Моей возлюбленной Жаннет

 
Для передачи моей возлюбленной супруге, госпоже Жаннет Делаж.

Написано 22 августа 1799года.

"Любовь моя, драгоценная Жаннет, прошло больше года, как вышли мы из Тулона в Средиземное море и я ясно теперь осознаю, какое это было величайшее счастье находиться рядом с тобой, любоваться твоими прелестями, ласкать и обнимать тебя, чувствовать твоё дыхание у себя на груди. Теперь же я лишён этой радости, но воспоминания о тебе, моя прекрасная Жаннет, греют мне сердце и душу.
Твоё чудесное личико было омрачено слезами, которые ты проливала, провожая меня до "Ориента"*, а я обещал вернуться и больше не расстраивать тебя. Надеюсь, что так и будет.
 
Как ты просила, сокровище моё, пишу обо всём, о чём думаю и что видел.
За это время  произошло много событий: тяжёлых и печальных. Однако одно открытие, которое случилось здесь, поистине напоминает чудо, о чём я и хочу поведать тебе, моя незабываемая Жаннет.
Но обо всём по порядку.

Мы шли Генуэзским заливом, где в ночь на 20 мая 1798 года наша эскадра попала в сильный шторм, но всё слава Богу обошлось. Разведка донесла, что нас ищут англичане, поэтому мы направились к Мальте, которую достигли 9 июня. Островитянам было предложено немедленно сдаться и 12 июня Бонапарт принял их капитуляцию. Оставив гарнизон из 4 тысяч человек, 19 июня мы отплыли для следования прямо на Египет, где 1 июля высадились в городе Абукир, расположенный в нескольких км от Александрии. Голодные и уставшие двинулись на Александрию и к ночи следующего дня её взяли. Но и здесь нам не пришлось отдохнуть, как следует, так как получили приказ идти на юг страны, по течению Нила, в сторону Каира. Мы шли по горячим  пескам и перед нами простирались просторы древней загадочной страны.

Ах, моя незабвенная Жаннет, мне так больно, что я не вижу тебя. Но скорбь мою смягчает наслаждение писать тебе это письмо, которое ты прочтёшь и поцелуешь его верхний левый уголок, где я оставил свой горячий поцелуй для тебя.
Итак, продолжу.
Египет - это совсем другая цивилизация, милая моя Жаннет. Это мир, который нам не известен. У жителей страны другие ценности, другие представления. Полуголодные и безграмотные люди совершенно равнодушны к таким понятиям, как права человека, равенство и братство. Они думают только о еде и о том, как прокормить свои семьи.
Наш генерал, с помощью переводчика, произнёс пламенную речь перед ними, надеясь тем самым обеспечить себе поддержку крестьянского населения страны, обещая им равноправие и свободу, но местный народ(феллахи), остался совершенно равнодушным к его словам. Более того, моя обожаемая Жаннет, они ничего не поняли и, естественно, не поддержали Наполеона.
Зато главная составляющая часть египетского общества-мамелюки-активно выступила против нас. Это очень смелые и умелые воины. Лихие наездники. Их предводителя зовут Мурад-бей. В его подчинении несколько тысяч прекрасно вооружённых воинов-мамелюков.
21 июля, у Эмбабой, в Долине пирамид мы встретились и вступили в бой. Мамелюки оказались наиболее свирепыми противниками из всех, с какими приходилось нам сталкиваться в войнах.
Мне запомнились слова нашего генерала Бонапарта перед боем:
- Солдаты! Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид!
Первая же атака показала, что тактика наша была правильной, а военная подготовка дала огромное преимущество, что позволило наголову разбить противника и 25 июля мы вошли в Каир.

Не хочу огорчать тебя, моя сладкая и прекрасная Жаннет, но из этого письма ты узнаешь   новость, от которой мы до сих пор не можем оправиться, и которая разрывает нам сердца, хоть и прошло уже много времени. Я пишу о разгроме нашего флота при Абукире англичанами под командованием адмирала Нельсона, в начале августа прошлого года. Это поражение лишило нас связи с, милой нашему сердцу, Францией. "Ориент" взорвался и затонул в Абукинском заливе. Мы отрезаны от цивилизованного мира и своими силами стараемся теперь выжить в египетских песках. Но не плачь, дорогая моя Жаннет, я живой и, надеюсь в скором времени, прижать  тебя к своему сердцу.

