3. 8. Пушкин и Мидраш Берешит. Уроки экзегезы по п
Я долго искал ответ на вопрос "Отчего Пушкин 15 раз принимался описывать в первой главе романа ЕО ножки милых дам?" Так много он не описывал в начале свободной дали романа ничего и никого (только Женю - те же 15 раз!)
Рассуждениям о сущем и смерти должно предшествовать изучение Творения, библейской эволюции Вселенной, Жизни на земле и антропогонии, принципов полового отбора и проблем с половой ориентацией в актуальной подготовке к очередному горлышку отсева и выживания
Изучая Мидраш Берешит с Липранди перед посещением студии афеизма английского доктора Хатчинсона, Пушкин узнает следующие основы экзегезы о половой ориентации первого опытного образца адама:
I Sex
Рассказывая о сотворении Адама, Тора приводит слово «и сотворил Он» с удвоенной буквой иуд (Берешит 2:7), тогда как в другом случае, при повествовании о сотворении животных, в этом слове стоит только одна буква иуд.
Таким образом Тора указывает, что сотворение Адама не было лишь физическим актом, но что Ашем придал ему двойственную природу:
• Хотя тело его было сделано из глины, он обладал бессмертной душой
• Он был наделен способностью жить в двух мирах, в мире этом и в олам аба
• Адаму приданы были диаметрально противоположные наклонности, одна из которых вела его к доброму и благородному, а другая, гнала навстречу злу
• Даже физически Адам состоял из двух частей — он был мужчиной и женщиной одновременно. Спереди он был мужчиной, но сзади к этому мужчине присоединена была женщина.
Адам был творением рук Ашема и, следовательно, физически совершенным.
В мир он явился уже обрезанным.
До своего прегрешения он был так велик ростом, что не только доставал до небес, но и заполнял собой весь мир. (Т.е. в Адаме была заключена сущность всего, что сотворено).
Краса его сверкала так, что даже после его смерти самая низменная часть его тела затмевала собой солнце.
Как только он был создан, ангелы, покоренные его величием и святостью, преклонились перед ним и пожелали воспеть хвалу.
И только когда Ашем наслал на Адама сон, они поняли свою ошибку.
Ведь он был создан всего лишь человеком!
II Nom
Ашем спросил Адама: «А какое имя будет у тебя?»
Тот ответил: «Меня надо называть Адам («землянин»), ибо я сотворен из земли, адама».
— А как Мое Имя?» — спросил Ашем.
— А-д-о-н-а-й (Г-сподь), — отвечал Адам, — ибо Ты Господин над всеми созданиями!
***
merci beaucoup pour votre attention
Свидетельство о публикации №222011501512