЛАГ. Так что детство было не очень веселое.

Комм: Твой отец был старый большевик? В гражданскую сам давил белогвардейскую и прочую "сволочь"?

Мой отец верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.

Комм: Она все та же - блат, евреи, поджигание революций...

Нас с Щедриным (Родион Щедрин,композитор, муж Майи Плисецкой. — Esquire) познакомила Лиля Брик, которая обожала знакомить.

Комм:  Сводница? Еврейская сводница, наверное, сообщала все пикантные подробности,  не только денежные и карьерные обстоятельства...

Однажды я сказала Славе Ростроповичу, что Родион подарил мне «Даму с собачкой». Он говорит: «Статуэтку?» Я говорю: «Нет, балет!»

Комм:  Этот Родион какой-то странный, я его помню, бедолагу... Мне кажется, в их жизни было полно подводных течений - уж слишком скрытный этот Родион и уж слишком каверзная эта Майя...

Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.

Комм:  И кушают в столовке? В принципе, может она и права - я слишком отвлекался на содержание своих все равно убогих избушек. И они меня слишком к одному месту привязывали....

Бывает, творческие люди, даже близкие, как-то завидуют друг другу. С Щедриным этого не может быть. Он болеет за меня как никто.

Комм:  Грызня и склоки - участь всех псевдотворческих людей...
Родион был очень скучный, и Майя была для него лучшим развлечением? Свет в зарешеченном окошке классической музыки...

Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула.

Комм: Еврейский расклад - слава Богу, он уменьшает евреев число... Они слишком не любят людей - и детей... Бесы не любят ангелов.

Влияние Нуриева на балет огромно. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.

Комм: Да и сама ты никакого фурора не произвела бы? Да и тогда не должна была произвести, но блат и "дружеская пресса" сделали свое дело… Ведь по большому счету секрет, почему ее все знают... (хотя бы потому, что балетом почти никто не интересуется)

Мне кажется, не зря существует мнение, что если в картинную галерею привести дикаря, он ткнет пальцем в шедевр.

Комм: Любила "дикую" живопись?
А дикарей миллиарды и тыкают они отнюдь не в "шедевры" - в попсу... Да и настоящие дикари во все века клевали лишь на погремушки…

Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей.

Комм: А что, в балета уже и детей делают? По-моему, там таких бездетных очень много - и с окончательным развратом станет еще меньше...
Постмодернизм: смесь балета со стриптизом - или с философским сочинением. Или с тем и другим сразу...

Идиотизм советской власти границ не знал. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.

Комм: Проливала слезы по злому гению? Мол, родненький... Где правда нашей, мафиозной жизни?

Если меня дирижеры спрашивали про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».

Комм: Себя берегла, а других-то не жалела. Разве композитор знает возможности танцоров?

Колено всегда болит, всю жизнь. Я думаю, что вообще практически никакие травмы не проходят. У спортсменов то же самое, еще хуже. Они хромые, кривые. Потому что насилие над телом.

Комм: Оттого и такая злая?
Утешала себя надеждой, что и у других так, что ни у кого травмы не проходят (другим приходилось ей поддакивать, притворно тоже корчиться от боли)

Я ела всегда много и диет не соблюдала. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.

Комм:  Пусть партнер карачится, поднимает. В первый раз слышу про танцовщицу балета обжору. Опять же, пожрать - еврейская страсть (не только!)

Хлеб с маслом — лучшее, что придумали люди.

Комм: Без повидла или хотя бы сладкого чая?! Хотя и со сладким чаем я бы уже не стал. Да и вообще, сливочное масло и булка - вредные продукты... Как и сахар...

Нет человека, который бы мне не сказал, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.

Комм:  Как ни странно, высоких евреев почти не бывает, а маленьких - типа Галкина - сколько угодно...

Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.

Комм: Ага, понял: играла "чувства", то есть на пафосе. Попса в балете? Она же и коммерция...
Что можно понимать в балете?! (но и забыть его все же невозможно! – все как с цирком, например…) Просто по себе судит: других забывала, себе сопереживала…

Я танцевала всегда только для зрителей. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.

