Не понял, это же было интервью

Сижу на улице на лавочке у своей калитки. Сам себя ненавижу. Да, правы мои близкие, совсем с головой не дружу.

В тот день попёрся в центр к врачу. Когда вышел от неё, голова закружилась. Долго видно в очереди сидел, хотя талон заранее заказал. Врач там с кем-то лясы точила, я нервничал, вот и поднялось давление. Я своё состояние давно чувствую. Побрёл в парк. Он недалеко от поликлиники. Сижу на скамейке. Молодой мужик подсел. Сначала не понял, что он именно ко мне обратился.

-Мужчина! А Вас устраивает то, какую Вам государство пенсию платит?

Меня понесло, забыл, что рядом чужой человек. Польстило, что мужчиной назвал. А мне уже 65 лет, седой, как лунь, брюзглый, замученный болезнями. Ещё и про сына наговорил. Рассказал, сколько потратил сил на его воспитание. Когда он в институт поступил в областном центре, взял кредит в коммерческом банке, оплатил все пять лет ему учёбы. После института приняли его на службу в пенсионный фонд. Жил парень в съёмной квартире. С девушкой познакомился, женился. Когда внучка родилась, оформил ему ещё один кредит. Благо предыдущий успел погасить. Мне банк не отказывал, работал в школе директором. Помог сыну внести 30 процентов первого взноса на приобретении квартиры по ипотеке.  Не долго я проработал, уволился на инвалидность. Кредит до сих пор плачу сам. Пятьдесят процентов с моей пенсии забирают, да ещё и пеню начисляют.  Мой собеседник спросил.

-А почему сын не помог погасить кредит? Много же лет прошло.

Я ответил ему, что забот у парня много. Заработок служащего невысокий, двое детей. Откуда у него могут быть лишние средства?

Потом поинтересовался моей молодостью. Счастлив ли был в браке?

Тут я не сдержалась, нахлынули воспоминания. В школе девочка нравилась, пока думал, как ей дружбу предложить, она после восьмого класса уехала в район, в техникум поступила. Удивлялся, знаниями не блистала, ну в математике что-то соображала. Что ж, с глаз долой и с сердца вон.

В десятом классе с другой подружился. Целовались. Но после школы расстались. Она в области в институт поступила. Я попёрся в училище. Через полгода понял, оно такое же ПТУ. Так вот лохонулся. Забрал документы, домой вернулся.

Мой одноклассник в театральное в столице не поступил. Я его уговорил летом поехать со мной опять в столицу в пединститут. Он удивился.

-Ты чего?

Я ему подробно всё по полочкам разложил. Парень заикается, какой с него актёр, да и внешность не ахти. А на литфак, самый раз. Потом сценаристом станет. Я же планировал на физмат. В школе математика легко давалась.

Поступили мы оба. Жизнь прекрасна. На пятом курсе, друг женился на актрисе. Она такая, такая! Как же я ему завидовал. Но и мне повезло. Был на практике в школе, понравилась девушка. Она там в библиотеке работала. Как-то быстро сделал ей предложение. Тогда ещё не обратил внимание на смешливые взгляды учителей. Да не понимал. Ей после школы директор предложил временно в библиотеке поработать, пока замену не найдут. Она талантливо раньше сочинения писала.

Получив диплом, работать в школу пошёл по направлению. Сын родился. А жили у родителей жены. Не долго длился наш брак. У жены роман случился на работе с молодым специалистом. Я ушёл на съёмную квартиру. Через полгода тёща пришла ко мне на работу. Попросила вернуться домой. Тот её бросил, она хочет руки на себя наложить. Вернулся. После её второго неудачного романа, плюнул на столицу, увёз семью на родину в свой посёлок. Она отошла от страданий, но в такую стерву превратилась. Жизнь в посёлке не мила. Она же столичная штучка. С моими родителями скандалила. Не выдержал, перевёз семью в бабушкин дом. Всё равно пустовал, да и ремонта требовал. Вот в свободное время и приводил его в порядок. А эта стерва всё пилила. До сих пор мозг полощет.

В прошлом году был на похоронах одноклассника. Встретил свою первую школьную любовь. У неё всё прекрасно, добилась, чего хотела. Живёт в столице. Да и приехала на крутом авто.
Вторая хорошо устроилась в областном центре.  Мне хвастать перед ними нечем.

Тот мой собеседник оказался журналистом из области. Все мои откровения описал в газете. Даже снимок приложил. Даже не заметил, когда успел меня сфотать.

Когда эта газета появилась в продаже, её сыну на работу принесли. Он вечером в гневе примчался к нам домой. Вот уж они с женушкой-стервой промывали мне мозг.

Там этот парень ещё информацию добавил из проверенных источников. Сынок давно открыл на имя своей жены юридическую фирму, оставаясь служащим, чтобы набирать себе клиентов. Визитки раздавал. Процветал. Теперь его со службы попрут.

Страдал, страдал, потом подумал. А я и рад! Подлецом сынок оказался. Так и не помог кредит загасить, да и материально не мешало бы нас поддерживать. Жадность фраера сгубила.


Рецензии