Детство и дедство

                Как губка

  - Так, заяц, снег пока в пределах невидимости, но на вашем крыльце, тем не менее, скользко. Особенно на нижней ступеньке. Я уже успел поскользнуться. Осторожней. Надо родителей предупредить. А то у папы нога – чуть какой бугорок, сразу подворачивается, потом три дня хромает.
  - Стоп, деда! Я сейчас, - мелкий вернулся на крыльцо и открыл дверь. – Родители! Вы слышите меня? Услышьте меня, родители, я вам плохого не посоветую!
   Наконец ребёнок был кем-то из них услышан и предупредил любимых предков о грозящей им опасности.
  - Вняли?
  - Да, мама сказала, что всё поняла. Надеюсь, она не забудет предупредить папу. И себя потом.
  - Когда потом?
  - Когда выйдет на крыльцо.
  - А…
   Полдороги младшая часть нашего славного дуэта жевала бутерброды, и всю обязанность ораторствовать я взвалил на свои плечи. Вернее, чуть выше. Но как только бутики закончились и полиэтиленовый кулёчек был выброшен в мусорный бак возле девятиэтажки МЖК, я тут же переложил её на внука. Благо, темы сразу нашлись: из подъезда выскочили две девчонки и, поздоровавшись с зайцем, поскольку одноклассницы, поскакали перпендикулярно нашему движению – к тротуару.
  - Нормальные герои всегда идут в обход… - проводил их взглядом мелкий - для того, чтобы попасть в школу кратчайшим путём, им нужно было двигаться в том же направлении, что и нам, но следом за нами, а не параллельно, десятью шагами правее.
  - Они замыслили проникнуть в школьный двор с другого входа. А там ещё и шлагбаум.
  - Лишние манёвры… - заяц был полностью со мной согласен.
  - Л. Логика.
  - Ж. Женская, - уточнил ребёнок. – деда, а ты знаешь мемчик о бесконечной женской сумочке?
  - Скорее бездонной. Знаю. Но это сейчас мемчик, а раньше это была миниатюра одного из известных юмористов, только я не помню, чья именно. И что?
  - Ничего. Просто я хотел сказать, что нам женщин никогда не понять. Мы разные.
  - Несомненно, - тут уже я был вынужден согласиться с ребёнком.
  - Нас опять всех пересадили. Сижу на первом ряду на задней парте. Что на доске – вообще ничего не видно. Но есть и хорошее: сижу теперь с Артёмом. Может, опять что-нибудь весёленькое расскажет…
  - На уроке?
  - Да.
  - А не лучше бы было слушать учителей?
  - Я параллельно. Мимо меня ничего не проходит. Впитываю, как губка, - заверил заяц и, немного подумав, добавил для полноты картины. – Иногда, правда, проливается. Но несущественно. Я дома навёрстываю. Деда, а правда наша школа лучшая в районе?
  - Не знаю. Так говорят. Перед тем, как тебя в неё определить, мама бегала по знакомым, узнавала – она же нездешняя. А бабушка Т. в нашу школу, где мы все учились, заскочила, посмотрела, пообщалась. «Отстой, - сказала. – Полный». А раньше наша была, вроде бы, лучшей. Судя по тому, сколько выпускников поступало в институты-университеты, так оно и было. Как бы там ни было, всё зависит от самого ученика. Учись, приобретай знания – будешь честным трудом, а не мошенничеством, зарабатывать деньги для достойной жизни. Вот как твой дядя. Мы вообще его учёбы не касались. Он спокойно со всем справлялся сам. Однажды только, уже в лицее при универе, им нужно было составить простенькую программу, я уже толком не помню, в чём там была фишка, но лично ему надо было сочинить программу, чтобы на экране был циферблат идущих часов, чтобы часы ходили с заданной им скоростью, но то ли требование такое было, то ли моя инициатива, не помню, только мы оформили этот циферблат нескучно. Дядя твой в рисовании имел примерно такие же успехи, как и ты, вот я ему и помог и сюжетики придумать для ночи, утра, вечера и дня, и нарисовать их на бумаге. А уж как он дальше делал – для меня сие тайна великая есть, но получилось прикольно.
  - А что за сюжетики?
  - Дай вспомнить… Ну, ночь – Луна на облаке сидела и ножками дрыгала, утро – Солнце потягивалось и зевало, днём оно, кажется, подмигивало, а вечером Луна, вроде бы, укладывала его спать. Ну и, понятное дело, Луна на облаке – возле полночи, то есть над 12-ю на циферблате, начинала витать. Не помню, на котором часу она уступала место зевающему Солнцу, потом Солнце двигалось вокруг циферблата и над 12-ю часами подмигивало, снова двигалось, пока Луна его спать не укладывала. Заяц, я уже могу что-то приврать нечаянно: давно это было, больше двадцати лет назад. Факт в том, что ни до, ни после он за помощью в учёбе к нам не обращался. А сейчас очень хорошо зарабатывает. Сам себя контролировал, сам учился.
  - Я тоже сам себя контролирую. Ровно в три сажусь за уроки. Если нет форс-мажорных обстоятельств. Но тогда – в крайнем случае, в полчетвёртого.
  - Ага, а форс-мажоры – в игре?
  - Ну да… Деда, не бери в голову. Я всё успеваю. И вообще сейчас учиться классно стало. Учителя хорошие. Математичка добрая и умная, историчка с чувством юмора. С географичкой и биологичкой не повезло немножко…
  - Заяц, в каждом коллективе есть разные по характеру люди. И в учительском – тоже. Твоё дело…
  - Учиться, приобретать знания, чтобы потом честным трудом зарабатывать на достойную жизнь, я знаю, - при этих словах он резко посерьёзнел и моментально повзрослел визуально.
  - Вот, правильно! – улыбнулся я. – Всё. Школа. Давай пять!   


Рецензии