Сюрприз на Старый-Новый год. Сказка

...Кот сидел в сугробе и замерзал...

Ему некуда было идти. У него никогда не было дома. Он сидел в сугробе на обочине и провожал взглядом проходящих мимо людей, торопящихся по своим делам или домой. Ведь сегодня праздник - Старый-Новый Год! Странный, но от этого не менее волшебный. Коту было все равно, праздник сегодня или будни. Он не считал дни. Кот тоскливо смотрел вслед торопящимся прохожим, и его глаза слезились на ветру.

Сколько ему было лет? Никто не знал. Ведь Кот был НИЧЕЙ. Да и сам он не знал. Ему было все равно. Кот был философом и фаталистом. Ко всем неприятностям в жизни он относился с долей иронии, скептицизма и принимал их как должное.

- Вот идет снег... - думал он. - Зачем он идёт? Какой в том смысл? Вот я, Кот, сижу в этом снегу и замерзаю. И кому это надо? Снегу? Бегущим мимо людям? Мне самому? Бессмысленно... Все бессмысленно...

Город жил своей обычной суетливой жизнью. Никому ни до кого не было никакого дела. Проходящие мимо люди не были злыми, нет. Почти у каждого из них были дети, родители, внуки - кто-то, кто их любил... И они, в свою очередь, были чьими-то детьми, женами, мужьями, родителями и тоже кого-то любили...

И только Кот был ничей. Он сидел в сугробе, и его уши мелко тряслись от холода. Мороз был не слишком сильный, но Кот находился без движения уже долгое время и порядком замерз. К тому же он не ел уже два дня. Не смог ничего добыть. Поэтому и сидел в ожидании на обочине. Вдруг кто-нибудь уронит или бросит ему что-нибудь съестное. Кусочек пирожка с мясом или сосиски из хот-дога...

- Все проходят мимо, - думал Кот, - так и вся жизнь моя проходит мимо. Что я видел? Тяжелое, голодное детство, когда мы с братьями и сестрами дрались за тощую крысу, принесенную матерью "на всех". Не менее голодную юность, когда я, как уличная шантрапа, бегал в поисках где бы и чего украсть, чтобы набить свое брюхо. Стычки с другими котами, выдранная в драках шерсть, блохи, клещи. Мороз, когда не чувствуешь лап, пока караулишь у помойки хитрющую, злобную крысу. Жару, когда голова плывет от зноя, пока ищешь лужицу грязной воды, чтобы напиться... И это все? Для этого я родился? Вот это вся моя жизнь? И зачем она такая? Для чего я живу? Ведь я, если бы судьба была ко мне более благосклонна, мог бы подружиться с кем-то и даже полюбить. Я мог бы развлекать детей, бегая за бумажной "мышкой", привязанной к веревочке или согревать больные колени стариков, или мурчать колыбельную младенцу... Вон ту парочку тоже смог бы полюбить...

Кот посмотрел на стоящих невдалеке мужчину и женщину. Женщина была в длинной, роскошной шубке, а мужчина все время пытался ее приобнять. Они смотрели друг на друга не отрываясь.

- Сегодня Старый-Новый Год, - ласково говорил мужчина и хитро улыбался. - Любимая, пойдём в ресторан! У меня есть для тебя приятный сюрприз!

Женщина зябко куталась в меха, молчала и тоже улыбалась в ответ.

- Вот, он приглашает ее туда, где вкусно кормят, - думал Кот. - Знаю я эти рестораны, видел. Там всегда на заднем дворе есть контейнер для еды, которую глупые люди зачем-то выбрасывают. Эх, не знали вы голода... Я бы точно ничего не выбросил. Пригласил бы своих из соседнего двора. Попировали бы знатно! Сюрприз у него... Какой интересно? Вот бы я для кого-то стал сюрпризом... Разве я так уж плох?

Кот вылез из сугроба и подошел к парочке. Женщина и мужчина ни на что вокруг не обращали внимания, сконцентрировавшись друг на друге. Кот обошел вокруг их ног и хрипло мяукнул. Он успел простыть, сидя в своем сугробе, затяжно закашлялся и громко чихнул.

