В этом, прошедшем, времени... Часть 1. Глава 4

Часть 1

Глава 4

«РОБИНСОН» НАД ОСТРОВОМ


Фортуна улыбается только тем, кто к этому готов.
Луи Пастер

Удача сама не приходит, её работа за руку приводит
Русская пословица


    - Закапывайтесь в гальку, маскируйтесь, кричал Бердников в телефонную трубку.- Нет! Слушайте! Над водой вертолеты сильную рябь поднимают. Вас, сверху, в воде не видно будет. Лучше в воду залазьте, ветками, головы, как растущими кустами прикрывайте. У этих «Робинсонов» запас топлива маленький. Садиться на остров и долго летать над вами они не будут! Ну и я что – ни будь тоже, попробую сделать.  Рацию в воду не роняй. Отбой.

    - Все сюда! - крикнул Шеф,- срочно!

    - Все уже здесь,- сказал Гешка, закрывая крышкой плоский боб с борщом и укрепляя его в небольшой ямке крупными камнями, и как бы про себя,- сдуют америкосы геликоптером жор, вари потом снова.

   Шеф, осмотревшись по сторонам, отдавал команды:
Андрюхе с Игорем: - Понтоны к палубе привяжите, иначе ветром в реку унесет.

  И Вите:-  Витя. Давай к нам, бегом. Ружье в кусты спрячь!

  И Гешке: - Руби кусты, самые крупные, бери с собой.

  И всем: - Прячемся от вертолета вон там, в воде, напротив кустов, там бухточка небольшая, течение там слабое. Все в воду! Набивайте камни в карманы и сыпьте их за пазуху! 

    Повторять ни кому не понадобилось.

    Гешка залил костёр уже заваренным чаем из боба, а «что - бы котелок не сдуло» сунул в него плоский камень, затем схватил топор и быстро нарубил десяток тонких стволов с зеленой листвой.

    Витя быстро поднялся с наблюдательного поста, но прежде чем бежать, бросил с бруствера на спальник несколько крупных камней. Пробегая мимо кустов, сунул ружье и патронташ в самую их гущу, схватил несколько веток и подбежал  к небольшой бухте, где все уже сидели по шею в воде, выкапывая из - под себя камни и запихивая их в карманы штанов, курток.

     - Так, проверяем плавучесть,- командовал Шеф,- все поднимайте руки и не держитесь ногами за дно.

    Веру начало сносить течением.

    - Стоять, - крикнул Андрюха, подхватив её сзади за ремень джинсов, - мадам, Вы не  возражаете, если я Вам, сзади в штаны, пару камушков засуну?

    - Ну, если Вас это не затруднит,- подыграла ему Вера.

    - Ну что Вы, что Вы. Мне это так приятно.

    - Так, - продолжал Шеф,- каждый берет толстую ветку и вкапывает ее как можно глубже между ног, за них будем держаться. Андрюха, помоги Вере.

    - Да мы уже…,- ответил Андрюха, подтягивая зелёное деревце с берега  к себе,
    - Вера Федоровна, не могли бы Вы раздв…

    - Молчать!- тоном классного руководителя пригрозила ему Вера.
    И тут все представили, что будет с Андрюхой, после того когда всё это закончится и на всех напал тихий и безудержный ржач.

    - Взлетает,- крикнул Витя сквозь смех,- вертолет взлетает!

    - Берите зеленые ветки и держите рядом с головой,- крикнул Шеф,- прижимайтесь друг к другу. Ветки – вертикально! Всё! Делаем гипервентиляцию и головы под воду! Задерживаем дыхание! Терпеть и не высовываться!

    Мы начали активно дышать, насыщая легкие кислородом, и когда услышали звук приближающегося вертолета, ушли с головой под воду.

    Вертолет, действительно, летал над островом не долго. Не больше минуты. Сначала он медленно пролетел над всем островом на малой высоте, развернулся, подлетел к месту нашего лагеря, завис над ним на несколько секунд, а затем поднялся вертикально вверх, и улетел...


   …- Андрюха…,- тихо позвал его Игорь, когда звук вертолёта стих, - будь настоящим джентльменом, предложи Вере Федоровне камни из её штанов достать.
 
    - И ещё, из-за пазухи, - полушепотом добавил Гешка.  А потом они вдвоём с Игорем, шепотом, подражая Вере: -«Молчать!».

