Наркомания, в которой нет места романтике

Впервые темой наркотиков я заинтересовалась, будучи студенткой 2-го курса института. Интерес был самый что ни на есть практический. Мне хотелось попробовать. Разумеется, я понимала, что игры эти опасны, и свято верила, что только один раз – и все. Никогда больше не притронусь. Помню свой разговор с приятельницей, студенткой на два года старше. Она, будучи гораздо умнее и осведомленнее в этом вопросе, наехала на меня сразу: «Ты что, идиотка? Ты понимаешь, что ты можешь подсесть с первого раза? У всех организмы реагируют по-разному. Даже не думай!» Идиотка упрямилась и спорила с ней, доказывая, что с первого раза привыкнуть невозможно. И приводила в пример опыт одного моего знакомого, который после употребления насладился фантастическими видениями, и после этого к наркотику не притрагивался. «А ты понимаешь, что все индивидуально, и ты вообще с первого раза коньки отбросить можешь?!» – шумела на меня умная подружка.

Несмотря на мои поползновения, которые были известны и некоторым другим моим знакомым, никто так и не предложил мне «попробовать». Видимо, легкомысленная непосредственность, с которой я озвучивала свое желание, настораживала и отшибала охоту со мной связываться. Не знаю, как оно там, но Бог уберег. Самое интересное, что я даже не курила.  Выпивали  в нашей компании редко и мало, поэтому и в атмосфере алкогольных радостей я тоже не пребывала. Сигареты и выпивка меня не прельщали, а вот какой-нибудь «романтичный» кокаин – волновал.

Став старше, я поняла, почему у меня не было страха. Просто на тему наркомании в моей семье никогда не говорили. Родители были уверены, что их правильной  дочери, не водившей компанию с сомнительными личностями, не нужно  ничего объяснять. А во времена моей юности информации об этом деле было мало. Так что знания о наркотиках в основном черпались из рассказов, подобных «Морфию» Булгакова, в которых герои становились наркоманами в течение довольно долгого времени.

«Давай вечером с тобой встретимся, будем опиум курить-рить-рить…» Постсоветский декаданс популярнейшей рок-группы волновал умы неприкаянной молодежи 90-ых годов. Сколько народу подсело на наркоту благодаря деятельности очаровательных братьев Самойловых? Нет такой статистики. И цензуры в наше время нет, а жаль…Позже я пришла  к выводу, что главный способ борьбы с наркоманией – это информационный накат. Начиная со средних классов школы, необходимо рассказывать детям механизм действия различных наркотиков и показывать страшные последствия употребления. Например, как молодые еще люди заживо гниют, и им ампутируют конечность за конечностью…Покажите детям страшную реальность, в которой нет места романтике, и вы нанесете сильнейший удар по наркомафии. 

Три года назад я столкнулась с историей, которая несколько пошатнула мою веру во всесильность знания.  Жизнь свела меня с пожилой женщиной, находившейся в глубочайшей депрессии.  Она не спала, не ела. Честно сказать, смотреть на нее было страшно. Скелетик, обтянутый морщинистой кожей. Глаза на пол-лица со следами былой красоты. А в глазах -  застывшая растерянность и тоска. Лечение депрессии почти совсем не помогало, ведь причиной заболевания был сын-наркоман. Женщина рассказывала мне о нем все время, постоянно перемежая речь вопросами: «Что же делать? Как спасти?»

Интеллигентные родители из писательской среды не сумели уберечь своего ребенка. Сын рос прекрасным, умным мальчиком.  Окончил школу с красным дипломом, затем медицинский институт с отличием, получив специальность врача-нарколога. Казалось бы, уж у этого парня с информацией о том, что такое наркомания, проблем быть не могло.  Но после учебы молодой врач пошел работать на скорую помощь, и там его подсадили на наркотики. Со слов его матери, в среде врачей из скорой помощи наркоманов много. Доступность препаратов, соблазн попробовать запретное зелье с легкостью перекрывают осознанное понимание опасности, получаемое при помощи медицинского образования.

Всего лишь за несколько лет врач-нарколог превратился в неизлечимого наркомана. Все попытки вытащить его из этого ада были бесполезны. На тот момент, когда я разговаривала с его матерью, у 30-летнего мужчины пошли уже необратимые изменения личности. Жизнь своей ранее благополучной дружной семьи он сумел превратить  в сущий ад.

Женщина все смотрела на меня умоляющими глазами и спрашивала: «Ну, что же мне делать?»  Я что-то советовала. Говорила, что можно попробовать  обратить его в веру. Ведь помогло же это спастись тому же Кинчеву. Говорила о том, что ему необходимо срочно уходить с работы, рвать связи со всеми приятелями, кто хоть как-то связан с наркотиками.  Только вот все эти советы были напрасны. По словам матери, парень не хотел лечиться, сказались изменения личности.  «Тогда все бесполезно» – сказала я, и несчастная мать тихо заплакала… Было очень-очень жаль ее. Значит, подумала я тогда, мало одной осведомленности о проблеме. Нужны дополнительные способы борьбы с этой чумой 21-го века.

Для детей из благополучных семей надежным «якорем», который может помочь сформировать табу в отношение наркотиков, послужит любовь к близким и страх причинить им страдания. Просто нужно не бояться обсуждать эту тему с подростками. Мой отец говорил: "Все пороки от безделья". Важно, чтобы дети были всегда увлечены чем-то. Это может быть творчество, образование, спорт, волонтерство...Что угодно, только было бы удовлетворение от созидания, самосовершенствования или помощи другим. Тогда, глядишь, не до глупостей будет!


Рецензии
Тема страшная сама по себе. Видела людей подсевших. Личность человека подвластна зависимости, и за короткое время лишает возможности мыслить и сопротивляться.
На моей работе была девушка очень красивая, общительная и весёлая, никто даже не догадывался, что кололась прямо в подсобке за дверью, мимо которой мы постоянно ходили. А потом она просто пропала на неделю, не отвечая на звонки. По приходу полиции мы только все узнали. А спустя всего год я увидела её в компании местных алкашей, от былой красоты следа не осталось. Дрожащие руки, провалившиеся глаза с чёрными кругами. Жуткое зрелище. Её родители пытались бороться, клали в клинику. Человек просто сгорал. Эта чума пострашнее алкоголизма.

Грустная Бьянка   15.03.2024 07:19     Заявить о нарушении
Да...Тоже ужасная история!

Екатерина Владимировна Литвинова   15.03.2024 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.