Всё о Саньке, 3

Кто в семье самый главный?

      Санька всем сообщает, что ему уже исполнилось четыре с половиной года и наводит в доме свои порядки.  Как-то раз мы в выходной день всей компанией собираемся днём поспать.  Санька командует:
     - Дедушка, ложись и спи!  Дед, лёжа на диване, отвечает:
     - Саня, я уже сплю!
Внук строгим голосом говорит:
     - Дедушка, не выдумывай, когда ты спишь, то так громко храпишь, что у меня в комнате невозможно заткнуть глаза! 
     Надо же такое придумать!  Я еле сдержалась, чтобы не рассмеяться. 
    
     В Новогодние каникулы я предложила съездить в Кукобой (есть у нас такая деревня, в которой проводятся разные праздники и сказочные представления для детей и взрослых), в гости к Бабе Яге.  Собрались и приехали в 10.30 утра, а организаторы перенесли праздник на дневное время.  Санин дедушка, Валентин, возмутился и заявил, что ждать очень долго и лучше вернуться домой.  Мне с Санькой хотелось остаться и мы уговорили деда зайти в местную столовую, отведать горячего чайку с пирогами, тем более, что на улице было холодно, пятнадцать градусов мороза.  Дед, скрепя сердце согласился, но продолжал ворчать и предлагать ехать домой.  А Саньке не жить, не быть надо было дождаться представления, вот он и говорит:
      - Дед, ты что не понимаешь, кто тут главный?  Тут главная бабушка, а она хочет сходить на представление и я тоже.  Значит, мы не поедем домой!
     Дед посмотрел на внучка и ответил:
     - Ладно, посмотрим, кто будет главным, когда ты захочешь на тракторе покататься!
     Но вот, началось представление: нас окружили ряженые медведи, Леший и Баба Яга, совсем как настоящие!  Все гости играли, пели и катались на метле. Деда было не узнать, он повеселел, посадил Саньку на метлу, сам встал впереди и скачет вокруг избушки Бабы Яги.  Смотрю, а внук что-то не радуется.  Я его спрашиваю: «Санечка, ты чего не весёлый?»  А он отвечает: «Бабушка, я испугался, что метла унесёт меня за тридевять земель!»  Санька так погрузился в сказку, что поверил в силу и коварство волшебной метлы!
     Чтобы отвлечь ребёнка от страшных мыслей, мы быстро повели его на следующий аттракцион – «Волшебные ворота».  Когда через них проходишь, нужно загадать желание и оно обязательно исполнится.  Мы все прошли через ворота и загадали желания.  Я внука спрашиваю:
     - Саня, ты что загадал?
А он:
     - Я, бабушка загадал, чтобы Макарка (младший брат) был здоровый, весёлый и никогда не плакал.
     Порадовал нас Санька, хоть он теперь в семье главный, а думает не о себе, милый мой добряк!

К вопросу о бдительности

     Вот-вот наступит лето и мы опять на любимой даче.  Я раскачиваю Саньку на качелях, а дед ходит рядом у сарая и, как обычно, курит.  Внук на подлёте к деду строго говорит:
     - Дедушка, ты когда бросишь курить?  Ты мне обещал!  Тот отвечает:
     - Летом, Саня, брошу! 
     Вдруг Санька резко затормозил и кричит:
     - Дедко, иди в дом, посмотри, там родители не обедают ли мороженым?!  - Он весь день ждал, когда мы все вместе мороженое будем есть.  А от важности бдительность потерял. 

Взрослый человек и ведёт себя по-взрослому

     Подражая взрослым мужчинам, отцу и дедушке, Санька с деловым видом идёт из бани в халате.  Навстречу ему попадается дед и с улыбкой говорит:
     - С лёгким паром, Саня!  А тот с достоинством и в тон ему отвечает:
     - Спасибо Валентин Петрович!


Откуда, что берётся

     В выходной день я повезла Саню в Храм к причастию.  А после мы вместе отправились к нам домой.  Дома, он сразу сел за стол и увидел конфету:
      - Бабушка, можно я конфетку съем?
      - Конечно можно внучек, только после того, как позавтракаешь.
     Санька примолк на минуту, а потом спрашивает:
     - А можно я две конфеты съем, когда позавтракаю?
     - Ну ты, Саня, и нахал, в кого только такой уродился?  А он на полном серьёзе отвечает:
     -  В кого, в кого, бабушка?   В деда!
 
Ещё раз о том, у кого дети всему учатся, в том числе и плохому

     Осень, дача, хорошая погода - гуляю с детьми во дворе.  Заглянул к нам сосед, Сергей Протасов, и говорит:
     - У моей бани крот задавленный лежит, не ваш ли это Арчи его жизни лишил?
     Я зову своих мальчишек:
     - Пошли, пацаны, смотреть крота!
     Подходим, Саня в восторге кричит:
     - Ничего себе, х..ня!  Вот это, б…ь, кротище!
      Я чуть в обморок не упала от такого потока ненормативных слов. 
     - Ты, что Саня, - спрашиваю, - матюгаешься?
     Он в ответ:
     - Что такое матюгаться, бабуля?
     - Ругаться некрасивыми словами, - говорю, - твой папа никогда такие слова не употребляет!
     А он мне:
     - Помнишь, мы с папой и дедом ехали на машине в Сочи.  Дед всю дорогу с навигатором ругался.  Он ещё сказал:
      - Ты, меня, б…ь, уже достал!
     После того, как я ему объяснила, что такими словами пользоваться нехорошо, он всё понял и только ещё один раз при мне «выразился».  Я включила телевизор, а там мультфильмы на каком-то незнакомом канале идут, а не на «Карусели».  Санька в сердцах и говорит:
     - Бабуля, переключи на «Карусель», а то тут х..ня какая-то идёт!
         
Природная находчивость

     Сане уже шесть лет исполнилось - совсем большой мальчик, а уж какой находчивый!  Должно быть это у него от природы.
     Да, совсем большой, а мы его всё продолжаем днём спать укладывать.  Сане это очень не нравится, но если он днём не поспит, то к вечеру устаёт и капризничает. 
     Мы, взрослые, стоим на своём, а он продолжает искать способ, как бы и нам угодить, и спать не ложиться!
     Недавно за обедом при мне и дедушке спрашивает своего отца:
     - Пап, я сегодня хорошо себя вёл или отвратительно?
    - Ты всегда хорошо себя ведёшь, ты - умничка! – отвечает отец.
    Санька спрашивает:
    - Можно тогда мне сегодня днём не спать?
     Ну, что тут скажешь?  Всех вокруг пальца обвёл!

И меня обманул

     Как-то раз идём с речки домой: я с Макаром, Санька с дедом – в пандемию мы часто ходили на реку, чтобы время скоротать.  Дети домой идут с неохотой и тогда я придумала такую «замануху» - развесила на ближайшей к дому берёзе сушки и конфеты, показываю ребятам и говорю:
     - Смотрите, конфетно-сушечное дерево выросло!  Налетайте, разбойники!
     Санька меня спрашивает:
     - Бабуль, а эти серёжки на дереве потом тоже будут конфетами?
     - Конечно, - отвечаю, а сама думаю, - надо же парню шесть лет, а он моим байкам верит!
    Санька повернулся к деду и тихонько ему говорит:
     - Деда, какая бабушка смешная, я ведь ей подыгрываю, а она думает, что верю.

Январь 2022 года


Рецензии
Весёлый мальчик Санька!Пусть растёт большой большой, умный, сильный и здоровый!

Зоя Комарова   06.04.2022 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв!

С уважением, ТА

Татьяна Александровна Андреева   07.04.2022 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.