Чужая территория Гл. 5

Гл.5


-   Кто это? И что всё это значит? - спросила Таня, стараясь не смотреть на скелет.

-   Если бы я знал ответы на твои вопросы. Тань, не стоит так шуметь, теперь ты это поняла?

-   Нам угрожает опасность? - она подняла на него мокрое от слёз лицо.

-   Пожалуйста, не задавай глупых вопросов.

-   Матвей, ты и правда бросил бы меня?

-   Честно? Понятия не имею. Возможно, и вернулся бы через несколько сотен метров, но на первых шагах я так и думал, что дальше пойду один. Тань, ну сколько можно, ведь ты заставляешь меня...

-   Я согласна. - перебила она его. - Давай уйдём отсюда, ну что мы тут стоим?

-   Ты права.

Матвей пропустил девушку вперёд, Татьяна дрожала всем телом, как осинка. Да он и сам был не очень-то спокоен, совсем разволновался. До этой страшной находки он боялся встречи с дикими животными, а теперь к этой проблеме, плюс сюда же, добавилась другая - надо опасаться ещё и человека. А он ведь где-то рядом. Это не то, что в детективах, бандиты завезли жертву в посадку, повесили её на дереве и вернулись в город. И в посадке некого пугаться. Но здесь нет рядом города, а значит, убийца тоже, как и они, находится в лесу. Наверняка вооружён, а что есть у них?

У Матвея аж голова разболелась от таких мыслей.

"Кроме палки, что в моих руках, у нас и нечем обороняться... А, кстати, почему преступник повесил этого человека, а, например, не застрелил? Вешать хлопотно, ни то, что нажал на курок и все проблемы. Может, всё-таки у него нет огнестрельного оружия? Это уже полегче. Ладно, живы будем, посмотрим."

-   Тань, а как ты обнаружила этот скелет? Прости, что спрашиваю о неприятном, но это напрямую связано с нашей безопасностью. Или наоборот опасностью, уже не соображаю, что говорю.

-   Мне показалось, будто на меня кто-то смотрит. Я и оглянулась. - тихонько объяснила она, озираясь по сторонам.

-   Откуда смотрит? - насторожился он.

-   Ну оттуда, где висел этот скелет.

-   Хух, я думал, что из кустов. А останки, они не страшны, он ни на кого уже не смотрел, ты его почувствовала интуитивно.

-   Матвей, а может быть такое, что этот человек сам повесился?

Надо же! Матвей и не подумал об этом.

-   Конечно! - радостно заявил он. - Почему нет? Заблудился, как мы и не выдержал. Может, заболел и не смог дальше передвигаться. А чтобы не быть растерзанным злобными хищниками, сам наложил на себя руки.

-   Тогда где его одежда и откуда у него вдруг взялась верёвка?

-   Да мало ли... Одежду могли звери растащить, или он сам потерял. Например, речку форсировал на плоту и плавающее средство затонуло вместе с вещами.

-   Но не голый же он форсировал?!

-   Тань, в таком опасном путешествии случаются всякие неожиданности.

-   Обычно туристы не боятся подобных неудач.

-   Это обычно. Но мы с тобой вынужденные туристы, ну и что мы в этом соображаем? Вот так и с другими может произойти.

-   Да, верно. - с облегчением вздохнула Таня.

-   Но всё равно нам следует быть осторожными. Впереди лишь неизвестность.

Матвей немного успокоил Таню, но сам он слишком мало верил в подобные совпадения. Скорее, тот человек умер насильственной смертью.
 
-   Если б ты знал, Матвей, как мне страшно.

-   Мне тоже, Тань. Вдвойне. И за тебя, и за себя.

