Владимир Меньшов - правила жизни
Актер, режиссер, 76 лет, Москва
Я, кажется, уже давал интервью «Эсквайру». Нет? Ну, черт с вами.
Комм: Сотням СМИ надо заполнять свои страницы
Я, вообще, ленивый человек. Если меня не подгонять какими-то обстоятельствами, то я просто лежу и читаю. А подгоняют меня обстоятельства такого рода — заработки.
Комм: Мужик и его типовое поведение
Свой первый сценарий я написал к столетию со дня рождения Ленина — «Требуется доказать», по мотивам его книги «Детская болезнь левизны в коммунизме». Получилась довольно лихая вещица — триллер такой, в котором обсуждается вопрос, где кончается компромисс и начинается предательство. В книге ведь буквально об этом разговор.
Комм: Ну и где что кончается и начинается? (А лихость тому поколению была свойственна - это еще были хрущевские времена - тогдашняя перестройка)
В той книге есть один пример. В 1918-м Ленин с шофером ехал на машине в Сокольники — встречать Новый год. Их остановила банда. Они не узнали Ленина и просто забрали машину. И вот, Ленин спрашивает: где тут компромисс, а где предательство? Что правильнее — отдать машину и оружие или вступать в перестрелку и погибнуть? Смешно сейчас вспоминать, но было в истории страны такое время, когда главу государства спокойно высадили из машины, потому что не узнали.
Комм: Что было бы, если бы узнали? Могли бы белым продать?! Но тогда телевизоров не было, а на митинги не все бандиты ходят - они просто не знали, как Ленин выглядит. (Но, наверное, на всякий случай помалкивал - картавость его могла обратить на себя внимание)
Силы, которые движут историей, гораздо более высокие, чем те, о которых мы предполагаем мозгами.
История не делается за четыре года, пока ты избран на срок.
Комм: В корпорациях нет никаких ограничений по срокам, и вообще никакого надзора (даже фигуры на 3 порядка меньше, пешки бизнеса с легкостью откупаются от полиции)
Историю партии я учил, как все. Но я учил ее как: в истории партии можно найти историю мира. Так и в истории, скажем, Московского художественного театра вы можете модель мира разглядеть. Вся жизнь развивается по одним сценариям.
Комм: Ужасно, если весь мир развивается по сценариям наших партии и театра! Две отборные мертвечины... (У него были особые способности к экстраполяции? Или он сам был тамошний, все друзья и вся родня были из указанных миров...)
Те, кто нес деньги Мавроди 20 лет назад, — они просто доверчивые. А те, кто несут деньги таким же, как он, сейчас — подлые. Они думают: может быть, мы в самые первые ряды попадем, тогда успеем удвоить капитал, а там — пускай.
Комм: Кажется, у него довольно таки тяжелый характер (в данном случае я бы скорее предположил полную беспринципность и неразборчивость, во-первых и безмозглость, во вторых)
Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой.
Комм: Никакого фантастического богатства не было - и цены не те, и тысячи километров болот - но психология сырьевой страны стала формироваться (а это заведомо провинциально - и явно не рассчитано на сбережение страны на сотни лет)
За 10 лет афганской войны мы потеряли меньше людей, чем у нас гибнет за год в автомобильных катастрофах сегодня.
Комм: Газету пересказывает? От машины отказался? (Сильно сомневаюсь - это барская семья, хотя у иСамого и неказистый вид простого мужика)
Стада разные есть, но все равно стада. Там пасутся на лугах очень тучные коровки, которые разделяют позицию партии. А рядом — тоже стадо: несогласные, которые говорят, что это все говно, все не так, не туда идем и не то делаем. Я остановился где-то посередине между этими двумя стадами, но это очень непросто.
Комм: И где же это он остановился? (опять-таки вместе с народом, который даже при лучшем правителе всегда чем-то недоволен, хотя сам и не знает, как надо и весь неопределенный такой и готовый качнуться... Т.е. про то, что он-то не стадо читать просто смешно, чего нет, того нет - т.е. такие как он самая середка всех стад на свете)
Еда раньше была вкуснее, это точно. У меня очень чуткий организм, и я вынужден питаться с базара. Езжу по выходным.
Комм: Мещанин и его повадки (и привычки? Я же тоже к базарам привык - только это совсем другие места, за вырезками не ходим ...)
«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой. Но меня оберегло от головокружения то, что я вступил в пору известности уже взрослым человеком. Молодая слава очень опасна: она вскруживает голову и всю дальнейшую жизнь скособочивает.
Комм: Но по-моему, он считает себя величиной (опять же, досмотрел ли я даже его "Москву" до конца?!) И вообще: не скособоченных жизней вообще не бывает. Что считать "скособоченностью"? В этой жизни ветра и суденышки наши кренятся...
долгое время я был наивным провинциалом. Слишком много потратил душевных сил на восторги перед чужими талантами.
Комм: Еще Астафьева напоминает характером (хотя не воевал ведь? О, он и в мирное время не хуже воюет! - не скажу, что работает. Наверняка выбивает квартиры и прочие блага - и дочку свою, хотя и талантливую, тоже наверняка он протолкнул. Никакие "таланты" ничего в мире чистогана не значат...)
я молодым говорю много комплиментов. Вот сейчас, когда вы пришли, мы смотрели с женой фильм «Горько», новый. Так талантливо! Но кто он такой? Откуда он взялся, этот Крыжовников?
Комм: Наверняка попадался и мне, но не помню, стал ли смотреть... Чего не похвалить какого-нибудь Крыжовникова? - все равно же не конкурент на базаре...
режиссера очень трудно возвратить на землю, если картина не получилась. Попробуйте Михалкову сказать, что «Предстояние» не получилось, — он укажет на тысячи причин, по которым ему просто загубили картину, но он уверен, что снял превосходный фильм. Сталкивались с тяжелобольными детьми в семьях? Попробуй родителям сказать, что их ребенок — больной.
Комм: А вот Михалков конкурент. (Фильмов почти у всех "получается" так мало, что об этом и говорить не стоит. Хотя это вкусовщина, а не истина, или факт, поэтому и хулу и похвалу лепить можно совершенно спокойно)
быть интересными друг для друга — самая важная составляющая брака. Если она пропадает, все разваливается.
Комм: Быть интересными за пределами постели... - но и этого достаточно только для дружбы и приятельства...
я всегда живу с фильмом «восемь с половиной» — живу, вспоминаю. А еще есть советский фильм «Родная кровь», который я обожаю и рыдаю каждый раз в одном и том же месте.
Комм: Блин, через меня все течет как вода (не думаю, что это только моя вина)
хороших ремейков я не видел. Думаю, рано или поздно доберутся и до «Москва слезам не верит», но я дистанцируюсь от этого.
Комм: Ремейк в кино - это бабло, а в театре - творческое прочтение
нет, я не пользуюсь компьютером. Это надо начинать, когда тебе пятнадцать лет, и тогда этот мир твой. А я и без этого доживу.
Комм: Я начал в 37...
это так скучно: не снимать фильмы, а сидеть в президиумах и надувать щеки.
Комм: По-моему, он не делает ни того, ни другого
мне доводилось нечасто драться в жизни, буквально раз пять. Выяснить отношения это не помогало.
Комм: Имей он боксерские навыки, могли бы случаться на порядок более кровавые эксцессы (где-то это его счастье)
Свидетельство о публикации №222011400268