В этом, прошедшем, времени... Часть 1. Глава 5

         
Часть 1

Глава 5

БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

«И зверей, как братьев наших меньших,
никогда не бил по голове…»

 С. Есенин

    … Солнце уже начало опускаться за сопку.  До заката было часа четыре, и сегодня ещё можно было добраться до пещеры, но мы сидели на острове и ждали вертолёт.

    За это время, мы успели пообедать и накормить ворону, собрать высохшую одежду, одеться и закончить накачивать заклеенные понтоны.

    Ворона, которую мы прозвали Каркуша, освоилась среди нас, и, потеряв всякий страх, ходила  по лагерю как домашний петух, что-то поклевывая, и издавала странные звуки, видимо, пытаясь нам что – то сказать.

     После обеда, я, от нечего делать и, беря пример с Веры, расстелил спальник на горячие камни, растянулся на нём, закрыл глаза и только слышал как Андрюха и Витя с Шефом, погрузив заклеенный понтон в воду, переговариваются, выискивая в нем микроотверстия по выходящим из дырок пузырькам.

    А вот Гешка с Игорем решили  помочь Каркуше в освоении русского языка. Для учебы они смышковали из холодильника с мясными продуктами упаковку охлажденного куриного филе, нарезали его на мелкие кусочки и, усевшись на палубе в креслах у разных бортов, подманивали к себе ворону.

    - «Дай мясо»,- смеясь, говорил Игорь, показывал ей кусочек филе, и затем клал его на палубу. Каркуша, только – что проглотившая такой же кусочек из под ног у Гешки, поворачивалась к нему и смешно покачиваясь из стороны в сторону топала своими когтистыми лапами к Игорю и глотала мясо, высоко поднимая голову.
 
    - «Дай мясо»,- говорил Гешка, и птица, повернувшись и увидев новую порцию у него в руке, не спеша топала к нему.

    - У неё сейчас голова закружится и она нам всю палубу заблюёт,- высказал предположение Андрюха, когда Каркуша уже раз десять  сходила по палубе туда и обратно.

    - Не,- ответил Игорь,- не закружится. Знаешь, какой у них вестибулярный аппарат. Нашим космонавтам и не снилось…

* * *

    …Борт Ми-8  МЧС РФ прилетел часа через два. В последний момент, перед вылетом, им доставили попутный груз, и вертолёту пришлось сделать небольшой крюк - завезти продукты и воду бригаде лесных пожарных, которые уже несколько дней тушили тайгу недалеко от одного из леспромхозов.

     Вертолёт сел метров в шестидесяти от нашего лагеря в самом конце острова и не глушил мотор. Из вертолета вышли три человека.

    Первый был в синей куртке. В руке он держал «видавшие виды» поцарапанный и местами побитый синий металлический чемоданчик с красным крестом.

     Двое других были одеты по - таёжному, в резиновые сапоги, новые брезентовые плащи с капюшонами. За спиной у каждого - средний станковый рюкзак камуфляжной раскраски. То – же - новые.

        - Меня зовут Сергей,- представился высокий белобрысый парень лет тридцати,- я врач,- и, увидев мою перебинтованную руку, предположил,- а раненный здесь должно быть Вы.
    - Да, - ответил я, махнув рукой, - какой там раненый! Так, царапина. Да и зашили её уже.
    - О,- удивился Сергей, даже зашивали?  Давайте посмотрим.

    Двое были постарше его, лет по пятьдесят.

    Шеф вышел вперёд, поздоровался и спросил, из какого они ведомства.

    - Николай Степанович,- представился первый и предъявил документ следователя прокуратуры.

    - Олег Игоревич, - оказался подполковником ФСБ.

     Вместе бегло осмотрели палубу плота, заклеенные круглыми заплатами понтоны, осмотрели и забрали пули, которые мы выковыряли из палубы, но тут - же спросили: - где находится место преступления, и предложили лететь туда сразу, пока ещё светло.

    Полетать на вертолёте хотелось каждому из нас, но к вертолёту пошли только трое: Шеф, Гешка, ну и Андрюха - что бы все снимать на видео.

    Пока шли к вертолету, Шеф поинтересовался у подполковника по поводу «Робинсона».

    - Взорвался «Робинсон»,- громко ответил  Олег Игоревич, стараясь перекричать шум вертолёта.- Когда военные их догнали и принудили приземлиться - внутри их кабины произошел взрыв. Скорее всего, их борт был заминирован еще до взлета. Предполагаем, что заказчики наёмников, узнав от них по рации о требованиях военных – нажали на кнопочку – и всё. «Робинсон» упал в густую тайгу, на склон сопки и устроили там  очередной таёжный пожар. А военным из-за пожара высаживаться запретили. Поэтому, думаю - не скоро о подробностях  узнаем. Надежда одна - может здесь что – то полезное найдем,- кричал подполковник, поднимаясь по дюралевому трапу в вертолет с грохочущим двигателем.