Несколько километров они шли по редколесью. И деревья были не такими высокими, и меньше непролазных зарослей. К радости молодых людей на их пути встретилась дикая груша с мелкими плодами, некоторые из них, ещё зелёные, висели на дереве, но больше всего их валялось на земле. Эти плоды были жёлтого цвета, хоть и не скажешь, что сладкие, но зато сочные и вполне даже съедобные. Матвей и Татьяна с жадностью набросились на это угощение. Хотели ещё и с дерева нарвать зелёных груш на дорогу, но потом передумали, потому что те сильно вязали во рту и подобное есть было невозможно.
Парень и девушка немного передохнули тут же, Матвей ни на минуту не терял бдительность, всё время осматривался по сторонам. Таня это заметила.

-   Ты любуешься окружающей природой? - спросила она.

-   Ага. Это как раз та красота, которая не радует.

-   Да уж, нельзя не согласиться.

*****

Начальник лаборатории, Салогубов Иван Евгеньевич, ещё в первый вечер их приезда спросил у своих подчинённых:

-   Слушайте, а чего я не вижу нашу старшую лаборантку, Симонову Татьяну? Куда она подевалась со своим кавалером?

-   Дело молодое. - ответили ему. - Чего им быть с нами, со стариками? Наверное, куда-то уединились, а таких мест здесь предостаточно.

Но на утро он вновь поинтересовался:

-   А Симоновой так и нет?

-   Да вроде. И парнишка её тоже отсутствует. - сообщил заместитель начальника лаборатории, Берест Игорь Владимирович, которому, также как и Салогубову, до пенсии оставались считанные годочки.

-   А где же они? - Иван Евгеньевич уже начал беспокоиться.

-   Тут вчера отдыхающие уезжали с первого коттеджа, может, молодым людям здесь чем-то не понравилось и они уехали вместе с ними? - предположила Нина Семёновна Кравцова, главный бухгалтер лаборатории.

-   А кто-нибудь видел, чтобы они садились в этот автобус?  И почему нас никто не предупредил? - допытывался Иван Евгеньевич.

-   Свидетелей их отъезда и действительно нету, но ведь вещи парня и девушки тоже исчезли вместе с ними. - добавила Алёна Никитична, его жена.

-   Это всё не точно, лишь догадки. Думаю, настала пора что-нибудь делать. - и он заторопился к сторожу.

-   Простите, как вас звать-величать? - спросил у него Салогубов.

Старик прокашлялся, правой рукой дотронулся до своих седых пышных усов, провёл по ним указательным пальцем и громко ответил:

-   Михаил Фёдорович я, Костенко. А зачем вы интересуетесь? Да вы проходите в сторожку, чего стоять-то на пороге?

Салогубов вошёл в маленькое помещение, состоящее из одной комнаты. Там находилась старая мебель: диван, стол и два стула, а у двери деревянная лавка, покрашенная в синий цвет, на которой стояло ведро с водой. Единственное окно, совсем небольшое, было завешено белой ситцевой тканью, чистой и выглаженной. Стены тоже побелены, на подоконнике горшок с алоэ, уже большой, разросшийся во все стороны.

-   Вы присаживайтесь. - Михаил Фёдорович дёрнул подбородком в сторону стульев, а сам присел на диван, накрытый зелёным коневым покрывалом.

-   Да ничего, я на пять минут. -  признался Салогубов. - Вам не жарко в телогрейке? Простите за бестактность... Август же на дворе... - Салогубов улыбался, глядя на этого странного человека, который поверх байковой рубашки с длинными рукавами, надел на себя ещё и телогрейку. А тут дышать нечем.

-   Жарко. - улыбнулся в ответ сторож.

-   А зачем же тогда...

-   Да радикулит надоел, может прихватить даже среди лета. А болеть мне нельзя. У меня старуха и дочь с внуками на мне. Дочь разошлась, вот помогаем... А вы по какому вопросу сюда?

-   Я хотел разузнать, а куда вы обращаетесь, если вдруг что-то случается. Например, если пропали люди.

-   У вас кто-то пропал?

-   Да вот уже второй день у нас нет одной девушки и её парня. И где они, никто не в курсе. Может, я напрасно наговариваю, потому что есть предположение, будто они уехали с туристами из первого коттеджа, но опять же, этого никто конкретно не подтверждает.

