1. 18 О чём говорит тибетская Книга мёртвых

                Что представляет собой тибетская «Книга мёртвых» Бардо Тёдол?

                Психологический комментарий доктора К.Г. Юнга:

 «… Бардо Тёдол отчётливо разъясняет умершему первичность души, его духовность, ибо это как раз то, чему жизнь нас не учит. Мы так набиты всяким, что теснится у нас в душе и угнетает, что нам в толчее всех «очевидных» вещей и случая не представляется задуматься над тем, кем они «очевидятся». Из этого мира очевидностей вещей умерший, и освобождается, а цель наставления – помочь ему во время этого освобождения. Мы, поместив себя на его место, и себя вознаградим не меньше, потому что из самого первого параграфа узнаём, что  «очевидец» всей «очевидности» обитает внутри нас».

                Чтобы это произошло, необходимо как бы «вывернуть себя на изнанку». Что это значит? У человека есть внешний мир, а есть внутренний. Во время земной жизни человек (его сознание)  находится во внешнем мире. Переходя своим сознанием в потусторонний мир, он попадает в свой внутренний мир. Внешний и внутренний мир меняются своими местами.

                Человек тройственен: дух, душа и тело. Первичным является дух. Если рассматривать человека как двойственность: душа и тело, то первична душа.

«Несмотря на всю очевидность этой истины в малом и большом, она никогда нами не осознаётся, хотя очень часто так жизненно необходимо для нас знать эту правду. Подобное знание, разумеется, годится лишь для созерцателей, которые склонны к размышлению над смыслом существования, для тех, кто по природе гностики и потому верят в спасителя, который, как Спаситель у манденян, называет себя «Гнозисом Жизни» (Знанием Жизни). Вероятно, не многим из нас дано видение мира целиком как чего-то «очевидного». Тут требуется воистину переворот с ног на голову всех устоявшихся истин и немалая жертва, прежде чем мы сможем увидеть «очевидность» мира, обусловленную самой сутью нашей души.

Гораздо прямее и проще, драматичней, внушительней и потому убедительней считать, что все жизненные события случаются со мной, нежели увидеть, как я даю им возможность случиться. Воистину животная природа человека заставляет его сопротивляться мысли, что он – творец обстоятельств.

Вот почему попытки такого научения всегда включали тайное посвящение, вершиной которого, как правило, является символическая смерть посвящаемого, означавшая полный переворот внутреннего отношения. И действительно, наставления Бардо Тёдол служит напоминанием умершему о его посвящении и учении его Гуру. Потому что наставление – это в основе своей не что иное, как  посвящение умершего в жизнь Бардо, в точности как посвящение живого было  подготовкой для Потустороннего.

Так это было по крайне мере во всех тайных культах древних цивилизаций, от времени Египетских и Элевсинских мистерий. В посвящении живых, однако, это Потустороннее не является существованием после смерти; это новое существование при жизни после крутого поворота души в намерениях и взглядах, «психологическая Потусторонность» или, в христианских терминах, «избавление от сетей мирского греха». Избавление является отделением и освобождением предыдущего от темноты и безсознательности и ведёт к состоянию озарения и отпущения, к победе и возвышению над всей «очевидностью»». 

                Изучив тибетскую «Книгу мёртвых» Бардо Тёдол, способен ли человек при своей земной жизни достичь такого состояния сознания.

До сих пор Бардо Тёдол … является процессом посвящения (инициации), цель которого восстановить для души её божественность, которую она потеряла при рождении.

Инициация в Бардо Тёдол, таким образом, являет собой последовательность все слабеющих климаксов, заканчивающихся новым рождением  в утробе».

                То есть, если душа не достигает божественности, то она возвращается к новому рождению.

                Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 76).

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.


Рецензии
Хороша подборка мыслей для ищущего истину!!!
Если говорить проще, Сестрица, то, книга мертвых, как тибетская, так и египетская. учат тому, - что и как осуществлять в образном мышлении при покидании плоти, если способен во сне управлять сновидением, для того, чтобы воплотиться там где желаешь, в следующем перерождении.

Ошибка или заблуждение мудрецов Буддизма в том, что Нирвану понимают как бытие Духа вне плоти, - вне материи Земной.

А ведь ЧЕЛОвек совершенен только во плоти.

При покидании плоти теряем часть энергий чувственного разума - гравитации, осязания, обоняния и ин. Ну и соразмерно противоположные этим в единстве равновесия, энергии Чувств Вселенских, теряют связь в "Я"-всё осознающие человека, снижая наша Богу-подобные возможности.

В Перерождениях мы накапливаем ОПЫТ поЗнания всего, по программе Бога (Божественной осознанности челоВЕКа), развиваясь до обретения ЧелоВЕЧНОСТИ.
И так 1 000 000 годков. Если Человечество в Целом, не вышло из тупика заблуждений, в которое Программа развития вводит к КОНЦУ Времён, - "ПОТОП", и ВСЁ заново.

Впервые во Вселенной, Ведрусская Цивилизация, коей мы являемся в большинстве своём, прошла эту стацию и, обрела возможность дальнейшего РАзвитиЯ!!!
Всё благо ДАРЯ Волхвам РУСИ, создавшим Богатыря Анастасию и "Механизм" пробуждения от "сна Души" и Духа безмолвия, некоторое время (несколько сотен лет.) Нынче собираемся УМИЩЕМ по маленьку по ЦЕПИ СКАЗАНИЯ РЕПКА - http://proza.ru/2020/04/12/1301

Однако, много текста в рецензию вместил я от гордыни побужденья...

На Истинность не претендую, свой взор осмысленности лишь явил строкой сказанной.
Делитесь Знаниями, Лариса!!!
Быть ДОБРУ!!! ☼☺☼ -


Анатолий Ведов   14.01.2022 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и интересную информацию.

Лариса Болотова   15.01.2022 16:15   Заявить о нарушении