Извлеченное из памяти. глава 5

Глава 5. КАК МЫ ЧЕМПИОНАМИ СТАЛИ

Как и все мальчишки, помимо уроков физкультуры в школе я еще и гонял мяч на школьном дворе. Бегать много мне было лень, и я встал в ворота. Да так и простоял в них все годы учебы в школе. Ну и достоялся до сборной школы по футболу. С нашей командой мы принимали участие в каких-то районных футбольных соревнованиях и даже завоевывали призовые места.

Однажды после урока физкультуры наш преподаватель собрал костяк сборной и объявил:

-Нам надо постоять за честь школы на районных соревнованиях. Я вас уже заявил для участия.

Ну раз надо, то постоим.

-А где и с кем играем в футбол? И когда? – посыпались со всех сторон вопросы.

-Ребята, вы не дослушали. Мы будем защищать честь школы на районных соревнованиях по ГАНДБОЛУ(!)

-Так мы же никогда в него не играли, правил не знаем и вообще – что это за игра такая? Нет уж… давайте футбол.

-Я все понимаю, но директор лично поручила мне создать сборную для участия в соревнованиях, а кроме вас мне больше никого не найти. Как играть в гандбол, я вам расскажу.

Понятно, что преподаватель, как в армии командир, всегда прав и нам ничего не оставалось делать, как на следующий день захватить футбольную форму, сменить бутсы на кеды и отправиться в спортзал одной из школ района для выступления.

Перед выходом физрук выдал мне брошюру с очень незамысловатым названием "Правила игры в ручной мяч" и велел вслух читать ее всю дорогу, пока мы будем топать до места соревнований.

Со стороны это выглядело так: иду я с брошюрой в руках, громко вещаю: "Игра в ручной мяч - командный вид спорта, главная цель которого — забросить как можно больше мячей в ворота соперника. В отличие от футбола, в мяч играют руками…". А внимательные слушатели, окружавшие меня, со смехом комментируют все то, что я им читаю.

Прибыв на место, наш физрук, превратившийся на время в гандбольного тренера, выяснил, что участвовать будут только три школы, никаких жеребьевок или других способов определения соперников не проводилось и потому было принято решение – капитаны команд тянут жребий и у кого на листочке будет написан №1, тот и выходит сразу в финал.

-Серега, ты самый умный, ты единственный из нас, кто дочитал до конца брошюру "Правила игры в гандбол". Так что вперед. На жеребьевку, - так команда взвалила на меня бремя капитанства.

Я отправился в судейскую комнату, получив в спину последнее напутственное слово от моих товарищей: "И попробуй только не вытащить номер 1".

В судейской толпился народ, за столом сидел главный судья, рисуя цифры на бумажках, сворачивая и опуская их в кубок, который предназначался победителю.

Наконец все было готово к церемонии и я, никого не спрашивая, решительно двинулся к кубку и запустил руку внутрь. Я почему-то был уверен, что вытащу не то, что надо, но главный судья, забрав у меня листок и развернув его, показал всем цифру 1 и громогласно объявил: "В финал районных соревнований по гандболу вышла школа №121".

Тренер взглянул на меня с уважением и велел идти на трибуны и смотреть полуфинальный матч.

-Заодно увидите своими глазами, а не по брошюре, как играть надо.

Почему тренер был уверен, что в других школах ручной мяч входил в обязательную программу обучения, никто не понял. Но пока я смотрел матч, у меня сложилось стойкое мнение, что наши соперники так же, как и мы, учились играть в эту игру по брошюре. И второе – судьи были более, чем лояльны, и когда защитник валил нападающего, обняв его руками, словно родного, они свистели через раз, а то и реже.

После окончания матча был часовой перерыв, наш соперник пошел отдыхать, а мы впервые вышли на гандбольную площадку.

В нашем составе был один парнишка, Сергей Костик, который, поскольку был довольно крупный и крепкий, умел делать только одну вещь – сильно бросать мяч. Если бы из 10 бросков хотя бы половина попадала в ворота, ему бы цены не было.

Но я отвлекся. Началась тренировка. Попробовав пару раз ведение и перепасовку, мои товарищи стали отрабатывать броски по воротам. Первым же броском по воротам Костик проверил крепость лба нашего вратаря, т.е. меня.

-Эй! Ты что? Больно же!

-Ничего, терпи. Ручной мяч это тебе не футбол. Еще и не так можно получить в игре.

-Ты бы вратаря соперника вывел из строя таким образом, а еще лучше, забил бы мяч в ворота.

Придя в себя после удара, я снова занял место в воротах и тренировка продолжилась.

Наконец раздалась трель свистка и главный судья пригласил команды на поле.

Напротив нас были такие же старшеклассники, как и мы, только уже отбегавшие один матч и потому выглядели они явно уставшими. Что в итоге и сказалось.

Я не буду описывать матч. На гандбол это походило разве только тем, что мяч пасовался и забрасывался в ворота руками. Счет я уже и не помню, помню только, что он был какой-то невообразимый, типа 55:54. Практически каждый бросок в створ ворот той или иной команды завершался голом. И победили мы только благодаря тому, что я отбил один или два мяча – раз, а второе – на то, чтобы догнать нас в счете у соперников банально не хватило сил в концовке матча.

Тренер сиял как начищенный самовар, я поднял над головой кубок за победу, а всем нам вручили дипломы и золотые медали.

Так совсем неожиданно даже для нас (вернее, в первую очередь для нас), наша футбольная сборная стала чемпионом по гандболу среди общеобразовательных школ района. К счастью, после этого турнира наша гандбольная карьера больше не возобновлялась, и мы ушли из этого вида спорта, как говорится, непобежденными.


Рецензии