- Простите за назойливость, кхе-кхе, я вижу, что вам не до меня... Может вы возьмете меня в этот ресторан? - мяукнул Кот. - Поймите, я бы никогда не попросил, у меня есть чувство самоуважения и достоинства, но очень хочется кушать. И в тепло хочется. Лапы мои совсем закоченели, и на брюхе намерзли ледышки. Посмотрите внимательно! Я черный, а грудка у меня белая - почти фрак с манишкой! Меня по всем правилам должны пропустить в ваш ресторан! Я даже вылижу лапы на входе, чтобы не оставить грязных следов на их блестящих полах! Вы только скажите им, что я с вами, что я ВАШ! Потому, что ничейных котов оттуда выгоняют веником.

- Смотри, дорогой, ко мне какой-то кот привязался, - брезгливо сказала женщина. - Фу, грязный какой, тощий. Он сейчас мне подол шубы измажет, а я ее за большие деньги купила!

- А ну брысь, блохоносец! - пнул кота мужчина. - Пшел отсюда, тварь. Ты мне все свидание испортишь!

Кот от пинка отлетел недалеко. В тот же сугроб, из которого вылез. Жалобно мяукнув, он снова лег в протаявшее ледяное ложе. Теперь болел еще и бок. Холод немного облегчил боль от удара.

- Вот что я им сделал? - думал Кот. - Всего лишь подошел с маленькой просьбой провести меня туда, где много лишней еды, которую потом выкинут. За что меня ногой? Разве я кусался или царапался? Бесполезная моя жизнь... Никому, никому я не нужен... Мама говорила мне в детстве, что бывает Волшебная Ночь, когда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Вот интересно, что это за Ночь. Если бы я знал когда она будет, то обязательно загадал бы маленькое желание. Такое крошечное-прекрошечное, малюсенькое-премалюсенькое, чтобы никому не доставить хлопот. Я бы загадал, чтобы меня НАШЛИ. Кто угодно. Чтобы я просто стал ЧЕЙ-ТО. А тогда и замерзнуть не жалко, я согласен... Да кому это желание загадывать? Кому оно интересно?..

Кот задрал голову и посмотрел наверх. Мороз крепчал и небо вызвездило. Яркие огоньки мерцали, шаловливо подмигивая ему. Вдруг, одна звезда быстро скользнула вниз...

- Ой, она упала! - вскочил Кот. - Звезда упала и скорее всего разбилась! Надо найти ее, подобрать и пожалеть. Наверняка ей больно!

Кот, с трудом передвигая окоченевшими лапами, потрусил туда, куда по его мнению свалилась Звезда. Он прошел один двор, другой... Звезды нигде не было видно.
Вдруг он заметил невдалеке движущийся яркий огонек.

- Звезда! - прошептал Кот. - Моя Звезда! Не волнуйся, я сейчас помогу тебе! Я уже иду...

Кот из последних сил брел в глубоком снегу, проваливаясь по брюхо при каждом шаге.

- Я иду, Звезда, ты жди, ты главное верь! Я почти рядом! - Кот очень устал, ноги не слушались, в груди хрипело.

На детской площадке гуляла многодетная семья. Ну как многодетная... Мама и трое маленьких детей. Две девочки и мальчик. Недавно была оттепель, снег еще не успел смерзнуться и хорошо слеплялся в снежки. Мама с девочками лепили снеговика, а мальчик подсвечивал им фонариком, который ему подарила бабушка на прошедший Новый Год.

Этот-то яркий свет и увидел наш Кот. Подойдя к почти доделанному снеговику он лег у его нижней части, чтобы передохнуть и хоть немного побыть рядом с кем-то.

- Простите пожалуйста, - попробовал мяукнуть Кот, но голоса не было. - Простите, я искал Звезду, она упала и разбилась. Вы ее не видели? Ей наверное больно. Она ждет меня! Вообще-то меня никто не ждет... я соврал, она даже не знает, что я иду за ней, мне просто очень хотелось с кем-то подружиться и стать чьим-то. Я стану ее другом, она - моим. Мы с ней не будем одиноки... Я сейчас здесь немного полежу и уйду... Простите за беспокойство. Я не хотел нарушить вашу игру... Я только хочу спасти Звезду...

