Привет с кисточкой или Один крест на двоих

Артем возвращался с тренировки. Тренировка тут же и проходила в спортивном зале их университета. Шел университетскими коридорами с тяжёлой спортивной сумкой на плече. Думал о предстоящей курсовой работе, которую он выполнит наотлично , как и все , что он делает в жизни будь то учеба, спорт или работа. Глазами смотрел на короткие юбки проходящих девочек и про себя отмечал: у этой ноги кривые , а у этой ничего. Если ничего мог даже посмотреть в глаза и улыбнуться. То ,что все они улыбнуться в ответ, он не сомневался ибо не зря же он самый завидный жених их университета.

И тут он увидел девушку с гнездом на голове.
Наташа гордо пилила в своей новой шляпе.  Даже и не подозревая , что идёт с гнездом на голове.


Кстати через год, ютясь в общаговской комнатушке без холодильника, Наташа и Артем хранили в этой шляпе яйца на подоконнике

А тогда Артёму страшно захотелось догнать незнакомую девушку в странном головном уборе и посмотреть, какая она ,та что способно одеть  это недоразумение на голову.


Всякие у него были: высокие грудастые , ни за одной он не бегал, все бегали за ним.


-Че происходит ? -словил себя на мысли Артем, рассталкивая толпу и слушая ,как колотится сердце от мысли, что он не успеет ее догнать и не узнает, какая она девочка в странной шляпе.


Догнал, взял за плечо и повернул к себе.
Она была такая смешная. Такая гордая собой . Самоуверенная решительная нелепая ,но уверенная что она ну очень ,очень красивая.


-Понимаешь -говорил он ей, обнимая за плечи:
-Ты туфли в магазине покупаешь, ты их меряешь?
-Меряю - ответила она совсем обречённо
-Вот - включил Артем весь свой ораторский талант.  - чтоб знать удобно тебе в них или нет
А тут человек
Как можно жениться - не попробовав...
-А если я ? ... - Наташа хотела сказать забеременею , но даже не смогла произнести этого слова от смущения.

-От первого раза не забеременеешь- уверенно сказал Артем.

Ровно через неделю ее завтрак уже был в мусорке... У них должен был появится Тимофей. От самого первого раза.
Артем  и Наташа поженились....
Она любила его безумно.
Жили в общаге очень скромно. Он получал повышенную стипендию, вечерами разгружал вагоны.

Наташе учеба доставалась сложнее, техническая специальность. Удивительно,как вообще смогла поступить,да ещё и с первого раза.

Как же она радовалась , когда   раздобыла у старшекурсников диплом со своей темой. Полночи старательно переписывала и перечерчивала.С пузом ,который лез на нос, она походкой утки ходила вокруг стола с линейкой и карандашом. Артем пришел под утро с подработки уставший злой небритый
Молча взял диплом и порвал его.
- У меня не будет жена дура.
Садись и делай сама.


Как же она плакала. Как же она его любила. Смотрела на него и восхищалась.

И это была ни лесть


Это искреннее восхищение мужчиной. Его умом , его телосложением, его сильным характером.

Однажды вечером, укладывая маленького Тимошу спать , Наташа услышала стук в дверь Открыла . На пороге две размалеванные разодетые смазливые девицы
-А где Артем?
-Артема нет ,- ответила Наташа, поправляя дёшевый хплатик
-Привет ему передавай , с кисточкой - и громко рассмеялись
Она в ту ночь  спать не могла, сидела и ждала. .  и мысли лезли а голову нехорошие, и может не вагоны он сейчас грузит
Артем зашёл тихо и минут 10 слушал не столько про привет сколько про кисточку.
 
-Дура ты моя. Я мог жениться на любой из них, понимаешь, на любой ,а женился на тебя . Как увидел тебя в том гнезде - сразу понял женюсь . ...
Она уткнулась ему в грудь. Она ему верила. Она его очень любила.

Наверное, так сильно нельзя любить.
Боги завидуют такой любви и посылаюь несчастья.

Верила ли она тогда в бога. Наверное нет. Верить в бога было запрещено.

Как они пришли к церкви Наташа не помнит, но это наверное и не важно. Но, когда Артем пришел к ней и сказал:

-Наташа, понимаешь наш НИИ развалился , нас отправляют за свой счёт. Мне нечем кормить семью. Я должен что- то делать. У меня есть идея. Свой бизнесс. Надо решиться.


+Пошли в церковь возьмём благословение у батюшки. - предложила Наташа.

