Этюд номер девять

Как-то с утра обсуждали мы сердечную тему. На троих. Я, Колян и Серёга.
Не в смысле – про любовь. А в смысле – про сердце. Сказать по-нашему, как говорил поэт, мы выпили немного, чтобы про любовь. И вот Серёга, не тот, про которого поэт, а наш корифан, заявляет нам авторитетно.

 - Мужики,  - говорит Серёга  - как ни крути, а Бредли М. Пэттен из Мичигана большой дока. Что мы можем ещё добавить? Все наши раны сердечные начинаются ещё на эмбриональном уровне. Судите сами. Этот Бредли М, Пэттен однозначно утверждает, что клеточные тела преганглионарных компонентов парасимпатического отдела автономной нервной системы расположены в головном мозгу или во втором – четвёртом крестцовых сегментах спинного мозга. В соответствии с местом выхождения преганглионарных компонентов симпатический отдел автономной нервной системы называется тораколюмбальным, а парасимпатический отдел – кранио-сакральным. Хотя эти системы имеют различное центральное происхождение, они иннервируют одни и те же внутренние органы. Двойнная иннервация внутренних органов автономной нервной системы обеспечивает контроль над избирательными реакциями органов. Из грудного отдела спинного мозга преганглионарные волокна идут к превертебральным ганглиям, где они образуют синапсы с постанглионарными, которые достигают сердца. В дополнение к этим волокнам, которые идут от тораколюмбальной, то есть, симпатической,  части системы, сердце имеет ещё кранио-санкральную, то есть, парасимпатическую, иннервацию. Вы сами прекрасно знаете, что она осуществляется преганглионарными волокнами, возникающими из клеточных тел, расположенныхъ в продолговатом мозгу, которые посылают свои отростки на периферию по блуждающему нерву терминальными ганглиями сердца, образующими синапсы с ганглионарными нейронами.

 - При всём уважении к Бредли М, Пэттену, - врозразил Колян, - замечу, что он игнорирует работы русских эмбриологов. А ведь нашу страну по праву называют родиной эмбриологии.

 - И действительно, - вставил я, - наш кочегар Иваныч всегда говорил, что все болезни от нервов. А уж Иваныч-то мужик опытный.

Серёга, делать нечего, конечно с нами согласился. Сами посудите. Супротив Иваныча кто такой Бредли М. Пэттон?


Рецензии