    И надежда его оправдалась.

    Мёртвую медведицу, с рыжей, уже высохшей на солнце шерстью они увидели сразу, как только подлетели к перекату. Она резко выделялась среди серых сухих и темных мокрых камней.

    Зависнув над медведицей в воздухе, они внимательно осмотрели  всё в округе, но ничего особенного не увидели.

     Приземлились на единственно ровную, среди деревьев и камней, площадку.
     Летчики заглушили двигатель, а когда опустили трап, то рядом с вертолетом, на камнях  увидели следы крови. Скорее всего «Робинсон» садился на этом - же месте. Высохшая на солнце, кровь была размазана по камням, и было понятно, что сюда  к месту посадки, волоком тащили раненого. Ни оружия, ни рюкзаков, ни байдарки, ни - где вокруг. Только у большого камня нашли кучу стреляных гильз, которые аккуратно, пинцетом, собрал в мешочек следователь.

    Андрюха все происходящее снимал на видео.

    Медведица лежала за высокой, трехметровой глыбой, между двумя большими плоскими камнями, широко раскинув в стороны свои мощные передние лапы. Её огромная голова опустилась вниз, в заполненную водой щель между этими камнями, так, что на поверхности видны были одни только уши.  Течения там не было. Со стороны создавалось впечатление, что медведица жива, и просто, на какое – то время, замерла, что-то  внимательно рассматривая там внизу, между камнями, опустив свою морду в воду.

     Прокурор попросил помочь ему перевернуть медведя и Гешка с Шефом, с опаской взявшись за когтистые переднюю и заднюю лапы, попытались перевернуть зверя на спину.

     Но, у них - ни чего не получилось – тяжелая туша зверя застряла между камнями, и у них не хватало сил вытащить её.

     Андрюха установил включенный планшет на штатив сверху большого камня и пришел к ним на помощь. Но только впятером, с помощью прокурора и подполковника, взявшись за все четыре лапы и помогая, как рычагом сухим стволом лиственницы - им удалось сначала поднять тело медведицы из щели, а уже затем оттащить в сторону и перевернуть на спину.

    Кровь из неё вышла, но вода между камнями всё ещё была розового цвета, но было заметно, что там, на метровой глубине лежит еще что- то.  И они догадывались, что там лежит.
 
     Всё тело наёмника, того, который стрелял в нас, было изуродовано до неузнаваемости. У него были переломаны все кости груди и ног, а с головы, со лба на затылок и дальше вниз, когтями медведицы был снят скальп.

    -  Действительно, ужас, - сказал Андрюха,- кошмарная смерть.

    - Сейчас такое по ночам сниться будет!- подтвердил Гешка,- мало мне этих, манекенов.
    В одних плавках он спустился в щель между камнями, пытаясь сначала ногами нащупать что – то на дне, и вдруг мы все услышали металлический скрежет, а Гешке пришлось уйти в воду с головой, что бы рукой достать от - туда винтовку.
     Ту самую FN- 2000.

     - Да, действительно, это бельгийская тактическая винтовка,- сказал подполковник, подбрасывая оружие на одной руке, как бы определяя его вес,- но, у этой длина ствола сантиметров на двадцать больше стандарта. И прицел не коллиматорный, а оптический, восьмикратный.  Какой – то снайперский вариант.

    Гешка, что – бы отмыться от крови отошел от них метров на двадцать и сел в проточную воду.
    - Надо определить, сбит у него прицел или всё нормально,- крикнул он подполковнику,- он новый магазин вставлял, посмотрите, есть там патроны?
    Магазина в винтовке не было.

    - Гена,- ответил ему Шеф, - он не успел магазин вставить. Он где–то там, в щели.
    - Ну, ё - моё,- Гешка шлепнул рукой по воде, понимая, что ему снова придется лесть в эту розовую от крови воду,– а посмотрите, может у него в «разгрузке» патроны остались?

     В карманы «разгрузки» укладывают все необходимое для ведения боя и жизнедеятельности – «что – бы всё было с собой и под рукой». Когда Гешка подошел к ним, они уже сняли с мокрого трупа жилет с большим количеством специальных карманов, как спереди, так и сзади и все, что было, выложили на плоский камень и сфотографировали.  Среди вещей были два пустых магазина и три полных, две каких–то гранаты, металлическая фляжка с алкоголем, различные пластиковые коробочки с медикаментами и перекусом. Из самого ценного для полковника была портативная рация,  два мобильных телефона и блокнот. Ни денег, ни документов, подтверждающих личность, в карманах куртки и брюк не было.

