Извлеченное из памяти. Глава 17

Глава 17. КАК Я ВРЕМЕННО СТАЛ РОБИНЗОНОМ.

  Уволившись из армии в 1999 году по сокращению штатов, я очутился на "гражданке" и после некоторых размышлений ушел в охрану, занимаясь тем, чем занимается бОльшая часть военных пенсионеров.

  В 2011-м вместе с моим одногруппником Серегой Макшаковым я разыскал в Карелии своего старого друга по училищу Пашу Скорнякова, с которым не виделись 30 лет с момента выпуска, приехали к нему на следующий год в гости на рыбалку и… я пропал. Я понимаю, что у нас много красивых мест в России и за рубежом, но 10 лет подряд я обязательно еду в Кемь на перезагрузку мозга и для отдыха душой и телом. Ну и рыбку половить, и водочку употребить. В меру, конечно.

  Каждый год рыбалка и отдых проходят по разному. Я же хочу вспомнить 2014 год, когда мы поехали ловить беломорскую камбалу на один из необитаемых островов неподалеку от устья Кеми.

  Как старый местный кемский житель, Паша обзавелся множеством знакомых, один из которых взялся доставить нас на своем плавсредстве до места назначения.
Прибыли мы на место, разгрузились и стали оборудовать себе рыбацкий лагерь.

  Нас с Серегой, как гостей, на первом этапе освободили от работ, поэтому он решил углубиться вглубь острова собрать грибов-ягод, а я вышел на каменистый берег.

  Солнечная погода, небольшой ветерок, плеск волн создавали умиротворенное настроение. Я прошелся по берегу метров двести и тут ко мне пришло осознание того факта, что я все-таки хоть и на необитаемом, но острове и, вероятно, он не такой уж большой.

"А не повторить ли мне героический поступок Робинзона Крузо и не обойти весь остров вдоль береговой линии?"
 
  А почему нет?

  И моя Робинзонада началась.

  Я неспешно шел вдоль воды, прыгая по валунам. Иногда останавливался и фотографировал особо приглянувшиеся пейзажи. Периодически я углублялся на несколько десятков метров вглубь острова, любуясь его первозданной северной природой и  собирая грибы, которых тут росло несметное количество.
 
  Через несколько километров возникла первая проблема - целостность береговой линии была нарушена небольшой, на первый взгляд, речушкой, которая виляя углублялась куда-то вглубь острова.

  Я остановился. Противоположный берег вот он, в 3-4 метрах, но какова глубина? Не утону ли я, завязнув в илистом дне? Проверить это можно было только эмпирическим путем, но что-то мне подсказывало, что в случае неудачи это будет мое последнее в жизни форсирование водной преграды.

  Делать нечего. Я пошел вдоль берега речки вглубь острова. Через пару километров я все-таки дошел до ее (речки) истока и повернул обратно по противоположному берегу в сторону моря.

  "Ничего себе прогулочка вырисовывается" - подумал я, но светлый образ Робинзона продолжал вдохновлять меня на дальнейшие исследования  Terra Incognita в Alba mare.

  Скоро все имеющиеся карманы, пакеты, бейсболка и вообще все, во что можно было собирать грибы, были забиты под завязку отборными боровиками и подосиновиками. Я продолжал свою экскурсию, фотоаппарат фиксировал все новые и новые красоты острова, но постепенно мой энтузиазм сходил на нет: остров все не заканчивался, за очередным поворотом не было видно нашего лагеря, да и естественные преграды в виде ручьев, лагун, заливчиков увеличивали мой и так не короткий маршрут.

  Идея сократить дорогу, пройдя к лагерю напрямую через остров, была мной отвергнута. Тучи, затянувшие солнце, лишили меня единственного нормального ориентира, а идти наугад через чащи островных зарослей, было то еще удовольствие.
Нащупав в кармане мобильник, я уж было собрался позвонить, чтобы меня подобрали, но вспомнил, что все телефоны друзей остались дома.

  Упрямо передвигая ноги в "болотниках", выбросив по дороге все грибы, я наконец почти вышел к лагерю.

  Но судьба в виде не маленького залива вкупе с наступившим приливом решила проверить, остались ли еще у меня силы на последний рывок?

  Перескакивая с камня на камень, скользя по северному мху я увеличил протяженность маршрута еще на пару километров и на лишний час.

  Когда я предстал перед своими друзьями, Паша внимательно посмотрел на меня и молча протянул налитую до краев кружку водки и кусок колбасы.

  Опустошив ее в два глотка, я без сил опустился на землю, успев снять сапоги и задрать ноги у ближайшего дерева.

  Водка медленно усваивалась организмом, наступал релакс, гудящие ноги покоились на кривоватом стволе какого-то деревца. Полуприкрытые глаза лениво следили за облачками на небе... последняя мысль мелькнула в моем мозгу перед сладкой дремой:

  "И на кой ляд сдалась мне эта экспедиция? Тоже мне… "новый Робинзон".

ЭПИЛОГ.

 У В.Конецкого я вычитал хорошую фразу:

  "Прошлое всегда остается одним и тем же, но вспоминается оно всегда по-разному".

  Кто знает, как я опишу свою жизнь через несколько лет? Что уберу, а что добавлю... Не знаю. И вообще - почему я решил написать эти "Записки"?

Просто я рассматриваю жанр мемуаров как один из способов сохранить наше прошлое и делать надо не одному, а всем, кто умеет складывать слова в предложения… Тем самым мы сохраним свою историю своими воспоминаниями...

  Ведь, кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего.


Рецензии