Собиратель форм 5

Часть четвёртая по ссылке: http://proza.ru/2022/01/05/1432

    «Привратник, скажи, почему
    эту дверь затворяешь? Что
    неотступно хранишь?» — «Храню
    тайну покоя». - «Но пуст ведь
    покой. Достоверные люди
    сказали: там нет ничего».-
    «Тайну покоя я знаю. Её
    охранять я поставлен». -
    «Но пуст твой покой». -
    «Для тебя он пуст», - ответил
    привратник.
    Н. К. Рерих «Цветы Мории»
 
    Уже третий виток вокруг Земли совершал Василий. Не то чтобы он не знал, куда надо лететь и где его конечная цель, нет, он знал всё. Просто это необычное состояние обретения полных знаний не давало ему сразу сосредоточиться и продолжить свою миссию. Ему хотелось и очень нравилось проникать в суть всех вещей и событий:

    - Вот Солнце – рядовая звезда галактики «Млечный путь». Имеет собственную планетарную систему. Своим светом оно поддерживает жизнь на Земле, определяет климат. Свет и энергия Солнца это результат термоядерного синтеза основных его составляющих гелия и водорода.

    - Водород самое лёгкое и распространённое во всей вселенной вещество… - и Василий углубился внутрь Водорода к его составляющим атомным ядрам.
    - … имеет три изотопа: Протий, Дейтерий и Тритий….

    Василий видел всё воочию и поражался своим открытиям:

    - Да оно всё живое! От огромной вселенной, каждая звезда, планета, каждый атом, каждый нейтрон – всё живое, всё имеет высшее начало и своё предназначение в этом мире. Нет ничего лишнего и бесполезного. И главное – нет пустоты!

    Постепенно восторг необычного дара знаний перерос в чувство обладания вселенской мудростью, и Василий стал понимать своё предназначение:

    - Он маленькая песчинка огромной Вселенной и одновременно он сама Вселенная. Трудится на Земле в материальном образе художника на благо вселенной, а значит и на благо самого себя.

    - Путь «сюда» ему, конечно, закрыт, но в данный момент ему разрешено отступление от правил и он находится «в командировке» с благородной целью помочь своему другу и все силы родной Великой Вселенной помогают ему в этом возвышенном порыве.

    Василий плавно опустился на широкую тропу идущую среди скал знаменитых гор Гималаев. Он не спеша, шёл по тропе и наслаждался удивительными видами снежных вершин. Восходящее солнце освещало их острые пики, они выступали из голубых и нежно-розовых оснований гор и светились необычными жёлтыми, оранжевыми и красными цветами.

    - Какой поразительный колорит красок! – восхищался Василий. – Теперь я очень понимаю Рериха. А ведь до этого такой фейерверк красок в его картинах я считал его воображением. А вот поди ж ты - вот оно, во всей красе!

    Любуясь восхитительными пейзажами Гималаев, Василий не заметил, как перед ним выросли дубовые, резные врата. Врата венчала мощная, красивая арка. В самом верху арки переливался на солнце золотом знак единства прошлого, настоящего и будущего.
    - Шамбала, – невольно вырвалась мысль у Василия – Страна Великих Учителей Человечества!

    - Да, ты нашёл её! – услышал Василий громовой голос. – Ты хотел её найти, и ты её нашёл.

    У врат стоял привратник. Лицо привратника не выражало никаких эмоций. Это было красивое бесстрастное лицо мудрого человека.

    - Да, искал, – ответил Василий - но ведь, много людей её искали и не нашли!
    - Ты - снова прогремел привратник - не многие! Тебе было дозволено её найти! И ты теперь знаешь к ней дорогу. Но внутрь тебе нельзя и я тебя не пущу!
    - Понимаю – ответил Василий – мне «туда» ещё рано.

    - А ответь мне, друг любезный, Николай Константинович Рерих здесь живёт… обитает…? – замешкался Василий не находя подходящего слова и с трудом пытаясь подавить в себе житейские земные замашки.

