Тайны древних золотых самолётов инков

Что такое золотые самолётики инков.

       «Золотые самолетики Инков» — фигурки из золота размером 4-5 см, найденные в XIX в. в захоронениях индейских вождей культур Толима (Tolima) и Кимбая (Quimbaya). Предположительно, изначально они использовались как нагрудные ювелирные украшения или амулеты-обереги. Золотые вещицы также известны как Птицы Отун (исп. P;jaros del Ot;n). Это название произошло по месту обнаружения первого из образцов — бассейна реки Отун (исп. Rio Ot;n).

        Дата изготовления крылатых фигурок достаточно точно установлена радиоуглеродным методом — около 500 г. н/э. Народы Толима и Кимбая проживали на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена (исп. R;o Madalena). Однако, творения индейских мастеров находили далеко за пределами данного региона: в Венесуэле, Перу, Коста-Рике.

           На сегодняшний день обнаружено и описано 33 таких «самолетика».

        Внешний вид моделек различается, но принципиальная конструкция остается неизменной. Большинство артефактов находится в постоянной экспозиции Музея Золота (исп. Museo del Oro) при колумбийском Национальном банке в Боготе.

        Ювелирные украшения культуры Кимбая были созданы примерно в IV—VII веках. Небольшие артефакты из золота имеют размеры 4-5 см. Все они, как считают ученые, были положены в захоронения вождей и служили украшениями или оберегами. Их вешали на грудь или прикрепляли к одежде. Народы Толима и Кимбая, к которым эти произведения относят, жили на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена, однако, похожие фигурки находили далеко за пределами данного региона: в Венесуэле, Перу, Коста-Рике. На сегодняшний день известно 33 подобных экспоната. Большинство из них хранится в «Музее золота» города Богота.

         Скандал разразился в 1969 году, когда экспонаты музея были размещены на временную экспозицию в нью-йоркском музее «Метрополитен». Первым заметил удивительное сходство древних фигурок с новейшими самолетами американский ювелир Эммануэль Стауб. Сфотографировав наиболее интересные экспонаты, он передал их ученым-зоологам, в том числе и специалисту по «неуместным артефактам» Айвену Сандерсону. Этот натуралист, популяризатор криптозоологии, пришел в восторг от увиденного и передал информацию инженерам.


           В 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, слишком сильно смахивает на самолет. Он послал "самолет" зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного (SITU). Сандерсон тут же заявил, что фигурка, которая фигурировала в каталоге выставки колумбийского золота как "зооморфная", не имеет ничего общего ни с одним животным. Авиационные эксперты, еще меньше понимающие в зоологии, дружно подтвердили: да, это модель летательного аппарата.

   Статья Сaндерсона про "древние самолеты", напечатанная в журнале "Аrgosy", произвела сенсацию. Правда, историки сразу отметили, что он действует по методу "здесь играем, здесь не играем, а здесь селедку заворачивали". То, что похоже на самолеты, он рассматривает, а то, что легко опознается как фигурки животных, он не замечает. Но кто же слушает скептиков? "Самолетик" стал настолько популярным, что стал эмблемой крупнейшей организации исследователей палеоконтакта, "Общества древних астронавтов" (AAS) Эриха фон Дэникена.

     Немецкие энтузиасты - авиаконструкторы Альгунд Энбоом, Петер Белтинг и Конрад Любберс создали на основе древних украшений настоящие летательные аппараты, чтобы проверить их «в деле». Оказалось, что дельтовидное крыло и вертикальная хвостовая плоскость «золотой птички» действительно обладают прекрасными аэродинамическими качествами. Из всех фигурок были выбраны те, которые наиболее были похожи на самолеты. На основе этих «прототипов» из современных материалов были созданы увеличенные в 16 раз авиа-модели. Самолетики снабдили моторами и радиоуправлением. Испытания собрали массу зрителей – шутка ли, запускать в воздух летательные аппараты 1,5-тысячелетней давности! Надо сказать, что даже сами золотые фигурки, помещенные в аэродинамическую трубу, неплохо летают, несмотря на большой вес – энтузиасты этого вопроса и такой опыт проделали.

   Во время испытаний радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как бочка и петля, уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний не выявилось никаких аэродинамических недостатков - даже с выключенным двигателем модели превосходно планировали. Д-р Алгунд Энбом пришел к выводу, что "совершенные аэродинамические формы" не могли появиться сами по себе среди диких индейцев, а значит, золотые поделки копировали летательные аппараты инопланетян.

     Эти испытания, начатые в 1996 году, повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Маститые ученые, авиаконструкторы и профессиональные пилоты были едины в своем мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного.

Автор Ларин Алексей Владимирович. В более красивом виде эта и другие мои статьи опубликованы на моём личном сайте в  виде блога по интернет-адресу, который следует вводить в самой  верхней строке интернета: https://www.алексей-ларин.рф/


Рецензии