Попутчица. Глава 25
Макс, так со всего маху и рухнул лицом в сугроб. Следом раздался второй выстрел, парень вскочил на четвереньки, развернулся и остолбенел: прямо на них двигался огромный разъярённый зверь! Савельич, яростно матерясь, перезаряжал двустволку, но, явно не успевал. Максим сорвал с плеча свою и, почти не целясь, выстрелил в медведя, пуля срикошетила куда-то в сторону, только разъярив монстра ещё сильнее. Парень, выстрелил снова, опять мимо. Медведь от его выстрелов замешкался лишь на несколько мгновений. Он и, вправду, был огромен и страшен. Клокастая обледенелая шкура обвисала тяжёлыми сосулями, из оскаленной пасти пена рвалась клочьями, огромные жёлтые клыки не предвещали ничего хорошего. Дед Савелий, практически лёжа, перезарядил ружьё, воспользовавшись передышкой, которую дал ему помощник, своими, пусть и неточными выстрелами,
- Давай, Максимка, перезаряжайся, не успеем! - и пальнул снова. Ещё один выстрел старика не дал никакого результата, зверь был словно заговорённый. Похоже, Петрович оказался прав, пули пролетали мимо, скользя по его ледяной шкуре, а он был уже совсем рядом, и теперь вся надежда оставалась только на Максима.
Руки у помощника лесничего ходили ходуном так, будто он работал весь день с отбойным молотком, пальцы не слушались совсем. Кое-как ему удалось выдернуть пару патронов из поясного патронташа и, пока дед стрелял, забить один из них в патронник, второй уже не успевал!
Как получилось выстрелить, Максим не понял сам, всё решило мгновение, медведь уже навис над человеком, его пенистая слюна капала деду на лицо, и у парня был всего один шанс спасти старика. Макс, практически в упор, целя прямо в раскрытую пасть медведя, сделал свой единственный выстрел! Зверь успел рыкнуть, в следующую секунду из пасти, прямо деду на лицо хлынула густая, исходящая паром на морозе, тёмная медвежья кровь. Медведь, недоумённо подняв морду, застонал как-то особенно жутко и щемяще, глядя Максиму прямо в глаза. Потом, шатаясь, постоял ещё немного, дальше косматого монстра передёрнула предсмертная судорога, и он всей своей массой завалился прямо на деда Савелия! Максим, бросив двустволку, рванул к медведю, чтобы столкнуть его с лесничего. Туша уже обмякла, но была ещё горячей и очень тяжёлой. Старик сам, упираясь руками, пытался выпутаться из медвежьих объятий, а Максим толкал сбоку, наконец, общими усилиями, Савельич был освобождён.
- Тяжёлый, собака! Полтонны, не меньше, - пыхтя, заявил старик.
Максима колотила крупная дрожь, челюсти не удавалось сжать никак, он всерьёз опасался, что зубы расколются друг о дружку. Как только опасность отступила, он по-настоящему испугался. Парень глядел на огромную медвежью тушу, не отрывая глаз, невозможно было поверить, что всё, произошедшее – реальность, а не фильм ужасов в 3D кинотеатре! Ошеломлённый рассудок услужливо рисовал ему картины, одна страшнее другой, особенно, как медведь расправляется с обезножевшим стариком, разрывая живую плоть, прямо на его глазах…
- Максимка! Ты – герой! – нахваливал его лесничий, оттирая кровавую пену с лица снегом, - настоящий мужик оказался. Жизнь мне спас!
- Ещё не спас, - наконец, выстучал зубами парень, - как до дому доволоку, так и спасу!
- Вот, дурила! До дому-то, теперь, точно дотащишь! Хватит уж, приключений на сегодня!
Макс, совершенно обессилев, словно выжатый лимон, сидел на снегу и поражался дедову спокойствию до тех пор, пока не обратил внимания, что руки Савелия Петровича тоже тряслись мелкой дрожью то ли от холодного снега, которым он старательно оттирал лоб, то ли от нервного потрясения. Парень, наконец-то, взял себя в руки, поднялся и, сняв свою куртку, натянул её поверх стариковской, несмотря на то, что Петрович сопротивлялся,
- Замёрзнешь, мороз крепчает к вечеру!
- Жарко мне, я лучше пойду побыстрее, надо торопиться, не хочу в лесу ночевать!
Слава Богу, лесничий оказался прав, до кордона добрались без новых приключений, но, конечно, уже затемно. Петрович совсем замёрз, шутка ли целый день, считай, на снегу провёл без движения, Максим опасался всерьёз за его здоровье…
Притащив деда в дом, он тут же растёр старика самогоном, достал с не остывшей ещё печки, овечий тулуп и укутал его со всех сторон. Затопил по новой печь, вскипятил воду, заварил малины и, устроив ему под плечи подушку, напоил чаем с липовым мёдом. Хотел деда накормить, но Петрович изъявил желание только принять самогона вовнутрь в качестве лекарства, и после этого размяк,
- Спасибо, тебе, Максимка, спаситель ты мой, - прослезился он вдруг, - знаешь, как я испугался? Думал, конец мне пришёл! Какой же вонючий запах у него из пасти шёл, смрад, просто! Вот и умер бы, не честь по чести, а в этом смраде! – всхлипнул дед.
- Дедуля, всё уже прошло, успокойся, - Макс сам не понял, как это так получилось, он никогда не называл своего начальника дедулей, так его называла только Алёнка...
Петровича сморило, а Максиму казалось, что он не сможет уснуть этой ночью, как только закрывал глаза, так сразу перед ним представал убитый медведь, его последний стон и жалобный взгляд не давали молодому человеку покоя. Измучившись вконец, Максим налил доверху гранёный стакан дедовой самогонки и опрокинул в себя одним махом. Огненная вода обожгла изнутри горло, а потом желудок и понеслась горячими потоками в кровь. Максим прислонился к подушке, голова его постепенно затуманилась, и он заснул крепко и без всяких снов…
Следующая глава: http://proza.ru/2022/01/16/611
Полностью произведение можно прочитать здесь: https://litnet.com/ru/reader/poputchica-b287096?c=2766012
(бесплатно)
Активная ссылка на мою страницу с новинками в Литнет внизу моей титульной страницы.
Свидетельство о публикации №222011501318