    Привратник ничего не ответил. Он молча схватился огромной кистью руки за кольцо на дубовых воротах и открыл их. Из ворот вырвалось удивительное лучистое сияние, и Василий увидел вдалеке необычайной красоты, сияющий неземными красками город.
 
    В арке стоял человек с седой бородкой и в необычной шапке в виде купола. Он был в рабочем фартуке, измазанном красками, и вытирал тряпкой такие же измазанные руки. Опытный глаз Василия сразу определил, что человек только что оставил кисти и холст, прервал свою работу, чтобы выйти к нему. Человек двинулся навстречу Василию, а Василий навстречу ему.

    - Здравствуй, Василий, – добродушно сказал человек – ты искал со мной встречи и вот я пришёл.
    - Здравствуйте, Николай Константинович – ответил Василий, переполняемый счастьем от встречи с великим человеком. – У меня столько к Вам вопросов…!
    - Василий…! - укоризненно, но добродушно сказал Рерих – Ну какие могут быть вопросы? Ты сам прекрасно знаешь на них ответы. Пойдем-ка лучше просто пройдёмся вместе. За одно я отведу тебя к твоему другу.

    Василий и сам прекрасно понимал, что не нужно никаких вопросов, что важна сама встреча, присутствие рядом уважаемого человека. От близости этого человека Василий чувствовал огромный прилив сил, энергии и необычайного счастья.

    Они в величественном молчании шли по узкой тропинке спускающейся с гор. Василий, увлечённый этим шествием, не сразу и заметил, как горы кончились. Вдвоём они, не спеша, уже шли  по не высоким холмам, среди редкого тумана. Путь их лежал к одному очень примечательному холму. Холм примечателен был тем, что на нём росло всего три высоких сосны. И только печальная фигура человека плутала между тех сосен.

    - Вот мы и пришли – сказал Рерих. – Вот «он». Мы ему предлагали свою помощь, но он отказался, сославшись на тебя.
    - Спасибо! – поблагодарил художника Василий. – И за компанию спасибо! Очень приятно было Вас встретить. Постараюсь сохранить память о нашей встрече.
    - Сохранишь – улыбнулся Рерих – Это твой новый опыт ты должен его знать и помнить! Ну, что ж, желаю тебе удачи! Ты знаешь, что надо делать. А мне пора. Надо начинать новую картину - «Путник». А путник это ты. Когда закончу картину, ты об этом узнаешь. Интересно будет знать твоё мнение о ней. Спасибо тебе за встречу! Не прощаюсь – это не про нас. Мы с тобой ещё не раз встретимся.
    И Николай Константинович подмигнув Василию, растворился в обрывках утреннего тумана.

    Василий стоял рядом с холмом и наблюдал, как человек в тщетных попытках найти дорогу уже протоптал множество тропинок вокруг не многочисленных сосен. Над соснами висело тёмное пятно Чёрной Дыры.

    - Здравствуй Софрон – сказал Василий, подойдя ближе. – Да ты, как будто, заблудился?
    - О-о, Василий! – обрадовался Собиратель форм. – Ты мой спаситель! Ну, наконец, хоть кто-то объявился в этой непроходимой чаще. Да, заплутал я чего-то. Вот иду, иду, и знаю, что правильно иду, но у меня постоянно возникает впечатление, что я уже тут был. Ну, вот, те же деревья, те же шишки и лежат всё на тех же местах. Ничего не пойму. – Софрон печально опустил голову и развёл в стороны руки.

    - Так, тебе же предлагали помощь, – сказал Василий – а ты отказался.
    - Кто? – удивлённо, спросил Софрон. Потом, как бы, что-то вспомнив, продолжил: – А! Ну, да. Крутился тут один мужик. Всё выспрашивал – кто я, да что я тут делаю? Подозрительный такой тип, я тебе скажу. В какой-то нелепой куполообразной шапке, весь измазанный краской. Руки грязные и такой же грязной тряпкой всё вытирал, вытирал свои руки. Ну, как, скажи, можно грязной тряпкой вытереть начисто руки? Это мне показалось очень подозрительным. Он мне сразу не понравился. Я его прогнал.