Нежная и страстная моя, Жаннет, мы приспосабливаемся к новым и непривычным для нас условиям. Особенно тяжела обстановка с питьевой водой и многие солдаты страдают желудком. Иногда ходим на местный базар и рассматриваем экзотические товары. Некоторые из нас покупают их. Я приобрёл у одного торговца благовониями флакончик дорогих духов для тебя, моя красавица. Обратил внимание, что египтянки уделяют большое внимание своему лицу, волосам, телу и их ароматам, поэтому, моя Жаннет, прикупил тебе ещё  масло дикого апельсина. Торговец сказал, что это масло должна иметь каждая женщина, которая хочет выглядеть моложе и очаровать своего мужчину. Надеюсь, что мои подарки ты скоро получишь.

Наш генерал наводит в Каире свой порядок и пытается обучить египтян европейским правилам. Ещё он проявил большой интерес к древностям этой страны, поэтому отправил учёных, которые прибыли вместе с нами в Египет, на поиски и раскопки этих древностей.

Теперь, моя крошка Жаннет, я подхожу к главному, о чём я хотел тебе написать. Меня прикомандировали с группой солдат и сапёров на помощь к этим исследователям. Мы принялись копать в долине, где покоятся местные короли, называемые здесь фараонами. Не мало захоронений нашла и вскрыла наша группа. В них было много драгоценностей и необычных  изделий из золота. Но одно захоронение ошеломило нас красотой и ценностью сокровищ. Я был поражён такими удивительными творениями древних египтян. Сейчас, глядя на их нищую жизнь и антисанитарию, мне не верится, что такие великолепные изделия сделаны  их руками! Сложно описать словами те изумительные вещи, которые находились в этом захоронении, и которые я видел своими глазами! 
Учёный, занимающийся редкими и старинными письменами, сказал, что это могила фараона по имени Тутанхамон. Мы хотели забрать всё это уникальное собрание с собой, но обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, не позволяют этого сделать. 

Любимая и единственная моя, Жаннет, ты для меня самое дорогое сокровище на свете, которое я не променяю ни за какое золото и жемчуга.
Пишу тебе, что же придумал наш доблестный генерал относительно клада фараона Тутанхамона.   
Война не лучшее время для перевозки во Францию, обнаруженных бесценных сокровищ, поэтому наш генерал  не только не стал опустошать гробницу Тутанхамона, но, напротив, принял парадоксальное решение: добавить в гробницу, в переднюю комнату, ценные находки из других гробниц. Золоченые носилки не проходили в пролом стены, так мы их распилили и кое-как пристроили. Затем  гробницу закапали и оставили в таком виде, чтобы никто не мог её найти.
- Вот победим, - сказал генерал,- тогда всё и заберём.
Так что, моя дорогая Жаннет, вернусь я к тебе богатым человеком. И заживём мы с тобой, ни в чём себе не отказывая. А пока, любовь моя, береги себя ради того, кто тебя любит больше всех на свете.

Радость моя, очаровательная Жаннет, заканчиваю своё письмо, которого коснёшься ты своими нежными пальчиками, от чего сейчас моё сердце начинает учащённо биться.
Через несколько часов наш генерал  Бонапарт, отплывает во Францию на фрегате "Мьирон". Я же и ещё тысячи солдат и офицеров остаёмся пока в Египте. Надеемся, что наш генерал не забудет про нас.
 
Целую тебя, моя пленительная и божественная Жаннет. Храни тебя Господь, моя любовь!" 


20 марта 1800 года капрал 2-ой пехотной дивизии 3-го армейского корпуса Бернард Делаж  погиб в бою с турками у развалин города Гелиополис.
 


*-  "Ориент"- флагман эскадры Наполеона


Рецензии
Симпатично. А про Беринга что такое написать не получается? Или про Нахимова.

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.09.2022 11:08     Заявить о нарушении
Мой герой, если Вы дочитали до конца, капрал ПЕХОТНОЙ дивизии. Причём тут моряки?
Всего Вам доброго,

Ирина Вебер 2   21.09.2022 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.