Часть 25 Кентавр

 Старая детская шутка. Вопрос, что будет если скрестить ёжика и питона? Ответ, три метра колючей проволоки! Шутка конечно смешная, а ситуация в целом страшная. Но наша история, ещё страшнее.
 Гулял как то одинокий но очень гордый БТР-82 по горам да по полям и встретил там МТЛБ... и влюбился. И решили они создать семью. И родился у них ребёнок МТЛБ - 6МБ. Как в сказке, родила царица в ночь толи сына толи дочь. Тело от мамы а голова от папы. Эдакий Кентавр. Но толи они плохо старались, толи от того что БТР мальчик а МТЛБ... ТОЖЕ мальчик! Но ребёнок у них получился не очень. И не надо смеяться. На мой взгляд это самая реалистичная и правдоподобная версия появления данной машины. По тому как поверить что в 21 веке, учёные и инженеры, находясь трезвом уме и твёрдой памяти и имея все необходимые ресурсы создали ТАКОЕ... невозможно. И дальше я поясню почему я так думаю.
 Нет, но чтобы быть совсем честными, сначала то она нам понравилась. До того как мы не узнали её поближе. Почти что необитаемая башня, наводчик более менее в безопасности. Так как большая часть попаданий по статистике приходится именно в башню, то необитаемая башня это очень хорошо. Орудие снаружи и пороховые газы не попадают в боевое отделение. Более удобная по сравнению с БМП установка ПКТ. Электро взвод затвора. И вот на этом то плюсы и закончились... и начались минусы.
 Ну во первых, у данной машины нет электро привода башни, я уже не говорю об автомате сопровождения цели.
 Во вторых, урезанный по сравнению с БМП боекомплект.
 В третьих башня крепится только на крышу корпуса и снизу ничем не закреплена. И болтается она там как говно в проруби. Это приводит к тому что при загрузке полного БК, магазины и люлька наводчика просто отрываются. Это приводит к тому что стопор башни очень быстро выходит из строя. Приходится приваривать снаружи два кольца и вставлять в них болт чтобы башня не вертелась сама по себе во время движения. Это приводит к тому что прицельная стрельба с ходу невозможна, из за раскачки башни.
 В четвертых полное отсутствие средств борьбы с танками. И в итоге она ни с танками бороться не может ни поддержать пехоту огнём, так как у орудия 2А72 скорострельность гораздо ниже чем у 2А42, да и точность тоже.
 В пятых, у командира машины отсутствует обзор на 360 градусов. Что делает МТЛБ очень плохо видящей.
 В шестых, у наводчика отсутствует собственный люк. И попадать на своё штатное место ему приходится через десант. Согнувшись в три погибели, так как потолок там низкий. А если там личные вещи или ящики с боеприпасами, то покинуть машину будет вообще невозможно.
 В седьмых, и само десантное отделение стало гораздо меньше десант из четырёх человек помещается там с большим трудом. Места так мало что механа прикручивают на броню ящики от боеприпасов чтобы хранить в них инструменты.
 Ну и в восьмых, не влияющая но боевое применение но для людей служащих на этой машине очень важная причина. МТЛБ относится к авто службе а не к броне танковой и по этому тарифная сетка там ниже и следственно зарплата у экипажа меньше. Да и отсутствие так называемых экипажных тоже не радует.
 Что можно вообще говорить, если механ когда ему надо открыть МТО,  сам взявшись за ствол пушки руками, поднимает её вверх и поворачивает башню в нужную ему сторону. Чтобы такое было на БМП -2 , даже представить невозможно.
 Как кентавр был уже не лошадь но ещё не человек так и наша машина уже не тягачь но ещё не БМП. Мне кажется её придумали как бюджетную замену БМП, как говорится дёшево и сердито. Именно по этому я и проводил сравнение с БМП-2.
 Наверняка они хотели как лучше... а получилось как обычно.  Ну или это просто был очередной распил бюджетных денег. Было бы конечно весело, если бы всё не было так грустно.


Рецензии