Сказка о хитреце, слепце и глупце

               

  Однажды,  незадолго до Нового года,  на большой дороге  встретились трое: хитрец, глупец и слепец. Хитрец в поисках приключений  шел один, а вот слепец, который не видел дороги, крепко  держался за руку своего товарища  глупца.
– Куда путь держите, странники?– вежливо спросил  хитрец, а сам подумал: «Нельзя ли здесь  чем-нибудь поживиться?»
– Идем мы, добрый человек,  на поиски  счастья. Говорят, в канун  Нового года  оно по дорогам бродит. Очень бы хотелось его встретить,  – простодушно ответил хитрецу  глупец.
– Так и есть, – уверенно произнес  хитрец. – Я  тоже его ищу. И мною даже выведена волшебная формула, по которой  счастье можно встретить  наверняка.
– Неужели?–   воскликнул  слепец. – Можно мы с тобой, мудрый человек,  на поиски счастья отправимся?
– Можно,   втроем его искать куда как веселее.
  Шли они,  шли, из сил выбились, замерзли.  Видят –  деревня впереди,  сизые дымки из кирпичных труб вьются, теплом и домашним  уютом к себе  путников  манят. 
– Вы точно хотите узнать, как найти свое  счастье? – спросил своих спутников хитрец.
– Конечно, хотим! – ответили  хором слепец и глупец.
– Только учтите, совет мой не бесплатный.
– Мы понимаем. Деньги у нас есть. Говори скорее формулу. А уж мы тебя щедро отблагодарим.
– Тогда платите.
– Нет, вначале формулу скажи.  Вдруг ты нас обманешь!
– Хорошо. Следует  трижды произнести вслух самое заветное желание.   Вот у тебя, слепец, какое желание?
– Желание? – задумался  слепец.– Хочу жену красавицу!
– Скажи об этом три раза. Иначе счастье тебя не услышит.
– Хочу жену красавицу! Хочу жену красавицу! Хочу жену красавицу!
– Молодец! Считай, счастье у тебя в кармане. Пойдем в деревню. Самую красивую девицу или вдовицу тебе  сосватаем.

  Слепец и рад. Пришли  они в деревню. Хитрец спросил у первого встреченного ими мужика,   кто в деревне нынче  из красавиц на выданье. Мол, таково желание слепца.
– А некрасивую девицу  можно, ведь он все равно не видит? – прошептал  мужик, боясь быть   услышанным слепцом.
– Можно, – подмигнул хитрец  мужику.
– Есть тут одна на выданье. Такая страхолюдина, что никто ее  замуж не берет. То-то радости будет, когда хоть кто-то к ней  посватается.
 – Говори, где живет. 
   Пришли они к дому, где девица на выданье у окошка  женихов ждала. Девица выскочила из ворот, закричала на всю округу:
– Маманя, папаня, сваты  в наш дом пожаловали!
  Посмотрел  на  невесту слепца глупец и спрашивает  хитреца:
–  А где же красавица, что ты обещал? 
– Так перед тобой она. Не нравится? Э, брат, ты больно разборчивый, не мешай чужому счастью.
  А собачка невесты, нет, чтобы помолчать, так забегала по двору, завиляла от радости хвостом  и громко  загавкала: « Гав-гав! Вот удача! К нашей  Матрене сваты пришли!»   
  Сбежались на крики  соседи, наперебой стали поздравлять  родителей Матрены. Наконец-то жениха для дочери дождались. А что слепой, так оно и хорошо. Зрячий на Матрену не позарится.
  В общем, сосватали. На радостях не знали, чем хитреца и отблагодарить.  Дальше путь в поисках счастья хитрец и глупец держали уже без слепца. Тот свое счастье  нашел.

– А у тебя какое желание? – спросил  хитрец у глупца.
– Власти хочу над людьми!
– Скажи три раза.
–  Власти хочу  над людьми!  Власти хочу  над людьми! Власти хочу над людьми! А еще много денег!   
«Самое для глупца заветное желание», – подумал хитрец, усмехнулся в бороду, мол, нет дуракам переводу.       
–  Слышал я, – сказал он глупцу, –  что в стольном граде у царя дочка на выданье. Только царь условие поставил: женится на моей дочери тот, кто самый лучший государственный  закон  придумает.
– А советники царю на что? Они что, придумывать разучились?
–  Да нет, не разучились. Только что не предложат царю – все не то!  Надо такой закон сообразить, чтобы народ царя до конца его царствования на руках носил, оды в его честь сочинял.
– Трудно, – почесал  затылок озадаченный  глупец. Трудно, – поддакнул  ему хитрец. – Но ты не расстраивайся. Мы что-нибудь придумаем.

