Черныш

      Впервые я увидела его осенью недалеко от входа в городской рынок. Испуганный пёс средних размеров, короткошерстный, чёрного цвета метался среди людей и машин, вздрагивал и шарахался от криков, хлопков и других резких звуков. На месте правого глаза зияла свежая кровавая рана.
      Через пару дней Черныш, так я его сразу окрестила, сидел уже возле магазина, а девочки продавцы подкармливали пса сухим кормом. Потом он мелькал у автобусной остановки… Голод - не тётка. Люди одноглазого жалели. Однажды я тоже чем-то угостила Черныша и всё, он увязался за мной до самого дома.
      Пешеходный тротуар проходит вдоль забора моего участка. За тротуаром – цветник, канава и оживлённая дорога. Вдоль канавы растут вишнёвые деревья, у въезда в гараж – огромный грецкий орех. Место для бездомного пса самое подходящее. В канаве после дождей долго стоит вода, от деревьев тень, в цветах и траве можно спрятаться.
      Прохожие, несмотря на мои бурные возражения, стали подкармливать бродягу. Возражала я не зря. Штат хвостатых был укомплектован полностью и даже сверх того.
      Черныш освоившись, стал спать уже не только в траве: мог просто разлечься вдоль тротуара, чем немало смущал прохожих.
      Близко к себе никого не подпускал. Меня же сопровождал повсюду. Гнать его было бесполезно.
      Шёл рядом, на расстоянии, причём, соблюдая правила перехода на зелёный свет, стараясь пристроиться к пешеходам.
      Если я уезжала, то по приезде, он, увидев меня, чуть ли не за квартал бежал навстречу и радовался, как щенок: мотал головой, прыгал и издавал непонятные приветственные звуки, вероятно, означающие: «Ну, наконец-то, как тебя долго не было, я так рад». Но стоило протянуть к нему руку – отпрыгивал в сторону.
      Находились желающие взять его, однако ничего не выходило, людям он не доверял. Он выбрал меня и волю.    Кто знает, что пришлось ему пережить, кто оставил его без глаза.
      Зима была тёплой, дождливой и малоснежной.Во время затяжной непогоды Черныш куда-то на время уходил, потом обязательно возвращался.
      Как ни старалась я от него дистанцироваться - сердце не камень, стала, конечно, кормить его.
      Однажды, торопясь на электричку,  вышла из дома и услышала шум. На белой разделительной полосе дороги рычал, визжал и пытался встать на ноги сбитый кем-то рыжий пес. Возле него крутился Черныш. Что он делает?               А он, схватив соплеменника за ногу, старался вытащить его на обочину. Водители сигналили и объезжали их. Какая-то машина остановилась, из неё выскочила женщина с желанием помочь, но пес к себе не подпускал, и женщина, махнув рукой, уехала. Черныш опять подбежал к раненому и продолжил тянуть его. Третья попытка увенчалась успехом.
      Через пару минут сбитый бедолага, немного отойдя от шока, буквально ползком, волоча задние ноги, добрался    до пустующей рядом стройки и забился где-то среди брошенных блоков и панелей. Помочь ему я ничем не могла, позвонила лишь в приют для животных и сообщила зоозащитникам о случившемся. Пообещали срочно разобраться…
     С этого времени к жалости и сочувствию Чернышу добавилось ещё и уважение. В наше время не каждый человек кинется на помощь ближнему, а тут собака.
      Позже к Чернышу присоединилась чёрная, как смоль, кошка. Кошка пыталась проникнуть в дом, но моё кошачье семейство было категорически против и устраивало такие бои, что чужачка оставила свои попытки.
      Кошка откуда-то приходила на завтрак и ужин,                а Черныш обосновался на постоянное жительство. Как каждый умный   и порядочный пёс, он понимал, что долг  платежом красен ,и потому стал нести охранную службу.
       Посыпались многочисленные жалобы. Но пустолайкой Черныш не был. На проходящих спокойно  не обращал никакого внимания, а тех, кто шумел, ругался, замахивался, без лая не пропускал, хотя дорогу уступал всем, отбегая                к обочине. Черныш считывал мысли и энергетику людей безошибочно.
       Однажды нас посетил участковый:
       - Чья собака, ваша? Поступили жалобы.
       - Нет, приблуда, люди прикормили, забирайте! – выпалила я в ответ.
       Такой оборот участкового обескуражил:
       - А вот под деревом вода стоит, и какой - то корм.
       - Это кошка кормится, птицы доклёвывают. А пёс вообще-то никому зла не причиняет.
       - Возьмите его к себе во двор - предложил участковый
       - Некуда, двор занят.
       Собачьи морды через ограду  внимательно смотрели на нас и слушали.
       - А это ваш?
       - Мой.
       - А это- соседский?
       - Нет, это тоже мой. И это моя.
       - Да, действительно некуда…
       Сердце у меня, конечно, ёкнуло, сжалось, но участковый оказался нормальным, понимающим мужиком.
       Он кому-то позвонил, выслушал, психанул и со словами:
       - Мне ещё с собаками разбираться не хватало! - сел                в машину, хлопнул дверью и уехал.
       С тех пор жили в ожидании очередных неприятностей.
       Для меня единственная возможность помочь Чернышу – это взять его на место старого пёсика. Но слепой, глухой, беззубый, сохранивший только обоняние старичок, год назад уже совсем чуть было не отправившийся на тот свет, умирать раздумал. Лишать его достойной старости и заботы нельзя, не по-людски, да и любим мы его. Лето пролетит быстро. Где и как опять будет зимовать Черныш, непонятно. Жестоко ждать, когда умрёт старый друг, чтобы поселить на его место другого, тоже уже ставшего своим. Жестокая штука жизнь. Но ещё более жестоки сами люди.
      На улицах всё больше и больше брошенных животных. Породистые и дворняги, растерянные, голодные, не верящие в предательство, мечутся они в поисках хозяев.Лишь немногим удаётся выжить в новой обстановке. У них тоже свои жестокие законы, территории и стаи, где чужакам не место.
       Подумайте не один раз, прежде чем брать на себя ответственность за маленькое пушистое чудо. Сможете ли вы быть ему верным до конца его не такой уж и долгой жизни?
       P.s. И всё-таки Черныша удалось приручить. Теперь у него свой двор, тёплая будка и заботливые хозяева. А службу благодарный пёс несёт на отлично.


Рецензии