Пунечки ненаглядные

 Начало: http://proza.ru/2021/12/07/1490

Толик обязательно встречает, когда мы приходим домой: он бежит в прихожую и сразу падает набок, досыпать. Или – ну, давайте, нежьте меня! Тосик встречать не выходит, он независимо лежит где-нибудь в зале.

Пацаны полюбили гулять на балконе. Как только мы с дочкой начинаем одеваться на улицу, коты идут стеречь балконную дверь, потягиваясь в предвкушении прогулки. Мы открываем двери и говорим котикам: « Гулять!» Они делают короткий забег по балкону (он у нас незастеклённый) и тут же просятся на ручки, пацаны так привыкли. Мы с дочкой держим их на руках, а коты глядят, что там на улице происходит.

Но последние дни им чёт не нравится гулять)) Холодно. Толик почти сразу начинает ёрзать, вертеться и выворачиваться -  «ну можно уже домой?». Тосик может погулять подольше, но, видя, что брат уже в комнате, тоже начинает проситься домой. Особенно когда ветрено или морозно.

Врываясь обратно с прогулки в дом, они сразу дружно начинают есть траву – пророщенный овёс. Вот такой у них ритуал.

Просто в открытом окне они прогуливаются несколько дольше, потому что так теплее. Я же сверху на них ложусь, как наседка, чтобы они не замерзали и не выпали ненароком.

Толик любит сидеть на ручках, Тосик не очень. Когда я сижу на кухне и ем, Толик неизменно прыгает ко мне на колени, вылизывается и сладко засыпает. Все попытки переложить его куда-нибудь – к дочке на колени, или на стул – терпят фиаско, он сразу просыпается и смотрит на меня с укором: « Как ты могла?...» Как только он видит мои свободные коленки на кухне, то сразу тут как тут. И сиди вот с ним теперь.

Они могут сладко спать на кухне, ни на что не реагировать, но… тут я ухожу  куда-нибудь в другую комнату…
- Ты ушла!... – кричит дочь.
И, конечно, коты бегут за мной. Могут повсюду бегать. Как бы крепко не спали, стоит только отлучиться, они уже несутся вслед. Такие сладкие пунечки)… Когда они едят, тоже нельзя отлучаться, и если я забудусь и выйду… то бегу скорее обратно!)) И вижу две напряжённые мордочки «ты ушла»…

Толик любит сидеть на подоконнике в кухне. И попку неизменно складывает на край стола. Тосик кладёт туда голову. Коты знают, что по столу ходить нельзя, но так хочется же… Тосик, бунтующий подросток, демонстративно прошёлся по столу и раз, и два… вызывающе на меня поглядывая. Но нет, всё-таки нельзя, как ни бунтуй.

Чтобы они не так остро проявляли интерес ко столу, я часто беру их на ручки и даю всё обнюхать , что привлекает их внимание. Сегодня я поставила их мисочки на стол, с недоеденным мясом, чтобы покормить позднее (убираю, чтобы кто-нибудь один из них всё не слопал, если оставить на полу) и увлеклась мытьём посуды. Внезапно взгляд мой упал на стол… Толик грациозно вышагивал по столу к мискам.
- Тоооолик! Нельзя! ( недоумевающе, забыл что ли?)

У Толика испуганно свисла лапка со стола, он заметался и поскользнулся, ведь знает, что нельзя. Я подхватила его на ручки: «Пунечка, ну нельзя же по столу лазить». Мы не ругаем и не наказываем своих котов, им хватает ласково-убедительных слов.

Когда птички за окном, коты храбро «охотятся» на них. Но когда на балконе у нас ,не знаю почему, сидела синичка, коты так испугались , особенно Тосик… Я думаю, чего это он там  боится и в обморок падает?... Глядь – за тумбочкой синичка.  Сидит и не улетает. Но когда я кинула ей семечек, она прекрасно взлетела и смылась куда-то на дерево. Чего сидела?...

С Тосиком постоянно выходят недоразумения, потому что он чёрный. В темноте мы вечно путаем, где у него зад-перед, затылок-мордочка. Дочка,  случается, наглаживая ему мордочку, бренькает по губам, думая, что это голова. Или «Тосичка, пунечка, милая мордочка» и бренькает его по кокушкам.  Я недавно узрела его за велосипедами и обратилась с ласковым словом. Потом пригляделась – а это педаль от велика, и Тосик вовсе в стороне.

Мы в шутку зовём Тосика изгоем, потому что он не очень ручной и держится несколько в стороне. Толик занеженный котик, заласканный, у него такая милая мордочка. Дочка придумала шутку, что Тосик в то время, когда мы тетёхаем Толика,  всегда загибает пальчики :
- Кормят… не бьют… в тепле… А! Плевать, чё там этого нежат… - и беззаботно зевает.
И  что всегда, когда что-то не так,  Тосик перечисляет эти три преимущества перед улицей, как мантру : «Кормят… не бьют… в тепле… чего ещё надо»…

П.С. Написано нескладно, но это скорее зарисовки на память о наших котиках. Я часто ловлю себя на мысли, когда фотографирую их : « Вот вырастут, посмотрят, какие они были»….

П.П.С. Сейчас они сладко спят у меня на кровати, но я собираюсь идти на кухню, ставить опару на хлеб… Тыгыдык-тыгыдык-тыгыдык…
Декабрь 2021 – январь 2022.

Продолжение: http://proza.ru/2024/01/17/1525


Рецензии
Ути пунечки))) А у нас две кошечки, совсем разные. И да - для них для всех главное как раз, что есть ДОМ. Они отлично понимают эти преимущества свои перед менее удачливыми бездомными собратьями. И жалко до слёз тех, кто без дома, и всех не пережалеешь... Спасибо! Тёплый рассказ))

Ирина Азина   13.11.2022 22:16     Заявить о нарушении
Да, всех не пристроишь, и всех жалко. Но недавно удалось пристроить кошечку молоденькую, жила в выселенном доме, брошенная хозяевами.

Мы ходили кормить её около месяца, и она нас так ждала, прямо до слёз было жалко уходить от неё. Теперь у кошечки есть тёплый дом и любящая "мама".

Стефа Рейо   14.11.2022 15:01   Заявить о нарушении