Комм:  Не любила танцевать?! Просто себе такую цель в башку вбила (о чем говорила в самом начале) Для славы... (может, даже не корыстной была?)
Не представляю певца такого типа, или футболиста... Евреи - рьяные общественники... В личное они совсем не верят, личное надо скрывать... Они все - ходячие штампы (но не они ли их и создали? Нет, они всегда опаздывают, всегда приходят после - когда созданное другими, личное, живое остывало и становилось трескучим  штампом. Собственно, евреи - это пошлость голых королей...)   

Я не вижу в старости, в морщинах красоты. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.

Комм:  Не любить свои итоги, значит заведомо не верить в загробную жизнь. Я горжусь своими морщинами и уважаю чужие - хотя они и свидетельсетуют о непосильных, а значит и не особо успешных умственных потугах...

Зрители всегда воспринимали меня с открытым сердцем. Может быть, поэтому я и живу так долго.

Комм: Ни разу не видел Плисецкую в деле. Только фрагменты... Может, я что-то упустил?! Черно-белый балет невозможно смотреть... Хотя и по фрагментам понятно, что она вполне успешно принимала красивые, эффектные балетные позы и стремительно двигалась. На этом все, но чего же боле...

Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.

Комм: А зубами скрежещешь? Да и тебя простили ли...

Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.

Комм: Да, бабы как пластилин, и без мужика, подобного скульптору, они не меняются...

Я умру, но Кармен — нет.

Комм:  Кто это?! (Базарная цыганка - цыганка, гордая цыганка - еврейка?)
Разве Кармен жила только для зрителей? И можно ли дать что-то зрителям, если не живешь для себя? Хотя желание понравиться - это тоже великая сила.... И балет, и цирк – это сказки совсем не о жизни, в них силен «марсианский» момент… Соответственно, чем меньше живешь внутри, чем больше выпячен наружу – грудь колесом – тем и лучше…




Том Харди
Актер, 38 лет, Лондон

Кто я? Никаких идей.

Комм: Человек без свойств, без идей - гутаперчевый пидор... Или постмодернист?

Думаю, люди недоумевают, почему со мной надо было делать интервью. «Кто, черт возьми, этот чувак с кривыми зубами и бородой? Кто этот урод?» Говорю вам: никто не купит журнал с бородой на обложке.

Комм:  Борода - это растительность, а растительность слишком вульгарна и заведомо преходяща. Не случайно многие и стригутся налысо - так становишься похож на античный статуй... (Есть и бородатые статуи, но как раз они почти все и не признаны шедеврами искусства... - а вот голым и лысым этого статуса достичь очень легко...)

Я английский актер. Мне положено материться.

Комм:  Американским положено, а английским положено быть джентльменами? Неужели настолько легли под Америку...

Я не люблю журналы и журналистов. Но я люблю людей и кое-что из того, что они делают.

Комм:  Журналюги - отпетые фарисеи. Но есть отдельные апостолы Павлы...

Ненавижу тех, кто перебегает гребаную дорогу прямо у тебя под колесами. Чертовы ублюдки! Интересно, как они объясняют это на том свете? «Что, меня машина сбила? Кажется, я погиб, потому что мне нужно было поскорее попасть в тот магазинчик. Я решил рискнуть и добежал до тротуара. Ну, почти добежал».

Комм:  А говорят, что у них такого не водится...

Я был беспокойным подростком. География? В жопу географию! И мы шли курить. Кто нас остановит? В пятнадцать я попался на краденом «мерседесе». Еще у нас была пушка. Мы попали в полицию, и нам досталось. Но нас не убили, и я подумал: «Ну хорошо, что еще вы можете со мной сделать?»

Комм:  Никаких идей, но люблю материться...

Никогда не любил огнестрельное оружие. Оно очень громкое.

Комм:  Сам пугался... (Деньги, бизнес любят тишину)
Нож освоил?

Я не борец. Я маленький лондонский мальчик-буржуа. Я не дерусь, я имитирую драку.

Комм:  На кражу пошел за компанию? Значит, ножи отменяются - научиться материться легко и без них...