    - Эх, Софрон, Софрон! – печально молвил Василий. – Это был не простой мужик. Это наш великий путешественник и художник Николай Рерих. Сейчас он живёт уже в Великой Стране Шамбале. Он помочь тебе хотел, а ты его взашей.
    - А чего он тут всё отирался, выспрашивал, вынюхивал? – возмущался Софрон. – Не положено никому знать, кто я и что я тут делаю! Вот только тебе можно. Как я рад, что ты пришёл!

    На лице собирателя нарисовалась дурашливая улыбка, и он полез обниматься. Василий понял, что с «таким» Софроном разговаривать серьёзно бесполезно, он явно был не в себе.

    - Ладно, - улыбнулся Василий – пойдём, выведу тебя из твоей непролазной чащи.
    - Будь так любезен – расплылся в новой дурацкой улыбке Софрон.

    Василий взял Софрона за руку и потащил за собой прочь от сосен и злосчастного холма. Собиратель сначала шёл нервно дёргаясь и постоянно оборачиваясь, словно их кто-то преследовал. Вскоре он успокоился и Василий почувствовал, что Софрона тащить уже не надо. Софрон сам послушно плёлся за Василием.

    Когда они вышли на плоскую поляну и сели на траву, Софрон изменился и уже был совсем другим. Дурацкая гримаса сумасшедшего на лице Собирателя сменилась серьёзным выражением. Софрон напрягал свою память, пытался всё вспомнить, и было видно, что это ему удаётся, но с большим трудом.

    - Моя «дыра»! – наконец удивлённо воскликнул Софрон, обернувшись к холму с соснами. – А как я здесь оказался?

    - Ну и вид у тебя, Софрон – шутил Василий. – Ты нарядился в «наши» тела, потерял память и удивляешься, как ты здесь оказался? Надо сказать, что тела ты надел довольно не удачно.
    - Да…, я… - Софрон морщил лоб, пытаясь, сосредоточится.

    - Человеком захотел стать, как я – стыдил Софрона Василий. – А забыл, что сам то из другой вселенной. Ты сделан из «другого теста» и у вас там свои порядки.
 
    - Ну, ладно, – продолжил Василий - напялить наши ментальное и астральное тела у тебя получилось. А вот когда ты притянул к ним материю, у тебя получился не человек, а его призрак, фантом. Ты это понял и попытался действовать, как делаем это мы – родиться и развиваться, получая опыт сознательного владения материей. И вот тут произошёл сбой. Дело в том, что для рождения нужна поддержка наших высших духовных сфер. А на чью поддержку рассчитывал ты?

    - А ещё, – отчитывал Софрона Василий – разве ты не знал, что при рождении ребёнка вся память остаётся на высших планах, а на физический план он приходит с чистым мозгом? У младенца остаётся только минимум необходимой информации на подсознании для поддержания жизнедеятельности тела. Младенец начинает жизнь с чистого листа. И развиваясь, постепенно заполняет, пустую ячейку памяти - свой мозг новыми знаниями и новым опытом. И в этом суть!
    К «закрытию» своей памяти ты был не готов, а когда пошёл процесс твоего рождения, без поддержки духовности, тебя просто выбросило обратно, туда, откуда ты начал физическое воплощение - в «Астрал». Здесь память и сознание к тебе вернулись не полностью, и ты «завис» запутавшись в происходящем. «Заблудился в трёх соснах»! Где я тебя и нашёл.

    - Вспомнил! – продолжала возвращаться к Софрону память. – Да, я страстно захотел стать художником как ты. Ух, как я увлёкся этим делом! Но что-то пошло не так, что-то я не учёл…, пропустил. Ты прав.