    - Документов нет, а телефоны с номерами, скорее всего, что – бы запутать, навести следствие на ложный след, - предложил следователь. 
    - У - гу, - ответил подполковник,- старый прием. Повторяются, господа.

    - Мы до вашего прилета вопрос серьёзный обсуждали,- обратился Шеф к подполковнику,- пытались выяснить - нас хотели попугать и стреляли только в плот или всё - таки хотели убить, но у них не получилось, потому – что  сбился прицел. Что – бы это проверить, нужно сделать два – три выстрела.

    Подполковник посмотрел на три полных магазина и кивнул головой.

    Гешка уже успел одеться и подошел к ним. Услышав разрешение полковника, поднял с камня один снаряженный магазин с патронами и взял винтовку.

    - Та-ак,- начал рассуждать Гешка, рассматривая винтовку,- как тут у нас магазинчик вставляется?

    Щелк - и магазин вошел в специальное отверстие снизу приклада.

     – «Булл-пап» называется, - пояснил Гешка,- это когда магазин с патронами в приклад вставляется, а как тут на одиночные выстрелы переключается?- рассуждал он вслух,- а, вот рычажок. Все логично.

    Он лег на сухую гальку,  рассматривая  в прицел несколько крупных камней метрах в пятидесяти от него.
    - Надо – же,- с восхищением сказал он,- прицел в воде несколько часов пролежал, и даже не отпотел!- и, уже прицелившись -  видите вон там три больших валуна? На камне справа, сверху, небольшое белое пятно?

    -  Видим, - подтвердили мы.

    - Буду целиться в середину этого белого пятна, а вы смотрите, куда пули будут попадать,- и сделал три одиночных выстрела.

     Все три пули попали в одно место на том - же валуне, каждый раз отбивая от него мелкие камушки и поднимая белое облачко пыли. Но, попадали они примерно на полтора метра левее и на целый метр ниже белого пятна.

    Прокурор достал из своего рюкзака маленькую красную коробочку и пояснил: - лазерный дальномер,- и навел на камень, - шестьдесят два метра, а где был ваш плот?
     - Вон, у самого того берега, порог между двумя большими валунами,- ответил ему Шеф.

    - Так, в общем где – то  - сто тридцать пять метров,- доложил прокурор.

    - В два,  с лишним, раза,- сказал Шеф,-  теперь все ясно. Это значит, он целился в нашу группу на корме плота, там находилось пять человек, а пули попадали на три метра левее и два метра ниже цели. Пули попадали или в воду, или по понтону или в середину палубы, где ни кого не было…  Повезло…

    - Если бы не эта медведица…,- сказал Гешка, внимательно рассматривая оружие и крепление прицела,- вот, смотрите, здесь,- он указал на прицел с левой стороны,- как будто кто- то ударил по кронштейну.
 И это не камнем. Видите: вмятина маленькая но - гладкая, а внутри чёрная краска пристала. Или окалина.  Кто-то железкой по кронштейну прицела тюкнул. Может даже специально.

    Затем он отстегнул магазин от винтовки, передернул затвор, подобрал выпавший патрон, вставил его в магазин и, передав винтовку и магазин  подполковнику, сказал,- хорошая игрушка.
 
    Молча подошли к медведице.

    - Что – ж её, вот так? Оставлять? -  спросил Андрюха.
    - Давайте её, хотя – бы, камнями заложим,- предложил Гешка. 
    И они втроем начали закладывать тело мертвой медведицы серой речной галькой, выбирая из под ног камни побольше.

    Прокурор с подполковником уже отнесли все собранные вещдоки в вертолет,  затем подошли к ним, постояли немного и, не сговариваясь, так – же начали собирать на берегу плоские камни и накрывать ими тело дикого зверя. Через несколько минут к ним подключились и летчики из вертолета.

    В конце, когда над медведицей уже был сложен небольшой курган, они все вместе, всемером, подняли широкий и длинный плоский камень и с трудом водрузили его на самый верх каменной могилы. 

    Немного постояли и помолчали.

    Затем, подхватив черный пластиковый мешок с трупом наёмника, направились к вертолёту…   



             
   Продолжение романа: Часть 1. Глава 6 http://proza.ru/2022/01/14/1016


   
   Начало романа: Часть 1. Глава 1. http://proza.ru/2023/03/07/609
                                 
                               


Рецензии