В защиту комаров или сон в летнюю ночь

 Однажды летом на стыке двух тысячелетий, когда мне чуть перевалило за полвека и начался  период второй молодости, я приехал к своей жене на дачу к нашей знакомой в Петродворце, где  мы отдыхали летом. Оставив жену ночевать в душной комнате, я решил отоспаться после трудовой недели на свежем  воздухе, уединившись в тишине на веранде. Наступило  время, когда, если верить Пушкину, всё чистое ложится, а всё не чистое встаёт. Я посчитал себя чистым и с удовольствием растянулся на кровати, предварительно распахнув  окно и  погасив свет.

 И тут случился почти трагический эпизод в моей жизни. Моя надежда выспаться вскоре растаяла. Оказалось,  что в опочивальне я не один. Послышался еле уловимый гул. По звуку я сразу понял, что это ОНИ. Гул нарастал сразу со всех сторон. Можно было  уже различить отдельные голоса. В начале я подумал, что комары меня за что то полюбили и хором а капелла исполняют колыбельную, чтобы  я быстрее заснул. Но любовь оказалась односторонней и не разделённой. Может быть это и не благородно с моей  стороны, но я задумал нехорошее, хотя в начале вполне толерантно отнёсся к комариной миграции, надеясь на мирное сосуществование.

 Дальнейшее развитие  событий окончательно развеяли мои сомнения и надежды. Нарушив мою неприкосновенность и игнорируя мои права на жизнь и свободу, комары вероломно, без предупреждения  и объявления  войны, совершили акт агрессии. Отдельные комары – разведчики - на опасно низких высотах ,на бешеной скорости облетали моё лицо, выбирая безопасные места для посадки. Как бывший военный я знал, что  в начале  атаки большое значение имеет фактор  внезапности. Терпеливо выждав приземления первого комара, я незаметно вытащил руку из под одеяла и молниеносно нанёс удар по предполагаемому  месту его посадки. На время наступило затишье. Однако через мгновение всё повторилось с новой силой. Волна за волной комары пикировали на не защищённые растительностью участки моего лица и почти беспрепятственно творили - с моей точки зрения - злое дело, высасывая из меня кровь. Поняв, что это безжалостные  хищники, мне пришлось отказаться от библейской заповеди « не убий». Начался рукопашный бой без правил, с переменным успехом с обеих сторон. Я менял тактику боя, пытаясь  сбивать комаров на подлёте. Но противник имел явное  преимущество: он отлично ориентировался  в темноте, и, пользуясь этим и превосходством в скорости, ловко уворачивался от моих ударов. Моё преимущество в силе мало что давало. Неся большие потери в живой силе, комары также сменили тактику – перешли к звуковой  атаке, беспосадочно кружась на до мной на бреющем полёте со сверхзвуковыми  скоростями. Кожей лица я ощущал легкий  ветерок от взмаха их крыльев.

 Психологически звуковая атака подействовала на меня сильнее укусов комаров. Поняв, что проигрываю в неравной схватке, я загрустил и трусливо скрылся под одеялом с головой. Но стало трудно дышать и я, думая ,что комары улетели, робко высунул один нос. Но комары точно летели на тепловой выхлоп и залипали  в ноздрях. Видя безуспешность открытого противостояния, я решил пойти на военную хитрость. Встал, включил свет и демонстративно - на виду у всех - вышел из комнаты. Затем, погасив свет, я на цыпочках с бесшумностью японского ниндзя прокрался к постели, и чтобы никто не заметил, по-пластунски вполз под одеяло. Но не тут то было. Я понял, что  комары руководствуются не только инстинктом, но и разумом : раз есть голова, то  есть и мозги.

Наконец, я решил испытать толстовский принцип « непротивления злу насилием». И не выдержал. Создавалось впечатление, что комаров или было невозможно накормить досыта, или они  как бесстрашные амазонки заготавливают впрок мою кровь для своих любовников – альфонсов, ( а науке известно, что кусают только комары женского пола),или комаров было бесчисленное множество - точно сосчитать их в темноте оказалось невозможно. Комариные  атаки продолжались даже после пения третьих петухов.