    Мы, нервно сотрясаясь от хохота, сидели или лежали на берегу, доставали камни из прилипшей к телу мокрой одежды и бросали их в воду.

    - Ну, дураки!- не сдерживая себя  от смеха, сказала Вера, достав очередной камень из мокрых джинсов.

    - Это нас сейчас похвалили,- тонко заметил Игорь. - А всего - то для этого нужно было вертолет с иностранными киллерами обдурить.

    - Так, - сказала Вера, вставая,- я иду переодеваться, вон за тот камень. И что - бы не пялиться. Хотя последняя фраза, скорее,  была сказана для поддержания веселого трёпа.

    - А мы и не будем пялиться,- парировал Гешка, - Андрюха, где у тебя камера?
    Вера, смеясь, отмахнулась от него рукой, подошла к куче рюкзаков, взяла свой, одела его на одно плечо и не спеша, пошла в конец острова, оставляя мокрые следы на серых камнях и вдруг... остановилась как вкопанная, увидев что - то на мелкой гальке.

    - Что там?- крикнул ей Шеф.

    - Я не знаю... Но это - не наше... На бомбу похоже... Меленькую...

    Через минуту мы все разглядывали ребристую, окрашенную в зелёно- коричневый цвет гранату.

    - Лимонка!- воскликнул Андрюха.
    - Ф-1,- сказал Гешка,- при взрыве разлетается на двести пятьдесят осколков со скоростью семьсот метров. Чека выдернута, но взрыватель - не сработал! Теоретически, может бахнуть в любой момент! Все назад! И под ноги смотрите! Может ещё чего с геликоптера набросали!

    Мы залегли за небольшим бугорком из камней метрах в двадцати от гранаты.

    - Скоро наш вертолет прилетит,- сказал Шеф,- а ему садиться здесь нельзя.
 Если ветром гранату расшевелит и она бахнет - то и вертолёт может грохнуться!
    - Её нужно ликвидировать до их прилёта,- сказал Виктор. У меня есть всё для организации взрыва - запалы и взрывчатое вещество. Сделаю небольшую бомбочку, подорвём её над этой гранатой и она сдетонирует... Но, нужно убрать все вещи, которые могут быть повреждены взрывом. До плота всего метров тридцать. Понтоны точно снова пробьёт.
    - Может по ней из ружья шарахнуть?- спросил Андрюха.
    - Шарахнул - бы из ружья,- сказал Витя,но тот, кто будет стрелять - потенциальный покойник. Осколки могут прилететь быстрее, чем он заляжет. Подорвать зарядом - более безопасно.
    Быстро началась эвакуация всего ценного в дальнюю часть острова - к месту лёжки Виктора. В первую очередь перенесли понтоны, а так - же перенесли рюкзак Виктора со взрывчаткой. Остальные вещи решили засунуть под досчатую палубу плота. Гешка сказал что этой защиты вполне достаточно.
    Виктор быстро, с сознанием дела, используя маленький контейнер для продуктов, соорудил взрывной пакет с подключенными проводами электровзрывателя. Вместе с Гешкой они примотали его скотчем к сухой палке метра четыре длиной.

    Укрепить взрывчатку над гранатой вызвался Игорь.

    - Я видел, как это сапёры делают,- сказал он, и медленно пошел в сторону гранаты, неся перед собой палку со взрывпакетом, разматывая за собой провод.
    Все с замирание сердца смотрели как Игорь подходит месту падения гранаты, ложится и не спеша, укладывает взрывпакет рядом с гранатой.
    Когда он вернулся, Виктор подключил к взрывной машинке контакты проводов, убедился что все залегли, покрутил рукояткой генератора и нажал на кнопку.

    Оба взрыва слились в один, а эхо ещё несколько раз возвращало нам этот грохот.
 
    - Делов - то,- сказал Гешка.
    - А ты где видел как сапёры работают?- спросила Игоря Вера.
    - Как где? По телевизору. Где ещё - то.
    - М-да. Ладно, пойду переодеваться,- сказала Вера тихо вставая.
    - Ты там одежду свою мокрую камнями закрепляй чтобы не сдуло, скоро наш вертолет прилетит,- сказал Шеф.
   