    - Чтобы стать художником – продолжил Василий – вовсе не нужно наряжаться материально. Творить можно в чём угодно, где угодно и что угодно. Но чтобы создать что-то серьёзное и стоящее, нужно уметь это делать, иметь какой-никакой опыт и усердно трудиться.

    - Ну, ты же меня научишь? – поинтересовался Софрон. – Я буду прилежным учеником.
    - Конечно, научу, – ответил Василий – тому, что сам умею. Но этого мало. В искусстве нужен талант, нужно вдохновение. Ведь искусство это духовное начало. Вот этого я тебе дать не смогу. Но тебе сможет помочь тот «мужик», которого ты прогнал. Он вхож туда, где для меня врата закрыты. Он один из Великих Учителей. Очень советую тебе с ним помириться и подружиться.

    - Он наверно обиделся – сказал печально Софрон – и больше ко мне не придёт. Да мы с ним и не знакомы.
    - Вовсе нет – ответил Василий – он не обиделся. Он прекрасно понимает твою ситуацию и не осуждает тебя. Он никогда ни на кого не обижается и не держит зла. Он обязательно придет, если ты его позовёшь.

    Софрон уже совсем оправился от недуга. К нему полностью вернулась память, и сознание его окрепло. Он стал, как и прежде мудрым стариком, какого видел своим воображением Василий. Он повернул голову в сторону своей «Чёрной дыры» и безобразие в виде холма и трёх сосен, размазалось, искривилось и потянулось к чёрному отверстию. Вскоре оно растворилось в её черноте, оставив еле заметное затухающее золотое кольцо.

    - Всё, Софрон, мне пора – сказал Василий. – Ты уже в порядке, и мне нужно возвращаться. Миссия моя здесь выполнена и более тут находится я не вправе.

    - Спасибо тебе друг за все, что сделал для меня -  поблагодарил Василия Софрон. – Доставил же я тебе хлопот. Но я в долгу не останусь!
    - Да какой долг? – возразил Василий – Ты спас меня, я спас тебя! Мы квиты. А к тому же, выручая тебя, я обрёл неоценимый опыт. Так что ещё можно поспорить кто у кого в долгу. А вот профессора и доктора навести обязательно. Они заслужили твоей благодарности.
    Василий подмигнул Софрону и расплылся в обаятельной улыбке.

    - Тогда до встречи в мастерской? – спросил Софрон.
    - В мастерской – ответил ему Василий. – Приходи обязательно, я буду тебя ждать.

                Эпилог.

    Прошло 50 земных лет. Василий ушёл в Великую Страну Шамбалу к своему учителю Николаю Рериху на ПМЖ. Собиратель форм оставил прежнее занятие и стал художником. Теперь он пишет картины и участвует в межвселенских выставках и получает памятные призы. Заходит частенько в гости к Василию и Рериху. Они долго сидят за столом, пьют гималайский чай и многозначительно молчат о Вечном.

Дмитрий Зимин
14.01.2021 г.


Рецензии
На всякий случай, простите меня, Дмитрий. Возможно, чтобы постигнуть смысл данного произведения нужно разбираться в живописи. Я же, со своей стороны, очень далек от этого.
В сухом остатке получается, что "Собиратель форм" проделал такой колоссальный путь, чтобы научиться живописи у людей? Только и всего?

Не понимаю. Обнаруживаю в отношении Вашего произведения колоссальную свою близорукость.

Петр Лопахин   16.02.2022 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр, за прочтение, интерес и критику. Да, я согласен и не отрицаю, что несколько поторопился с написанием всех глав и конца рассказа. Просто мысль моя уже полетела дальше, а я всё топтался с "Собирателем". Наверно Вы меня поймёте - хочется написать ещё, лучше и другое. Вобщем, наверно я когда ни будь вернусь к этому рассказу и всё перепишу заново. :)))
Себя не вините, это моя ошибка, что не смог донести до читателя свои мысли. Будем работать.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Зимин 2   16.02.2022 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.