Чтобы стало понятным что-зачем-как

Оччень сильная сила давит и убедительно настаивает, что лучше идти вместе с этим миром и брать от жизни всё, что можно. Сколько посмеешь, сколько возьмёшь…

А другая сила послабже, но она изводит изнутри, убеждая, что этот мир ничего не стоит. Что он для тебя когда-то кончится – и что?

Я разрываюсь между этими силами, вижу свою низость, зависимость от эмоций, от желаний тела, от своего эгоизма, который требует: «всё моё!».

Я вижу и осознаю, насколько далёк от Господа, и прошу Его меня приблизить, чтобы духом стать сильнее. Хочу так: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4:4).
А потом сам убегаю «в потом», «ещё не время», «надо же ещё здесь». И убеждаюсь, что без помощи Христа, без работы Духа не смогу вылезти из болота этой жизни. Тогда я возношу просьбу и прошу: помоги, Господи!

Вот слова знающего, о чём речь: «...чтобы привлечь Духа-утешителя, должна быть бешеная жажда, «алчба». Как повисший парус в штиль каждой складкой ждет ветра. Это и есть «...являет силу Свою в немощи». Не когда валяешься пьяный; а когда пустой весь, губы пересохли, и пульс в висках, частый-частый. И весь, как парус, всей грудью, ждёшь-ждёшь-ждёшь» ©Пётр Мамонов.

Это означает, что духовное рождение и духовная сила приходит не только от приближения к Богу и вхождения в духовное, но также и вследствие выходов оттуда, то есть благодаря действию нечистой силы тела – только преодолевая такие состояния, я действительно прилепляюсь ко Христу, расту в вере!

Конечно, нужно использовать всё, что есть в мире – но только в пределах для нормального существования, брать и потреблять только самое насущное, а все свои чаяния устремлять к связи с Господом. Всё происходящее отнести к Нему и понять, что даже выходы из духовного настроя исходят от Него.

А потому обязан принять свою низость, осознать свою ничтожность… «Ничтожность» означает, что у тебя нет собственных сил, и все силы, чтобы двигаться вперед, можешь получить только от Творца. Всё, что у меня есть: энергия, разум, желание, внутренние состояния, внешние обстоятельства и то, что я получаю в осознании в каждый момент своей жизни, – всё это подставляет мне Он.

Единственное, что от меня зависит – осознать происходящее, сделать правильный выбор, привести все, что ощущаю в себе и вокруг себя к единому источнику – Источнику духа.

Все понимают свою ничтожность, но не все осознают: восстаёт гордыня и не даёт осознать, не хочет с этим смириться. А это значит, что будут новые пинки и удары, пока не начнёшь понимать, что не ты источник чего бы то ни было, в том числе разума, мыслей, обстоятельств. Всё это исходит только от Господа твоего.

И твоя работа заключается в том, чтобы всё, что есть в сердце, в разуме, в решениях, в видении, во всём, что ощущаю; всё, что происходит вокруг и во мне – отнести к одному Ему. Отнести – значит не только соотнести с Ним, но и устремится к тому, чтобы уподобиться с Ним.

«Нет никого, кроме Него» – это также о том, что только по мере познания Его многое в этой жизни станет понятным: что-зачем-как.


Рецензии
Не уверен в Мега-точности ко всем...:
"..е и вокруг себя к единому источнику – Источнику духа."..

Артур Живаго   30.05.2023 23:44     Заявить о нарушении