    Мы же, разделись до плавок, выжали  мокрые вещи и развешали их сушиться на редкие кусты, рядом с плотом.
   Все как – то успокоились, понимая, что в ближайшее время никакого нападения не будет…
 
                * * *

    … Остров хорошо продувался. Мошкары не было. Обедать решено было цивильно за столом на ровной дощатой палубе в тени тента, и для этого выровняли палубу до горизонтального состояния, подложив под все углы камни.

    Гешка снова разжег костер и поставил разогреваться борщ. Я с Игорем, что - бы не сидеть без дела, по очереди продолжали накачивать хрюкающей «лягушкой» заклеенные понтоны. Шеф нарезал душистый ржаной хлеб. Из ведерного размера  пластиковых банок достали соленые лисички и малосольные  огурцы.

    - Тебе надо повязку сменить,- сказала Вера, подходя к нам.
     Она переоделась в сухое, привела себя в порядок и вообще, выглядела «очень даже ни чего!».

    Веру я знал давно, с юности, но встречались мы только иногда, в походах.
    Женственность и внутреннее достоинство даны всем нашим женщинам, каждой - по праву рождения, но к сожалению, сейчас  эти качества встречаются очень редко, и вдвойне удивительно то, что Вера сохранила эти качества, хотя работала в мужском коллективе на заводе и увлекалась экстримом.

    - Давай сначала пообедаем,- предложил я,-  у мужиков слюни текут.

    - Ну, хорошо, только сырой бинт, нужно снять. Садись,- и быстро разбинтовала мне руку.- Ну, и пластырь мокрый, поменять необходимо,- а когда увидела побелевшую от воды рану,- думаю, нужно снова перекисью обработать, не помешает,- и не слушая мои возражения, спокойно сделала это, а затем наклеила  новый пластырь.

    - Вот и все,- сказала Вера,- делов - то, на одну минуту. Позагорай пока, подсохни. После обеда перевязку сделаю.
    - Спасибо,- сказал я.
    - Обращайтесь.

    Все собирались вокруг общего стола.
    Вообще – то стола у нас было два. В один комплект с туристическим столом входило четыре кресла. Готовясь к этому походу, приобрели два комплекта. Поэтому всего разборных кресел было восемь, ну и два разборных стола, которые мы установили на палубе в один ряд под навес. Всем хватало разместиться в креслах с комфортом.

    Вера уложила аптечку в свой рюкзак, достала оттуда кейс с телефоном и села в свободное кресло у стола. Шеф и я устроились рядом.

    - Вера Фёдоровна! Как вы там? - быстро ответил Берников.

    - Все хорошо, Иван Платонович. Вертолет улетел. Искали они нас на острове, но не нашли. Мы в воде скрывались как Вы посоветовали. Спасибо Вам, большое от всех нас за своевременную подсказку.
    - Да что там. Это у меня экспромтом. На вертолетах, наверное, часто летаю.
    - Иван Платонович! С меня баня. Ну и коньячок, под шашлычок.
    - В песне поется - «Шашлычок под коньячок», но,  грех отказываться от твоего приглашения. Слышал, что баня у тебя на кордоне - славная,- засмеялся Берников,- В общем слушай. Мне, ну, конечно с помощью федералов, удалось связаться и подключить к нашему делу воинскую часть. Они засекли этот маленький вертолётик и на перехват ему уже вылетел их боевой борт с десантниками. Так что скоро мы узнаем, кто они, и почему по вам из натовских автоматов херачили,- доложил Берников.
    - Стреляли,- поправила его Вера.
    - Что? – переспросил Берников.
    - Да,  ладно!- засмеялась Вера, махнув рукой,- спасибо вам Иван Платонович.
    - Пожалуйста. Да. К вам наш борт уже вылетает. Расчётное время подлета сорок минут. Всё. Отбой. Береги батарею,- сказал Берников и отключился.