Опасными вечно оказываются те, от кого этого меньше всего ждешь. Вон тот парень в углу бара — в очках и с книгой. Может, он вырубит меня одной левой? Ввяжешься с таким в драку, и хрен его знает, чем дело обернется. Глубоко бывает там, где и не чуял.

Комм:  Запуган парнишка, как будто полжизни с гопниками провел...

Если я захочу сломать кому-то руку, я не стану сдерживаться.

Комм: Блин, он противоречиво высказывается... От него самого не знаешь, чего ждать. Где он имитирует, а где говорит по настоящему?

Совершай ошибки. В такие моменты ты и учишься.

Комм:  Соглашайся на унижения, на поражения - но это легче сказать, чем сделать - все будут уклоняться... И я уклоняюсь  - отчего и не всему еще научился...

Репутация может работать на тебя, а может работать против. Но я бы предпочел иметь хоть какую-то репутацию, чем не иметь никакой.

Комм:  Кто я? *** его знает, но у меня есть репутация. Еврейский, конечно, расклад...

Я хотел, чтобы отец мною гордился, и стал актером, потому что стать кем-то другим у меня не получилось. А еще я нашел в этой профессии стержень для дисциплины.

Комм:  Неопределенным людям легче и даже полезней играть разные роли...

Я приучен к сцене — натаскан на Чехова и Шекспира.

Комм:  Чехов и Шекспир с матерком?

Никогда не смотрел «В порту» с Марлоном Брандо. Можно подумать, что я ленивый, но если бы я посмотрел его, я просто украл бы оттуда кучу вещей, потому что вечно все краду.

Комм:  А я скачал это самое "в порту" и смотреть не смог... Нахнах...

Своровал ли я Бэйна (злодей из фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь». — Esquire)? Перед съемками я говорил с Крисом и сказал ему: «У меня есть голос для Бэйна». Он сказал: «Ладно». Я сказал: «Это одна штука, которую я видел на Youtube». Он сказал: «Ладно». И я говорю: «Это голос цыганского борца, которого зовут Бартли Горман». Он сказал: «Ладно». И я своровал этот голос.

Комм:  Это правильный подход - и едва ли не классический. Актерам надо обезьянничать, повторять за всеми...

Съемки в американском фильме оставляют огромный след. Ты вдруг становишься товаром, а такие вещи надо учиться держать под контролем.

Комм:  Не все американские фильмы так уж товарны - не говоря уж о чем-то большем... И под контролем все держат отнюдь не актеры...

Если прошвырнуться по Лос-Анджелесу, то кругом будут сплошные белые улыбки и чуваки, у которых пресс кубиками, — бесконечная очередь прекрасных людей, желающих быть неотразимыми на экране.

Комм:  Америкосы по всей Америке такие. Истинные арийцы, ухоженные, неперетруженные, ведущие спортивный образ жизни, проблемами неотягченные, ни о чем отвлеченном не задумывающиеся...

Я никогда не был настолько далек от привычной для меня зоны комфорта, как на съемках «Безумного Макса». Мы были посреди пустыни — так далеко от студий и продюсеров, что они при всем желании не смогли бы увидеть, что мы делаем. Одну тачку мы засадили в песок почти по крышу, ее потом пришлось выкапывать. А в это время кругом бродили затянутые в черную кожу психи, сбежавшие то ли с садомазо-вечеринки, то ли со слета «Ангелов ада». Это было словно в Цирке дю Солей выступает гребаный Slipknot.

Комм: Вроде видел и это кино?... Похоже, тоже не стал смотреть  - и значит, зря он так надрывался... Хотя верю, что вокруг было круто...

Проблема Голливуда заключается в том, что они хотят, чтобы ты делал то, что они говорят, был тем, кем они говорят, и при этом они уверены, что ты — это тот, кем они хотят тебя видеть.

Комм: Ты - винтик...

Я никогда не сбрею бороду ради кого-то. Сбрить бороду — это как яйца отчекрыжить.

Я не очень-то себе нравлюсь — точнее, никогда не нравился.

Комм: Такие темы надо часа два развивать...
И это еще борода прикрывает часть недостатков…

Уже очень давно я пытаюсь присоединиться к нормальному большинству. Но я не уверен, что у меня получается.