 С рассветом страшная догадка резанула моё сознание и потрясла до души: ведь я  убиваю своих спасителей. С риском для жизни, героически, самоотверженно и почти бескорыстно комары пытались уберечь меня от инфаркта и инсульта, разжижая мою кровь. Это  испытание стало для меня уроком на всю оставшуюся жизнь – не быть эгоистом, спасая свою шкуру.

  Пояснение к тексту

Разведчиками комариное сообщество назначает самых сообразительных, продвинутых своих членов, обладающих повышенным интеллектом. Можно предположить, что решение  о начале атаки комары принимают на общем собрании большинством голосов. При наличии кворума. С распределением ролей. Наукой установлена способность насекомых к таким сложным когнитивным операциям как концентрация, прогнозирование и планирование. Во время противостояния я лежал, но заметил, что после первой неудачной атаки комары провели мобилизацию и привлекли резервы из запаса. Не исключаю, что и из числа своих родственников. Их стало заметно больше. Как я полагаю, в первой схватке со мной, комары ,обладая абстрактным мышлением, проанализировали свои ошибки. Прошли курс молодого бойца прямо на поле боя. И тем не менее, у отдельных бойцов сдавали нервы. Проявляя героизм, они первыми пали смертью храбрых. Должен также отметить абсолютную бессердечность и жестокость комаров при достижении своей цели. И это при наличии сердца и интеллекта! Видимо, и для них голод - не тётка. Где уж тут до церемоний - очень кушать хочется. Позже я понял, что к своему несчастью и к радости комаров, на ужине я нечаянно допустил ошибку- принял дозу. Просто  не догадывался, что комарихи - сплошь прирождённые алкоголички! За версту чуют запах вожделенного напитка. И не прочь заложить за воротник при первой возможности. И, наконец, я не знал, что не принадлежу к числу неприкасаемых для комаров 15 процентов людей, не источающих вкусные ароматы.

И - последнее. По жизни. Если хочешь победить, нельзя недооценивать противника. Даже на уровне комаров. Чтобы спецоперация не переростала в войну.


Рецензии
Доброго утра, Николай Ефимович! И дня успешного-)

Для души-)благостная улыбка не сходила с лица... О хищниках сверхмалых размеров с благодарностью, выраженной иронией и юмором,вызывает дилетантский интерес к жизни комаров. Некоторые сведения о природных "палачах" для меня были неизвестны.Да.
С их агрессивной назойливостью я знакома. Одно время мы проживали в краях, где комары-аборигены были размером с лошадей-))), мне так казалось, потому что не было спасения от них. Ни работать, ни играть не было никакой возможности. Спасали накомарники. А над кроватями сооружали пологи из марлевой ткани. И вот тот гул, который происходил за шторкой меня безмерно радовал, я ликовала и даже показывала (это в темноте!!?? и кому!??? язык) - они бесновались, а добраться до жертвы не могли. Мне тогды было восемь лет.

Добрых вестей в Ваш дом, Николай Ефимович!

с уважением,

Эрна Неизвестная   22.04.2024 03:59     Заявить о нарушении
Уважаемая Эрна! Всего доброго Вам на все времена. Признаюсь мне доставляет удовольствие видеть улыбку на Вашем лице при знакомстве с моим незатейливым творчеством. Мне кажется, что если бы сегодня был жив Лев Николаевич Толстой, то он бы воскликнул: Ну что за прелесть этот интернет! Ведь он даёт возможность общаться с "миром" во всех его проявлениях даже одиноким людям. Расширяет кругозор и скрашивает жизнь.
Спасибо за добрые пожелания и, надеюсь, до скорой "встречи"

Низко кланяюсь. Ваш СНЕ.

Николай Ефимович Савченко   22.04.2024 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.