Кот молча открывал и закрывал рот. Дети перестали достраивать снеговика и присели на корточки рядом с Котом.

- Мама, - сказала одна из девочек, - смотри, к нам котик пришел! Он хороший, только у него голоса нет! Наверное ангина, как у меня была в прошлом году! Его лечить надо! У него горлышко болит и температура высокая!

- Доча, может он чей-то, - засомневалась мама, - может соседский? Потом у нас уже есть два котика. Мы же с вами в прошлом году их подобрали в подъезде, помните? Они сидели и плакали от голода. Я каждой из вас взяла по кошечке. Может хватит нам дома котиков?

К маме подошел сын, оставив на скамейке свой новый зажженный фонарик. Он был самым младшим. Всего четыре года.

- Мама, - сказал он, - ну что ты говоришь? Какой же он соседский? Ведь видно, что Кот ничейный. Он грязный и худой. А ты всегда говорила, что быть грязным и худым плохо. У котика ангина, ему нужен теплый компресс на горло и то противное лекарство, которое ты нам давала. Мы его вымоем и полечим. Но сначала накормим. Да, мама?

- Но сынок, у нас уже есть две кошечки! - в замешательстве воскликнула мама. - Куда нам еще и третьего?

Мальчик нахмурил бровки и очень серьезно сказал:

- Во-первых, мама, нас как раз трое! Вот если бы вы с папой думали "у нас уже есть двое, куда нам еще и третьего?" меня бы аист вам не принес. Он бы отдал меня другим маме и папе. А так у вас получился "сюрприз" на новый год. Ты же сама тете Маше вчера рассказывала! А во-вторых, я просил у Деда Мороза на новый год котика. Своего собственного, не девчоночьего. Они своим Мурке и Василисе все время бантики на шею повязывают, а я хотел кота настоящего, серьезного, большого, чтобы с ним дружить, и чтобы он спал в моей кроватке, прямо рядом с подушкой. Я бы с ним разговаривал, в машинки играл, сказки бы ему рассказывал на ночь... А Дед Мороз моего желания почему-то не услышал или просто не успел принести... Наверное я тихо просил. Ты говорила, что сегодня повторный Новый Год. Может этот котик и есть мой СЮРПРИЗ? Может это Дедушка Мороз его ко мне послал, потому, что сам заболел и не смог прийти? А котик шел, шел и пришел... Мам, можно я с ним подружусь и возьму его себе?

Мама вздохнула и кивнула головой. Против таких доводов возразить было нечего. Они с мужем и правда думали, что Бог им больше не даст детей, а через год у них родился сынок. Радости не было предела. Как бы они жили без него? Сейчас она и представить себе не могла...

Мама подняла голову к звездному небу и тихо сказала:
"Спасибо!" И звездочки радостно замигали ей в ответ.

- Ты можешь взять кота, сынок. Ты для нас с папой был не просто "сюрпризом", а "звездным мальчиком". А на такие "подарки" небес всегда нужно отвечать добром на Земле. Приглашай своего Сюрприза в гости. Если конечно он захочет.

Мама улыбнулась и взяла Кота на руки.

- Ну что, Сюрприз, ты хочешь стать НАШИМ?

Кот прижался к маминой дешевой синтепоновой курточке, посмотрел на забытый мальчиком фонарик и подумал:

- Может это и есть моя Звезда? Она указала мне путь и привела меня к МОИМ людям. Получается, что я тоже получил свой СЮРПРИЗ! Волшебная Ночь наступила и для меня! Ведь я тоже пожелал...

Кот закрыл глаза и громко замурчал. И пусть у него еще не было голоса, чтобы говорить, сердце его пело от счастья...

...Милосердие - это подарок. Им награждается не каждый. И горячее сердце, способное любить, чувствовать боль и тоску живого существа, дается не каждому. Если чистая, светлая душа обратится в Волшебную Ночь к звездному небу с просьбой, то немало "сюрпризов" можно получить в новом году...

Спешите делать добро. Светитесь душой и Звезды, увидев ваше мерцание, упадут с небес, прочертив яркий след в вашей судьбе, открыв вам дорогу к счастью!


Рецензии