Извлеченное из памяти. глава 8

Глава 8. КАК Я ВПЕРВЫЕ ОТДАВАЛ ВОИНСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ОФИЦЕРАМ

После окончания школы передо мной встал вопрос выбора профессии. С моими музыкальными талантами мне была прямая дорога в консерваторию, но я поехал в Ленинград поступать на филфак ЛГУ, а отучившись чуть менее года, круто изменил свою судьбу и поехал во Львов, где поступил на факультет культпросветработы во Львовском Высшем военно-политическом ордена Красной звезды училище.
И началась моя армейская жизнь длиной в 22 года.
После окончания вступительных экзаменов и зачисления в ряды курсантов нас переодели в военную форму и мы стали полноправными военнослужащими со своими маленькими правами и огромными обязанностями. После подгонки формы и переодевания я решил отпроситься у своего командира и сходить в магазин Военторга, который был у нас на территории училища.

Получив добро от ротного, я вышел на одну из аллей в училище и, сориентировавшись, бодро пошагал к магазину, не забывая крутить головой, чтобы не пропустить встречного сержанта или, что еще хуже, офицера.

И вот я шагаю по аллее, а навстречу идут два офицера, причем слева и справа от меня и получается, что я пройду как раз между ними.

В голове лихорадочные мысли:

"Это два офицера. Им каждому надо отдать честь! А как это сделать, если они по разные стороны от меня?"

Тем временем я и эти офицеры продолжаем сближение и, не найдя ничего лучшего, я перехожу на некое подобие строевого шага и отдаю офицерам честь, приложив С ДВУХ СТОРОН ОДНОВРЕМЕННО РУКИ к пилотке.

Офицеры козырнули мне в ответ, а когда мы немного удалились друг от друга, я услышал сдавленный смешок одного из них и реплику другого:

"Находчивый!"

Да, со стороны это выглядело смешно и было абсолютно не по Уставу, но лучше так, чем не отдать честь вообще.
А еще один раз было так, что я чуть не отдал воинское приветствие, будучи одетым в гражданскую одежду.
Приехал домой в Ленинград в отпуск после 1 курса. Естественно, форму не носил, надо было полностью отключиться от армейских будней.

И вот иду я по Невскому проспекту, глазами по привычке офицеров встречных сканирую.

И тут идёт прямо на меня летчик, генерал-лейтенант и на кителе две звезды Героя. У меня рука автоматически к виску потянулась, да вовремя вспомнил, что в гражданке. Сделал вид, что ухо почесал. Генерал, увидев мою уставную стрижку, чуть улыбнулся и прошел мимо. Все и так понятно.


Рецензии