Детский лепет
У каждого ребёнка он свой.
Мой средний брат, старше меня на девять лет, рассказывал мне, уже повзрослевшему, какими «словами», если можно их так назвать, я пользовался ещё грудничком, а потом - ребёнком. Брат всё помнил, так как ему было поручено за мной ухаживать и качать в люльке.
- Ааа-а – это значило, что я засыпаю и повторяю слова мамы.
- Ап-па – хочу на ручки.
- Тьа – вкусно.
- Ми-ми – сахарный песок.
- Пи-пи – это у всех детей = писать.
- А-а – какать, как у всех детей.
- Бру-а – гулять.
- Бяка – всё невкусное, нехорошее.
- Тютюнь – писька. (Странно, что у болгар тютюн – это сигарета. Возможно так говорили ребёнку, что, пописав, надо прятать письку, делать тю-тю. Отсюда - тютюнь.
- Ням-ням – как у всех, кушать. Всего-то 10 слов и звуков.
А вот «Агу» в моём детском лексиконе не было.
Все мы знаем, что в русском современном алфавите 33 буквы, а было больше, 35.
В интернете можно найти много разъяснений по этому вопросу.
Например, самый длинный по количеству букв алфавит – камбоджийский, 74 буквы. Самый короткий – Ролокас (жителей Папуа – Новая Гвинея), всего 11 букв.
А сколько слов из наших 33-х букв? В. Даль в Словаре живого великорусского языка насчитал 200 тысяч слов. В БАС (большой академический словарь) лингвисты насчитали 150 тысяч слов. Это без научных терминов, жаргонов, нецензурных слов и им подобным. А если и их присчитать, то получится 400 тысяч.
К месту следует сказать. В Японии 3 тысячи иероглифов, 30 тысяч слов.
В Китае 50 тысяч иероглифов. Все эти данные приблизительные и, как говорят учёные, разнятся от метода (способа) подхода к подсчёту.
Даже если эти цифры приблизительные, всё равно по ним можно судить с определённой степенью достоверности о средне статическом человеке и его словарном запасе. Вот, что пишут учёные о нас.
Ребёнок в 1 год от рождения знает 5-9 слов, в 2 года – 50 – 200 слов, в 5 лет – 2 тысячи слов, ученик средней школы – 5 тысяч слов.
Сравним: А.С. Пушкин – употреблял около 24 тысяч слов, В.И. Ленин – около 30 тысячи слов.
Сегодня на портале Проза.ру 300 тысяч авторов, 10 миллионов текстов.
В Стихи.ру – 850 тысяч авторов и 53 миллиона текстов.
А сколько издано книг и сколько их уничтожено стихийными бедствиями, пожарами, инквизицией, фашизмом, руками человека? Попробуйте подсчитать. А мы всё пишем и пишем, тратя бумагу, чернила, память компьютеров, собственное здоровье и т.п. Сколько тетрадей исписали и выбросили, или сожгли школьники, студенты. Уйма!
Люди прошлого шли другим путём: брали кувалду, долото, иногда несмываемую краску, подходящую скалу и … свои мысли оставляли жить бесконечно долго для … кого? Для нас, теперешних, что ли? Или для кого-то другого читателя? Не знаем.
Бедные учёные бьются, как рыба об лёд, пытаясь понять, расшифровать эти послания. А что в них сообщается важного для нас? Быть может, как один богач убил другого, или о наводнении? Возможно, что очень нужное предостережение для потомков. Только напрашивается вопрос, почему тот их язык нам совсем непонятен. Где словари тех слов и букв, которыми ОНИ пользовались? Неужели на Земле произошёл такой облом, что всё пропало, кроме их посланий на камнях и раскопанных их костей. Никакой ниточки связи с нами, ныне живущими. Странно.
Получается, что, оставляя послания на камне, они предполагали, что всё на Земле пропадёт и пергамент, и бумага (возможно они и ею пользовались), а камень с посланием останется существовать.
Вот и мы … всё на бумагу, в компьютер. Отстали мы от них. Произойдёт катаклизм на Земле, не дай Бог, и всё полетит в тартарары. Пропадут наши с Вами опусы, раздумья на бумаге, стихи и научные изыскания. Зачем пишем? Не пора ли браться за кувалду, долото и искать подходящую для написания скалу, чтобы оставить далёким потомкам свои мысли.
Поймут ли они наш язык? Или, как мы, будут мучиться, расшифровывая нашу давнюю для них письменность, их пра-пра-предков?
Как хорошо быть ребёнком! 10 звуков и достаточно, чтобы тебя поняли и удовлетворили твоё желание.
Янв. 2022.
Свидетельство о публикации №222011400552