Батюшка благословил.

-Все равно мне как то тревожно - говорил он жене - это же кредит. Большие деньги, а если прогорим?

Наташе было очень страшно, но она отгоняла все эти мысли. Гордо задрав голову ,она уверенно сказала :

-Ты благословение взял?

-Взял.

+Теперь даже не смей сомневаться ,что Бог поможет. По вере нашей дано будет.

- Вот тебе сейчас только гнезда того не хватает на голове и будет та Наташа ,в которую я и влюбился. Такая маленькая и такая Наполеонистая. Способная заразить своей решительностью и смелостью.
 

Бизнесс дело сложное . Было всего и разного. Но Артем стал в их городе ореховым магнатом. Главным поставщиком орехов и сухофруктов. Вот зашёл в магазин. Видишь на полке фундук в обсипке или фисташек к пиву открыл, знай это бизнес Артема.

Катя уже родилась ,когда они жили в большом красивом доме с  тремя машинами в гараже.

Катю Артем просто боготворил, пылинки с дочки сдувал. Однажды она его попросила розовую лопатку. Они на машину и в магазин.
Жёлтая есть, зелёная есть, розовой нет.
-Розовую - сказала Катя и замолчала.
К вечеру нашли . Объехали все магазины города. Зайдя в последний, девушка им сказала: про вас уже легенды а городе ходят, мол папа за  розовую лопату обещает полцарства в придачу.

А однажды вел Артем Катю в сад . Зима, сугробы по колено. Чуть машину расчистил. И тут дочка говорит :
- Уу меня у Куклы у Барби туфелька упала и потерялась.
А по щеке слеза катится.
Пятикаратная такая слезища - показалось тогда Артёму
В дорогом костюме он ,стоя на коленях, прополз от двери их дома до машины через весь их немаленький двор ,ища в холодном  снегу голыми руками маленькую фиолетовую туфельку. Но он ее нашел.

Он ради Кати , Наташи и Тимофея все сделает

Как понять что у мужчины появилась другая женщина?

 Говорят, это всегда чувствуется. Заходишь в квартиру , а он лежит, уткнувшись в одну точку, и думает... Вероятно о ней и думает...
Артема было не узнать...
Однажды Наташа, сидя на кухне ,присмотрелась, и увидела ножки всех стульев измазаны чем -то красным. Знающие бабки сказали  :
:Была она у вас дома, ****ина егоная, да кровью своей грешной вам все и повымазывала. Крепко она в него вцепилась ,не отпустит. Ты Наташа ,отпусти.
Наташа отпустила.

Как описать чувства женщины, когда она узнает об измене.?

Ты не можешь есть. Вообще. Еда непросто безвкусная . Она становиться ненужной. Твой организм абсолютно не испытывает голода. Организм не хочет жить. Он просто даже не может принимать еду . Она вызывает тошноту.

Ты не плачешь и не кричишь . Смысл? Никто не умер. Все живы.

Смотришь на детей. А внутри пустота. Они мама -мама, а ты хочешь лечь ,накрыться одеялом с головой и чтобы никто не трогал.

Кормишь их машинально, одеваешь машинально, машинально читаешь сказку ,целуешь, и быстрее под одеяло с головой в темноту ,где только ты и твоя боль.и целому миру все равно. И ему уж точно все равно.

Просто мир разкололся пополам . На до и после. И до рядом человек, на которого ты могла опереться, , которому ты беззаговорочно доверяла.
Вот он сказал красное. А ты смотришь и видишь ,что синее. Но ты говоришь красное, потому что он так считает. Если он сказал не ставь мокрые ножи в подставку ,они так поржавеют, все для тебя это закон...

Знаете ,что такое твой мужчина и не твой. На своего ты в мятой домашней майке с гулькой на голове голосишь диким голосом и даже мысли нет ,что он сейчас встанет и уйдет к молодой нарядной и с прической. Ты голосишь и в этот момент вы семья.

А потом ,ты такая варишь суп и думаешь. А может она лучше готовит? Красишь губы . Смотришь на себя в зеркало и ненавидишь. И думаешь. А у нее то губы пышнее.

Смотришь на него. И думаешь он чужой.
Она пыталась с ним поговорить, мол дети . Но этот пустой взгляд уже какого -то другого незнакомого Артема .
.
Артем вернулся через год. Просто пришел обратно в их дом и остался. Ничего не говорил, не извинялся, а она и не просила извинений. Ей было достаточно ,что взгляд мужа снова стал осмысленным и адекватным как прежде.

