Гонка. Глава 24
***
А гоночная трасса не так-то и близко. Оказывается, в нашей стране практически нет подходящих дорог для кольцевых гонок высокого уровня. Поэтому, в пятницу вечером автобус, специально арендованный руководством команды, практически полон в той или иной степени, заинтересованными людьми. Народ смеётся и шутит в предвкушении зрелища, ни одного знакомого лица. Артём приблизительно рассказал в ту встречу перед отъездом, кто мои попутчики, но знакомиться не хочется. Наоборот, хотелось бы отстраниться от всего этого гула и, опустив спинку сидения максимально вертикально, элементарно задремать – это моё любимое занятие в дороге. Я заняла место в третьем ряду у окошка, собираясь провести ночь, хотя бы с минимально возможным комфортом.
- У Вас не занято? – отвлекает от дум женский голос. Не сразу понимаю, что вопрос адресован мне.
- Нет, пожалуйста, садитесь, - спохватываюсь, убирая сумку под ноги.
- Спасибо, - отзывается колоритная незнакомка, - извините, что потревожила, там сзади ещё есть несколько мест, но меня всегда укачивает в хвосте.
- Всё нормально, - успокаиваю, заодно разглядывая соседку. Судя по тому, что помимо рюкзака за плечами, на её шее болтаются камера и фотоаппарат, она – корреспондент, - по работе едете? – из вежливости решаю поддержать разговор.
- Арина, - она тут же по-мужски тянет руку для знакомства.
- Вера…
- И по работе, и с личным интересом, - отвечает корреспондентка, - у нас интернет – издание «Пятое колесо», слышали?
- Да, вроде, по телевизору есть такая передача, - что-то смутно припоминаю, - попадалась на глаза.
- Да, да, но это не мы! – мотает головой девица, - мы местного значения. Так сказать, для продвижения автоспорта в регионе. Про Филимонова слышали?
- Кто ж про него не слышал, - киваю, - владелец заводов, газет и пароходов.
- Точно, - соглашается Арина, - вот насчёт газет, как раз, в точку! Для поддержки и раскрутки своего автоклуба и создал «Пятое колесо»!
- Двусмысленное название, однако…
- Согласна, - кивает девушка, - вроде, как не шибко и нужны, нахлебники. Но, думаю, мы ещё докажем свою нужность, - сжимает вдохновенно маленький остренький кулачок.
Беседа, начатая из вежливости, постепенно увлекает, и я с любопытством присматриваюсь к попутчице. Ей, где-то от двадцати пяти до тридцати, а по поведению и облику, немного угловатым резким манерам, напоминает тинейджерку. Небольшого росточка, худенькая, в драных джинсах, необъятной толстовке ядовито-зелёного цвета с контрастным белым принтом и смешной жёлтой бейсболке козырьком назад. Когда она её сняла, то открылась не менее смелая, чем всё остальное, стрижка, с лихо выбритыми висками, и куча серебряных серёжек – пусет и колечек по всей ушной раковине.
- Да, Вы – патриотка автоспорта! – изумляюсь. Как в такие годы можно сохранять юношеский задор и непосредственность?
- А, то! Я - патриотка журналистики, писать могу о чём угодно, лишь бы не мешали! – подмигивает Арина и спрашивает, - а, Вы, какими судьбами в нашей компании? Здесь ведь всё одни и те же лица, но Вас раньше не было.
- Пригласили посмотреть гонку, вот решила провести эти выходные необычно, - не спешу раскрывать карты, тем более, корреспонденту. Арина, конечно, не вызывает неприязни, но болтать о личном не в моих правилах, тем более, прессе, хотя бы и местного уровня.
- В, какой области трудитесь, если не секрет? – интересуется журналистка.
- Доктором, - отвечаю, не вдаваясь в подробности.
- Стало быть, в гонках и местных интригах на эту тему не сильны? – то ли спрашивает, то ли констатирует.
- От слова «совсем», - спешу согласиться.
- Ну, так, может, просветить? – предлагает, - так будет поинтереснее заезд смотреть.
- Было бы неплохо, - соглашаюсь.
- В, общем, так, - начинает собеседница, - в старые добрые времена при совдепии нашему флагману металлургии принадлежал детский автомобильный клуб с автодромом, как и все местные дворцы культуры, спорта, бассейны и прочее. После развала, завод обанкротили деловые люди, в кавычках, конечно, раздробили всю собственность и пустили с молотка, хорошо погрев на этом руки. Прибить бы их за это не мешало, да иных уж нет, а те далече, как говориться. Автодром, вообще не рассматривался, как актив, похоже, скорее, наоборот, пассив. И его сбросили за чисто символическую плату. Купил местный фанат картинга Борис Иванович Самоделкин. И пока мог, занимался с мальчишками на общественных началах. Никто ему за это не платил, трасса приходила в негодность, машинки ломались, так что разбирал старьё и собирал из оставшихся деталей, что ещё могло ездить. Кто-то по старой памяти помогал, чем мог, то деталек подкинут, то сваркой подсобят. Секция была бесплатной, дети из простых рабочих семей, где и так концы с концами еле сходились. Вопрос платы Самоделкин не рассматривал принципиально. Сколько бы он так тянул ещё, одному Богу известно, но тут большой ровный участок «ничейной земли» приглянулся, каким-то понаехавшим чёрным под рынок – их излюбленное занятие. А то, что это единственное место, где ещё бесплатно занимались с мальчишками, отвлекая их от разной дури, наших южных братьев не интересовало, как и то, что корт не бесхозный. Самоделкин, между прочим, на приобретение этого пассива продал свою единственную квартиру! И тут началось: угрозы сменились действиями, его каморку регулярно жгли, ворота ломали, самого дядю Борю как-то избили, потом переломали последние чиненые – перечиненные машинки. Упёртый мужик уж было, совсем сдался, хотя корт оформлять на захватчиков не собирался, всё равно, как тут пришла подмога, о которой и мечтать не смел. Завод к этому времени путём честных и не очень сделок, Бог им судья, перешёл в руки небезызвестного Филимонова, а тот, на удачу, оказался настолько пресыщен роскошью, или совесть замучила, что захотел потворить добра. И, как в старые добрые времена, взял автоклуб под крыло завода. Правда, Самоделкину, пришлось-таки, расстаться с собственностью, но в накладе он не остался. Автоклуб преобразовали в ОАО, основной акционер, сама понимаешь, кто, но главное, старик отстоял ту задачу, за которую бился – детки заводчан занимаются бесплатно, да и остальные за символические копейки, и автопарк обновили, и трасса отличная. По выходным взрослые дяденьки при деньгах развлекаются любительскими автогонками, вот с них бабки берут нехилые. Но Филимонову со временем этого показалось маловато, и он замахнулся на высокое. Кольцевые гонки на автомобилях с открытыми колёсами. Думаю, догадываешься, удовольствие недешёвое, - моя собеседница легко и непринуждённо переходит на «ты», и это оказывается довольно органично. Я слушаю её с искренним вниманием, забыв о первоначальном плане, выспаться в дороге,
- И, что дальше?
http://proza.ru/2022/01/16/617
.
Свидетельство о публикации №222011501308