Владимир Меньшов - правила жизни

Владимир Меньшов
Актер, режиссер, 76 лет, Москва

Я, кажется, уже давал интервью «Эсквайру». Нет? Ну, черт с вами.

Комм: Сотням СМИ надо заполнять свои страницы

Я, вообще, ленивый человек. Если меня не подгонять какими-то обстоятельствами, то я просто лежу и читаю. А подгоняют меня обстоятельства такого рода — заработки.

Комм: Мужик и его типовое поведение

Свой первый сценарий я написал к столетию со дня рождения Ленина — «Требуется доказать», по мотивам его книги «Детская болезнь левизны в коммунизме». Получилась довольно лихая вещица — триллер такой, в котором обсуждается вопрос, где кончается компромисс и начинается предательство. В книге ведь буквально об этом разговор.

Комм: Ну и где что кончается и начинается? (А лихость тому поколению была свойственна - это еще были хрущевские времена - тогдашняя перестройка)

В той книге есть один пример. В 1918-м Ленин с шофером ехал на машине в Сокольники — встречать Новый год. Их остановила банда. Они не узнали Ленина и просто забрали машину. И вот, Ленин спрашивает: где тут компромисс, а где предательство? Что правильнее — отдать машину и оружие или вступать в перестрелку и погибнуть? Смешно сейчас вспоминать, но было в истории страны такое время, когда главу государства спокойно высадили из машины, потому что не узнали.

Комм: Что было бы, если бы узнали? Могли бы белым продать?! Но тогда телевизоров не было, а на митинги не все бандиты ходят - они просто не знали, как Ленин выглядит. (Но, наверное, на всякий случай помалкивал - картавость его могла обратить на себя внимание)

Силы, которые движут историей, гораздо более высокие, чем те, о которых мы предполагаем мозгами.
 История не делается за четыре года, пока ты избран на срок.

Комм: В корпорациях нет никаких ограничений по срокам, и вообще никакого надзора (даже фигуры на 3 порядка меньше, пешки бизнеса с легкостью откупаются от полиции)

Историю партии я учил, как все. Но я учил ее как: в истории партии можно найти историю мира. Так и в истории, скажем, Московского художественного театра вы можете модель мира разглядеть. Вся жизнь развивается по одним сценариям.

Комм: Ужасно, если весь мир развивается по сценариям наших партии и театра! Две отборные мертвечины... (У него были особые способности к экстраполяции? Или он сам был тамошний, все друзья и вся родня были из указанных миров...)

Те, кто нес деньги Мавроди 20 лет назад, — они просто доверчивые. А те, кто несут деньги таким же, как он, сейчас — подлые. Они думают: может быть, мы в самые первые ряды попадем, тогда успеем удвоить капитал, а там — пускай.

Комм: Кажется, у него довольно таки тяжелый характер (в данном случае я бы скорее предположил полную беспринципность и неразборчивость, во-первых и безмозглость, во вторых)

Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой.

Комм: Никакого фантастического богатства не было - и цены не те, и тысячи километров болот - но психология сырьевой страны стала формироваться (а это заведомо провинциально - и явно не рассчитано на сбережение страны на сотни лет)

За 10 лет афганской войны мы потеряли меньше людей, чем у нас гибнет за год в автомобильных катастрофах сегодня.

Комм: Газету пересказывает? От машины отказался? (Сильно сомневаюсь - это барская семья, хотя у иСамого и неказистый вид простого мужика)

Стада разные есть, но все равно стада. Там пасутся на лугах очень тучные коровки, которые разделяют позицию партии. А рядом — тоже стадо: несогласные, которые говорят, что это все говно, все не так, не туда идем и не то делаем. Я остановился где-то посередине между этими двумя стадами, но это очень непросто.

Комм: И где же это он остановился? (опять-таки вместе с народом, который даже при лучшем правителе всегда чем-то недоволен, хотя сам и не знает, как надо и весь неопределенный такой и готовый качнуться... Т.е. про то, что он-то не стадо читать просто смешно, чего нет, того нет - т.е. такие как он самая середка всех стад на свете)

Еда раньше была вкуснее, это точно. У меня очень чуткий организм, и я вынужден питаться с базара. Езжу по выходным.

Комм: Мещанин и его повадки (и привычки? Я же тоже к базарам привык - только это совсем другие места, за вырезками не ходим ...)

«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой. Но меня оберегло от головокружения то, что я вступил в пору известности уже взрослым человеком. Молодая слава очень опасна: она вскруживает голову и всю дальнейшую жизнь скособочивает.

Комм: Но по-моему, он считает себя величиной (опять же, досмотрел ли я даже его "Москву" до конца?!) И вообще: не скособоченных жизней вообще не бывает. Что считать "скособоченностью"? В этой жизни ветра и  суденышки наши кренятся...

долгое время я был наивным провинциалом. Слишком много потратил душевных сил на восторги перед чужими талантами.

Комм: Еще Астафьева напоминает характером (хотя не воевал ведь? О, он и в мирное время не хуже воюет! - не скажу, что работает. Наверняка выбивает квартиры и прочие блага - и дочку свою, хотя и талантливую, тоже наверняка он протолкнул. Никакие "таланты" ничего в мире чистогана не значат...)

я молодым говорю много комплиментов. Вот сейчас, когда вы пришли, мы смотрели с женой фильм «Горько», новый. Так талантливо! Но кто он такой? Откуда он взялся, этот Крыжовников?

Комм: Наверняка попадался и мне, но не помню, стал ли смотреть... Чего не похвалить какого-нибудь Крыжовникова? - все равно же не конкурент на базаре...

режиссера очень трудно возвратить на землю, если картина не получилась. Попробуйте Михалкову сказать, что «Предстояние» не получилось, — он укажет на тысячи причин, по которым ему просто загубили картину, но он уверен, что снял превосходный фильм. Сталкивались с тяжелобольными детьми в семьях? Попробуй родителям сказать, что их ребенок — больной.

Комм: А вот Михалков конкурент. (Фильмов почти у всех "получается" так мало, что об этом и говорить не стоит. Хотя  это вкусовщина, а не истина,  или факт, поэтому и хулу и похвалу лепить можно совершенно спокойно)

быть интересными друг для друга — самая важная составляющая брака. Если она пропадает, все разваливается.

Комм: Быть интересными за пределами постели... - но и этого достаточно только для дружбы и приятельства...

я всегда живу с фильмом «восемь с половиной» — живу, вспоминаю. А еще есть советский фильм «Родная кровь», который я обожаю и рыдаю каждый раз в одном и том же месте.

Комм: Блин, через меня все течет как вода (не думаю, что это только моя вина)

хороших ремейков я не видел. Думаю, рано или поздно доберутся и до «Москва слезам не верит», но я дистанцируюсь от этого.

Комм: Ремейк в кино - это бабло, а в театре - творческое прочтение

нет, я не пользуюсь компьютером. Это надо начинать, когда тебе пятнадцать лет, и тогда этот мир твой. А я и без этого доживу.

Комм: Я начал в 37...

это так скучно: не снимать фильмы, а сидеть в президиумах и надувать щеки.

Комм: По-моему, он не делает ни того, ни другого

мне доводилось нечасто драться в жизни, буквально раз пять. Выяснить отношения это не помогало.

Комм: Имей он боксерские навыки, могли бы случаться на порядок более кровавые эксцессы (где-то это его счастье)


Рецензии