Очень часто она хотела спросить:
-Артем, что это было?
Но она не решилась.
Хотела спростить;
-Артем. ты знаешь что я пережила.?

Но он играл с сыном в футбол без майки все такой же красивый и сильный и не осмеливалась. Он обернулся и посмотрев в глаза прочел ее мысли , подбежал, встал на колени и уткнулся ей лицом в ноги.

Так бывает...

Давайте не будем лезть в чужую семью, ибо история наша о другом...

-Мама - я развожусь- ошарашил Тимофей новостью

Наташа быстрым жестом показала, что б он не кричал, властно отвела его в сторону и очень эмоционально прошептала:

- У отца был инфаркт. Он чуть пережил Катин развод. Твой развод его убьет. Мне все равно ,что у вас там, но про это ничего не должен узнать отец.

В тот же день она приехала к невестке :
 На деньги ,едь купи новое платье, сделай прическу, запишись в бассейн , я с внуком посижу.

Она все сделает . Артем не переживет, если ещё сын разведется.

Семью сына она сохранила, а Артема не смогла.

Его не стало. Она не плакала. Ни на похоронах ,ни на поминках.
-Не любила что-ли? -. . говорили какие то молодые соседки.

Она просто каждый день ездила к нему на кладбище.

Катя приезжала и забирала мать, потому что та не хотела уходить. Хотела сидеть там рядом с ним и ни спать ,ни есть

+Понимаешь ,Катя, ну не хочу я без папы жить. Не хочу.

Столько лет вместе. Это как руку или ногу отрезало. Ну не злитесь на меня, не обижайтесь ,не хочу

-Мама ,у тебя внуки , я одна, ну кто мне кроме тебя поможет

-Не обижайся ,Катюш ,я видимо так сильно его любила.

-Мама, я вот часто вспоминала, как мне 8 лет , вы ругаетесь, папа кидается тебя бить, а я в дверях стала кричу" не трогай маму"
Ведь плохого много было

 И уходить ты хотела, а он сказал "иди, но, помни, тут от этого дома одна твоя дверь , а от машины одно колесо .бери и иди." Обидно было такое слышать?

 А когда к этой девке молодой ушел. Он хоть прощения просил?

-Катя, ты развелась через год, малейших трудностей не выдержала. А мы с папой 40 лет прожили. Не лезь ты в нашу семью, не суди. Плохо хорошо, но прожили. И когда он умирал он меня за руку хватал и просил ,только чтобы в больницу не отвезла , только чтобы дома ,чтоб я рядом , чтоб за  руку держала...

И я у вас, дети ,попрошу, когда меня не станет. Вы меня рядом с ним похороните и один крест на двоих поставьте  !!!,слышите, обязательно, один крест на двоих.  Мы с ним один крест несли.

Уже, сидя в машине ,по дороге домой, Наташа рассказала дочке историю, которую планировала никогда никому не рассказывать.

После измены Артема она случайно узнала что у нее щитовидка.  Огромные размеры. Плохая ситуация. Шансов нет. Операция поможет или нет неизвестно.

Она никому не сказала.

Стала читать литературу.

Психосоматика щитовидки-это сильная обида.
На кого то вы сильно обижены

Я вылечила себя саму за одну ночь.

За одну ночь.

Я просто поняла ,что это за обида, на кого и нашла в себе силы простить.

-На папу? За измену?

-Нет ,я тогда на бога сильно обиделась. Как он со мной так мог.

- Ты простила бога?

- Я поняла его божий промысел.

-Какой же божий промысел в измене?

-Если бы папы не стало после той истории, я бы просто не смогла это пережить. . У меня бы разорвалось сердце от горя.
Та измена подготовила меня к тому, что его может не стать. Это дало мне потом силы ухаживать за ним, когда он болел как за ребенком.


 Трудно объяснить, но все следующие обследования не нашли у меня никаких маломальских изменений в щитовидной железе. Абсолютно здорова- удивлялись врачи

Когда происходят непонятные события ,просто дайте богу время вам все объяснить, не таите в себе обиду. Вы потом сами все поймёте.

Так бывает.


Рецензии
Интересный рассказ. Протяженный во времени, он читается на одном дыхании.
Сама судьба пишет нам такие сюжеты нашей жизни.

Творческих Вам успехов!

Андрей Жеребнев   21.01.2022 08:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.