Комм: Опять обрывок...

В моей голове живет орангутан, его зовут Артур. Все неверные решения за меня принимает он. Эта тварь вечно давит на кнопку «безумие», особенно когда напьется. Но он всего-навсего орангутан, и мне надо учиться с ним ладить.

Комм:  Ясно. Есть такие люди, которым пить нельзя... Хотя этот его орангутан на деле может быть обезьянкой поменьше...

В голове у меня звучит множество голосов, но я научился их сдерживать.

Комм:  Чувак, ты в опасности - и так тебе придется жить до конца. Это невесело и неперспективно...

Некоторые будут ненавидеть тебя, некоторые будут любить, но большинству людей абсолютно насрать на то, кто ты, чем живешь и какие идеи тебя увлекают.

Комм:  А сам не такой? И все не такие? Как можно изрекать такие банальности даже без  чехова-шекспира...

Я люблю быть кем угодно, кроме себя самого. Когда кто-нибудь кричит «это же Том Харди!», я всегда оборачиваюсь: «где?».

Комм:  Полная жопа...

Все, что я умею, — это подтирать задницу, чистить зубы и делать то, что я делаю.

Комм:  А вот и она...

Если бы у меня сейчас появилось 50 миллионов долларов, я бы просто больше времени проводил дома.

Комм:  Чувак, я в тебя уже не верю...

Я играю в Xbox, мне нужно приглядывать за ребенком, и у меня есть собаки. Видите, дел хватает. Был бы рад сесть и посмотреть кино, но времени нет. Так что я смотрю только свои фильмы — потому что обязан их смотреть.

Комм:  А вот я  успеваю раз в тысячу больше...

Я не одержим собаками, я просто очень люблю их. Собака — это Бог наоборот.

Комм:  Собака - это волк наоборот. Это дворовый холоп с зубами...

Хорошо, когда все остаются в живых.

Комм:  Вот это в точку...





Cьюзан Cарандон
Актриса, 69 лет, Нью-Йорк

 «Тельма и Луиза» — это просто прекрасное жаркое лето, в которое мне позволили быть дикой.

Комм:  Заинтриговала, но врет - наверняка снялась в очередной попсе и мелодрамке…

Я училась в очень строгой католической школе, но никогда не была бунтарем — просто задавала много вопросов. В третьем классе нам сказали, что истинный брак может быть только по католическому обряду. Я спросила: «А как же поженились Иосиф и Мария, если Иисус еще не родился и никакой католической церкви не было?» Но они сказали, что во мне бушует первородный грех, и выставили в коридор. С чувством юмора дела там обстояли неважно.

Комм:  Задавать много вопросов, значит задаваться....

В брак я не верю. Я верю в любовь и доверие — но я не верю в брак. Брак — это удел адвокатов, но никак не влюбленных. Мне не нравится это ощущение от брака — будто люди вступают в какую-то должность и отныне подчинены друг другу. Мне просто нравится просыпаться с тем человеком, которого я выбрала.

Комм:  Одна заковыка - дети...

Мы прожили 23 года с Тимом (актером Тимом Роббинсом. — Esquire), что в голливудском исчислении, наверное, все 50. Но никакого секрета здесь нет — просто не нужно искать того, кто лучше. Потому что тот, кто лучше, всегда найдется.

Комм:  Развестись через столько лет все равно, что всю жизнь свою признать ошибкой, признать себя пожизненным банкротом…

Сердце — это просто еще один мускул в твоем теле.
Заниматься любовью — это как отбить бейсбольный мяч. Ты должна одновременно расслабиться и сконцентрироваться.

Комм:  Эта Сьюзи - взбалмошная дура? Секс, наркотики, рок-н-ролл?

Неужели выбор стоит так: или ты начитанная недотрога, или страстная шлюха? Мне кажется, всегда есть способ совместить.

Комм:  Страстная шлюха, изображающая начитанную недотрогу. Читает про начитанных недотрог, но сама все-таки страстная, а значит и до шлюхи совсем недалеко...

