Коленки

Красивая, радостная Татьяна шла по залитому солнцем бульвару. Летящее платье из льна и кружев, плетеные сандалии, распущенные, слегка всклокоченные волосы — она была похожа на древнегреческую богиню. Пока не упала. Поравнявшись с летним кафе, где в тот день было особенно многолюдно, она не оступилась, не слегка преклонила колено, балансируя руками в воздухе, нет. Она именно упала всем своим божественным туловищем, смачно, громко и очень заметно. Распластавшись по бульвару, как шарлотка по противню, Татьяна вновь ощутила себя маленькой девочкой.

Танечка часто спрашивала у взрослых, почему дети падают. Но никакого вразумительного ответа, кроме «потому что под ноги не смотрят», так и не получила.

А она падала часто. Каждое лето ходила с содранными в кровь коленками, а если совсем не везло, то и локтями тоже.

Раны от падений заживали, образовывались твердые бордовые корки. Иногда эти корки были настолько основательными, что сгибать ноги было больно и Танечка ходила на прямых ногах, как на ходулях. Но страшнее всего было — снова упасть и содрать еще не сошедшие корки. «Не думала, что в костях столько крови», — вздыхала Танина бабушка, когда привязывала к очередной ране подорожник. Да Танечка и сама не ожидала. К счастью, подорожник справлялся хорошо и коленки к осени затягивались кожей как ни в чем не бывало.

Самих падений и даже кровавых коленок Танечка никогда не боялась. Ее пугало падение на людях.

«Сейчас бы подорожник сюда. И бабушку», — подумала Татьяна и рискнула пошевелиться. Боли было немного, но было очень неловко. Последний раз с ней случилось такое в Турции.

Когда-то давно Таня отдыхала в Турции и встретила парня своей мечты — высокого, красивого, на дорогом мотоцикле! Он пригласил Таню на свидание и сказал, что заедет за ней на своем мотоцикле. Таня не знала, в чем ездят на мотоциклах девушки таких красивых парней, поэтому на всякий случай надела босоножки на каблуке и красный шелковый сарафан. Молодой человек выдал Тане шлем, и они помчались по вечернему Фетхие навстречу закату. Это было так романтично, что у Тани захватило дух.

В планах у парня значился ужин на закате на вершине какой-то горы. Они остановились у одного популярного заведения, чтобы забрать еду навынос. Он спросил Таню, пойдет ли она с ним или посидит на мотоцикле. Таня, конечно, хотела остаться на мотоцикле. «Удержишь?» — спросил парень. «Конечно, — рассмеялась Таня. — Что тут держать-то?»

Он слез с мотоцикла и отправился за заказом. Таня с мотоциклом легонько качнулась вправо, потом влево. Потом снова вправо, но с чуть большей амплитудой. И через несколько таких покачиваний она лежала на гравии, придавленная черным блестящим мотоциклом. Красный сарафан неловко задрался. Одна босоножка с каблуком валялась рядом. И все это на глазах у изумленной турецкой молодежи.

Парень Таниной мечты как раз вышел с пакетами. Когда он увидел свою девушку в таком интересном положении, то поступил как настоящий мужчина. Он отбросил пакеты с едой, подбежал к Тане, вытащил ее из-под мотоцикла, отвел в сторону и долго вытирал ссадины на Таниных руках и ногах спиртовыми салфетками. А потом зачем-то купил ей лаваш и на минимальной скорости отвез обратно в отель. Романтическое настроение у обоих в тот вечер как рукой сняло. На прощание Танин несостоявшийся парень поцеловал ее в лоб и сказал: «Даже не вздумай переживать о том, что подумают люди, которых ты видишь в первый и последний раз в жизни».

Татьяна сидела на асфальте посреди людного бульвара. Она смотрела то по сторонам, то на свои содранные коленки и улыбалась. Она неожиданно осознала, что люди падают исключительно для того, чтобы снова подняться. И пойти дальше. В этот раз она несла свои содранные коленки гордо как никогда.


Рецензии