  Пришли  они в стольный град. На площади перед дворцом  увидели  толпу.   Куда ни глянь – в толпе  одни женихи! И все мечтают о царевой дочке,  каждому хочется до правителя  свой придуманный им  закон донести.
– Что будем делать? – спросил  глупец у хитреца.
   Уж так ему хотелось видеть себя в покоях царских! В мечтах уже  народом повелевал   да золото в казне перебирал, посчитывал.
– Вот что я думаю.  Скоро Новый год. Надо предложить царю, чтобы праздновать его не один раз в году, а четыре: Новый год, Старый Новый год, Послестарый Новый год, Совсем уж Старый Новый год. То-то радости подданным своим доставит! Вечный праздник!
– Здорово ты придумал! – радостно воскликнул  глупец и присоединился  к толпе желающих  получить заветную  руку принцессы.
  После долгого ожидания  настала  его очередь представить царю свой закон.
– Я вот что предлагаю, ваше величество. Для блага подданных твоих было бы разумно праздник Новый год праздновать в году четыре раза. Ведь это так здорово! Праздник почти круглый год. Подданные   будут безмерно счастливы и станут считать тебя лучшим царем в истории. 
– Что? – воскликнул  царь, а у самого аж  корона на  темечко съехала.– Ты что, дурак? Какие праздники?! Я как вол  день и ночь на благо государства  тружусь, пусть и подданные свою  лямку  без устали  тянут! Отдых им подавай, бездельникам! Ишь,  чего придумал!
– А мне закон нравится!– капризно воскликнула сидящая рядом с царем  принцесса.– Какая прелесть! Праздник круглый год. Балы, маскарады, елка, хлопушки. Папа, это самый лучший закон из всех услышанных нами.
– Иди прочь, я должен и других претендентов на руку моей дочери послушать. Ответ будет позже, – устало махнул  царь рукой,  и стража вывела  глупца из тронного  зала.

– Ну, как, понравился царю закон?– спросил  глупца хитрец.
– Принцессе он понравился, это точно.
– Значит, быть тебе её женихом. Плати мне за совет.   И расстанемся на этом,  мне теперь с зятем царским общаться не пристало.

  Глупец вывернул  карманы, все, что было, отдал хитрецу. Еще   больше  обещал дать, когда получит доступ к царской казне.
  Посмеиваясь  про себя,  хитрец  быстро удалился. Слава богу, что  цела голова и не сыплются на нее царские милости. Уже далеко за воротами дворца догнал его глупец.
– Не выбрал меня царь в свои зятья. Велел передать, что более дурацкого закона отродясь не слыхал.
– Я тут при чем? – удивленно воскликнул  хитрец. – Закон, не отрицаю,  я тебе предложил, но до царя-то ты его донес. И что там ему говорил, мне неведомо.
–   Плохой твой закон был. Отдавай назад мои деньги!
– Кто тебе обещал придумать хороший закон? Если я глупость предложил, почему ты с ней так легко  согласился?  Крути ни крути,  сделка наша честная.
– А как же желание мое? Формула счастья? Где мое счастье? Ты же обещал!
– Формула? Какая формула? Нет никакой формулы. Если бы и знал ее, никому не сказал. 
– Выходит, ты обманул меня? И слепца  обманул, сосватав ему уродливую  девицу. 
– Желания разумные следует  выбирать. Зачем слепцу   красавица, а тебе  власть и доходы  царские? Ты что, королевский сын? Кум боярский?  Молчишь? То-то. Все же дам  я  тебе один  совет, так и быть. Под елкой в Новый год трижды попроси себе ума. Как получишь его, так  и  увидишь свое  счастье. А теперь прощай.
  Они  расстались, и каждый пошел   своей дорогой. Хитрец, улыбаясь и позвякивая золотом в кармане,  а глупец в думах о том, сколько ума ему надо попросить,  чтобы  увидеть свое счастье. 


Рецензии