    - Наш человек!- сказал Гешка,- коротко и ясно. Ты меня с ним потом познакомь.
    - Познакомлю,- ответила Вера.- Вот соберемся у меня на базе после похода на «точку», там и познакомлю. Если, конечно всё нормально будет.
    - Это, в  каком смысле - «нормально будет»?- спросил её Андрюха.
    - А в таком!- спокойно сказала Вера,- я так - же и как все вы, в своей жизни в сотнях походов участвовала. В простых и сложных. И в походах с нами всякое бывало, сами всё знаете!  Но, сегодня, по мне первый раз в жизни пулями стреляли, а потом - гранатой хотели взорвать!
     - Вера,- попробовал пошутить Игорь,- тебе можно не бояться, тебя пули не берут.
    - В том и вопрос, - задумчиво продолжил Шеф, - перепутали они нас с кем – то, или просто попугать хотят. Псих, этот, длинную очередь в нас пустил, а пули то все - попали в плот. Одна, только, Влада зацепила. А расстояние, то, было всего метров сто. А ведь у него оптика на винтовке. Он каждую пуговицу на наших куртках мог видеть.
    - А может прицел чуток сбило,- предложил Гешка,- задел, случайно, впопыхах, за кумушек, и всё! Это же оптика! В понтон - то,  пули кучно легли! Видели в кино, как бережно опытные снайперы свои винтовочки на руках носят? Как детей грудных.
    - Ладно, не будем гадать. Вояки полетели «Робинсона» перехватывать. Дождемся результатов. Давайте обедать, - поставил точку этому разговору Шеф.-  Гена, неси борщ. Витя, где там у нас в холодильничке..,- и посмотрел на Веру,- ... сметана. Самое время к борщу, а то испортится.

    … Гешка поварешкой накладывал борщ в разнокалиберные металлические и пластиковые тарелки – кто, какую, взял с собой. Вера большой алюминиевой ложкой из литровой стеклянной банки добавляла в каждую тарелку густую, уже слегка пожелтевшую домашнюю сметану, а Витя, собрав все кружки  на край стола – разливал в них водку.
 
    - Разрешите мне тост, - попросил я, встал, взяв в руку кружку, - я хочу выпить за удачу, которая, не смотря ни на что - «преследует нас по пятам».  И нужно сказать нашей удаче – «спасибо», и самое главное – не спугнуть её…
     Помните? Сразу на старте мы не поставили на плот большие весла и, из - за этого мы задержались на два часа на поляне, в гостях у той вороны. И все это время «гребибли» вынуждены были тихо сидеть в засаде на пороге и ждать нас. Видимо они сидели так тихо, что медведица с медвежатами не учуяли их и подошли к ним вплотную.  Медведица напала на них и погибла, защищая своих медвежат, но она защитила и нас –  и это была наша первая удача.
Вторая удача, это - то, что у винтовки, скорее всего, сбился оптический прицел, и в результате, у нас, на всех семерых всего одна заплатка, а все остальные – двадцать шесть заплат - в понтонах,  да шрамы, на палубе плота.
Третья удача – это то, что у  Веры есть хорошие друзья в МЧС, которые предложили ей в поход дорогущий спутниковый телефон, и он нам сильно помог когда Берников быстро дал нам  единственно правильный, в той ситуации, совет – прятаться от вертолета в воде. Честно скажу – я бы не догадался.
 Ну а дальше - ещё одна удача. Граната, сброшенная с вертолёта - не взорвалась!
 Давайте не будем пугать нашу удачу и поблагодарим нашего ангела хранителя.

    - Аминь,- добавил Игорь.

    Все встали и сдвинули кружки.

    - Кар-р,кар - тихо раздалось сверху, и мы одновременно подняли свои головы. На мачте «Монстра» сидела наша старая знакомая ворона и спокойно почесывала клювом под крылом. Мы, с кружками в руках, так и замерли, глядя на неё.

    - Точно, мистика какая - то,- сказал Андрюха.– Давайте, скорее, выпьем за удачу, что – бы не  улетела.



Продолжение романа: Часть 1. Глава 5   http://proza.ru/2022/01/14/976


Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609


Рецензии
Душистый ржаной хлеб- интересно, где это в наше время можно таким разживиться? Хлеб пекут безвкусный, просто вата... вот в детстве, помню, дадут 20 копеек и отправят в магазин за булкой хлеба. Бежишь обратно, а от хлеба такой невероятный аромат, что удержаться и не отломить горбушку сил нет. Так и приносишь маме разореную буханку.

Татьяна Локтионова   03.04.2023 22:01     Заявить о нарушении
За 20 копеек - "белый хлеб", из муки высшего сорта - намажешь маслом и посыпktm сахарным песком и это лакомство. А за 16 копеек - "Серый" - смесь муки обвальной (с отрубями)с добавлением высшего сорта и ржаной. Это хлеб для еды.
Спасибо

Елисеев Владимир Петрович   04.04.2023 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.