-   Я вас понял. Раньше тут и милиция дежурила, и нанимали охранников со специальных ведомств, теперь пусто, никого нету. Вот, я один. И рад, что есть работа.
В нашем посёлке имеется участковый, но на нём несколько деревень, вот потому и появляется он редко. Если что, мы только ему обо всём докладываем: кто заявление пишет, а кто на словах.

-   Ясно. Я тут записку черкнул, в ней имена и фамилии пропавших. На всякий случай передайте их вашему участковому. Мы сегодня уезжаем, а я волнуюсь, понимаете? Мало ли что.

-   Да я тоже вас понимаю, но представьте следующую картину. Вдруг с ними всё нормально, а мы тут тревогу забьём, вызовем спасателей, люди по лесам будут мотаться, а ваши жених с невестой танцуют себе спокойно в своём городе, в местном клубе. Или в ресторане шампанское попивают. Вы узнайте всё хорошенько, а потом уже будем действовать и составлять какие-то планы. А то ведь это огромные затраты и когда всё зря, то как-то не очень правильно получается, согласны?

-   Да, наверное, так и поступим, вы правы. Если они не вернулись назад, то сюда обязательно передадут, я об этом побеспокоюсь.

-   Хорошо, договорились. А вам счастливого пути.

Оказавшись дома, Иван Евгеньевич не мог сразу позвонить Симоновой Тане, у него не было номера её стационара, к тому же стояла ночь, зачем в такое время поднимать людей из постели? В лаборатории с утра он сначала принялся за всё накопленное неотложное, а уж потом, где-то к обеду, попросил секретаршу позвонить родителям Тани и узнать, где их дочь, ведь на работу старшая лаборант так и не явилась. Может, заболела?

Но её мама сама сюда приехала и со слезами спросила, почему все вернулись с экскурсии, а её дочери до сих пор нет? Вскоре сюда подтянулись и родители Матвея, они дружно обвинили Ивана Евгеньевича, мол, он, как старший, обязан был приглядывать за их драгоценными детками.

-   Я старший только здесь, а там мы все были равны. - парировал начальник. - Ваши дети уже взрослые, они должны были сами за себя отвечать, а я не уполномочен вести наблюдение за каждым членом экскурсионной группы. Скорее всего, они убежали в лес и там заблудились. Но почему Матвей и Татьяна никого не предупредили, неужели я должен был привязать их, чтобы молодые люди не потерялись? И если вы считаете, что они ещё совсем несмышлёныши, то зачем тогда отпускали их в это опасное путешествие?

Естественно, поднялась паника, горе и волнение родителей было безмерным. Срочно сообщили в милицию, те созвонились с МЧС и на базе отдыха сразу же начались поиски пропавших Симоновой Татьяны и Тихонова Матвея.
Розыски длились две недели, но безрезультатно, не обнаружено никаких следов.

Как вариант - не сбрасывали с весов, будто их разорвали дикие звери, но те, кто жил в этих местах, все в один голос заявили, что тут таких случаев отродясь никогда не было. Базы отдыха построены здесь давно, а всякое там зверьё не любит соседствовать с человеком, потому они все и ушли отсюда, а встретить можно было лишь оленей, лося или зайчишку. И то очень редко, если только специально за ними следить. Подобное подтвердили и охотники.

Консультировались и с лесником, тот тоже сказал, будто в лесу есть и волки, и медведи, а также рыси, шакалы и лисы. Но все они далеко от базы и никто из старожил не помнит, чтобы хищники на кого-то нападали. Однажды лось погнался за грибником, но тот влез на дерево и на этом погоня закончилась. Единственное, чем сохатый навредил тому мужчине, это перевернул корзину с грибами и растоптал всё, что там имелось.


Рецензии
Это хорошо, что все забеспокоились.Значит будут искать всего доброго!

Вера Мартиросян   25.04.2024 17:33     Заявить о нарушении
Да, искать-то будут, конечно.

Спасибо, Верочка)

Клименко Галина   25.04.2024 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.