Мне отвратительна мысль, что в отношениях двух людей один должен целиком заполнять другого. Ты должен уметь вызвать улыбку, когда ей грустно; читать ей газету, когда она не понимает, что происходит в мире; ставить ей музыку, которую она не слышала; говорить ей, что она полна дерьма, если она полна дерьма; быть справедливым в споре; быть крутым в постели; говорить «пошло оно все к черту, давай съездим куда-нибудь». Но никто не должен заполнять собой другого человека.

Комм:   Я реально впечатлен  - текст для Цитат. Хотя обратная крайность - рокерская расхристанность в отношениях, беспорядочная смена партнеров...

Мне повезло: когда мощные галлюциногены стали доступны, я уже вышла из того возраста, чтобы ими интересоваться.

Комм:  Из возраста вышла, а привкус остался. Не мощные наркотики наверняка в ходу (а мощных бабы в любом возрасте боятся)

Я всегда была предельно откровенна в интервью. Сейчас, может, и соврала бы, но, кажется, уже поздно.

Комм:  Ничего не сказала, попонтилась чуть-чуть и уже опасается…

Чем старше я становлюсь, тем меньше думаю о том, как выгляжу, и больше о том, что делаю.

Комм:  Так все - я тоже; но ее "меньше" все равно на порядок больше, чем нужно. Даже я все еще чуть-чуть лишнего понтуюсь…

Я до сих пор остаюсь актрисой только потому, что не знаю, как бросить.

Комм:  Задолбали однотипные мелодрамы?

Продюсеры приглашают на роль тех мужчин, на которых хотят быть похожи, и тех женщин, которых хотят трахнуть.

Комм:  Опять в Цитаты. Хотя так дело обстоит только у конкретных продюсеров,  определенных фильмов - бабки и остальная  успешность важнее… (И трахают в итоге?! А мужиков обнюхивают, рассматривают, настырно расспрашивают, мол, в чем твой секрет…)

Феминизм в итоге свелся к очередному разделению по половому признаку. Это отвратительно. Я не хочу относиться к кому-то лучше только потому, что передо мной женщина. Я не голосовала за Кондолизу Райс, и я ненавижу Маргарет Тэтчер.

Комм:  Феминизм - это баба со стрижкой "ежик". Вроде нынешней Юлии Высоцкой (хотя она постриглась как муж!) Никак не поймет, что ей идет, что нет. И что удается, а где сплошная фальшь. Беда многих баб...

Самая могущественная политическая партия в США — это те 50 процентов, которые не ходят на выборы.
Я преданная луддитка. Механизмы ломаются, как только я приближаюсь к ним. Я еле-еле научилась писать смс. Я не гуглю свое имя. Вы гуглите? Прекрасно. А я нет. Предпочитаю оставаться в маленьком комфортном неведении.

Комм:  Я тоже не гуглю, чтобы не разочаровываться и не напрягаться. А для смсок нужно невероятно шустрить пальчиками - мне не подошло. 50 процентов баб "луддистки"? Или все 80? (С другой стороны,  мало мужиков так шустро нажимает кнопки и пользуется клавиатурой...)

Я горжусь тем, что мои сыновья отлично готовят. Младший, например, печет потрясающий хлеб.

Комм:  В Америке печь хлеб?! Наверняка с помощью хлебопечки...

Вряд ли есть что-то, что интересует меня больше, чем семья. Дети способны заново перепридумать для тебя весь мир.

Комм:  Подсядут на мультики и игрушечки и станут тупыми занудами, обременительными не меньше стариков...

Мне неинтересны необычные люди. Мне интересен обычный человек, оказавшийся в необычной ситуации.

Комм:  Необычные - бомжи? Бывшие рокеры... Она сама теперь - обычная, но любит над подобными себе поиздеваться, поставить их в неудобное положение...

Нельзя излечить душу, не занимаясь телом.

Комм:  Не занимаясь сексом? Или не пожрав хорошо? (Не сделав маникюр!)

Да, сердце — просто мускул. Но оно устроено как любой другой мускул: чем чаще используешь, тем больше он становится.

Комм:  Все-таки поставила в тупик. Как она использует мускул сердца? По-моему, это связано с сексом - там очень важны самые разные мускулы; и бессердечный секс - плохой...


Рецензии