Джинсовое платье

Мы с Люськой учились в одном классе, сидели за одной партой и росли в одном  маленьком дворике старого двухэтажного дома. Люська слыла во дворе хорошенькой девочкой, я была  хорошей девочкой. В школе учителя тоже обожали хорошенькую, прилежную девочку, которую, к тому же,красиво одевали. Люська списывала  у меня домашние задания, контрольные писала по моим подсказкам, к доске её вызывали редко и отвечала за неё всегда учительница, а милое дитя морщила лобик, умоляюще смотрела на учительницу своими очаровательными глазками и, облизывая кончиком языка пухленькие губки, с усердием повторяла за учительницей отдельные слова , утвердительно  кивая при этом аккуратно причёсанной головкой с бантиками.В старших классах то ли Люська кое- как приспособилась к учёбе , то ли учёба приспособилась к ней и она на тройки закончила десятилетку.
После школы я поступила в институт и стала учиться  на инженера. Теперь к моему дворовому статусу хорошей девочки прибавился титул умной девочки .
Подружка моя стала настоящей красавицей, она окончила бухгалтерские курсы и стала работать под началом своей тёти в какой-то захудалой конторе.
Вскоре она вышла замуж за моряка заграничного плавания. В нашем городе быть женой загранщика считалось престижно и многие девушки мечтали и о загранщике, и о заграничном барахле, которым были набиты чемоданы моряков Торгового флота, вернувшихся из рейса, и о красивой жизни. У Люськи всё это было. Она торговала барахлом, бегала по комиссионкам, наладила связи с подпольными портнихами, снабжая их яркими тканями с блёстками, у неё отоваривались  артистки, ресторанные официантки и жёны мелких чиновников.

Пока муж месяцами бороздил моря и океаны, зарабатывая неплохие деньги,Люська, нарядившись в шикарные шмотки, зажигала в самом престижном ресторане, пленяя красотой мужчин и используя их в своих коммерческих целях.  У неё были связи по всему городу, она знала, кому позвонить, что сказать и что из этого можно поиметь. О любовных похождениях жены, её ресторанных загулах и  о брошенных детях моряк слышал всякий раз, возвратившись из рейса. Он долго терпел, пытаясь образумить свою красавицу,  испытал все методы от ласки до кулака, но ничего не получилось и он подал на развод. Теперь Люське пришлось крутиться вокруг собственной оси. Пригодились давние деловые связи и урождённый практицизм, в полную силу раскрылся её коммерческий талант. Она наладила связи даже в московских универмагах, с небольшой переплатой приобретала там из- под прилавка импортную одежду и обувь, а здесь всё это продавала  втридорога. Со своим очередным сожителем -цеховиком,в известные времена ,они одними из первых в городе организовали кооператив. Деньги гребли лопатой, ездили на иномарке, жили в шикарной квартире.
Люська носила бриллианты на всех местах,каждый день надевала новую шубу и сапоги.

 Окончив институт, я пошла работать на завод, на котором  уже работал мой муж. С первой зарплаты я купила у Люськи, тогда ещё загранщицы, джинсовое платье. Она сама предложила мне эту давнюю мою мечту.
- Бери. Это фирменное. Вова привёз не на продажу, а мне, но я такое не ношу. А ты ж любишь спортивный стиль, платье отличное, такого нет ни у кого.

Платье цвета индиго сидело на моей стройной фигуре так, будто с меня мерки снимали.Воротничок, карманчики, каждый шовчик идеально отстрочен, а в шлёвки продет шикарный жёлтый кожаный ремешок с фирменной пряжкой. Нечто подобное я видела на Бриджит Бордо в каком- то фильме, с тех пор джинсовое платье и стало моей заветной мечтой. Я смотрела на себя и не могла насмотреться.
На следующий день, издавая лёгкое шуршание ещё необношенного денима и, источая аромат французского парфюма, который Люська презентовала мне в знак многолетней дружбы,я вошла в своё КБ и произвела эффект взорвавшейся бомбы. Сначала все сотрудницы онемели и  застыли, а, придя в себя, стали меня вертеть во все стороны,осматривать и ощупывать. Через несколько минут набежал народ из других отделов. Мужчины тоже не остались в стороне от события дня, молодые говорили : « Ну ваще!», аксакалы сравнивали мою обновку с заводской спецовкой, но все приняли это за шутку.Возвращаясь с работы, я ловила на себе взгляды ,мне казалось, что все прохожие оборачиваются мне в след. Это сейчас никого ничем не удивишь, а когда все вокруг одеты в крепдешин и штапель с рюшиками, а на тебе «фирмовая джинса»,то аплодисменты только тебе.Я старалась держать прямо спину и красиво вышагивать, чтобы усилить эффект от зрелища.

Мы с мужем работали, воспитывали дочь, родители помогли нам финансами на строительство двухкомнатного кооператива, в котором я живу до сих пор.Медленно, но уверенно мы продвигались по служебной лестнице, получая скудную прибавку  к своему не менее скудному инженерному жалованью.
Платье , ставшее моей фишкой,я носила очень долго, пока оно окончательно не износилось. Потом в обиходе появились джинсы, и я с удовольствием стала их носить.
Ещё долго бывшие сотрудники  и знакомые при встрече спрашивали: «  Что это ты в штанах, а где ж твоё джинсовое платье?»

Случайная встреча у нас с Люськой произошла, много лет спустя.  Мы сели на скамейке в сквере. Она рассказала мне о своей непростой жизни. Было у неё всё, а потом всё рухнуло, было даже уголовное дело возбуждено. Цеховика посадили, а она кое-как выкрутилась , но для этого  пришлось продать всё, даже квартиру. Подняться больше не смогла, с тех пор - на базаре .Без гроша за душой, без перспективы на пенсию, она живёт со своей старенькой мамой в нашем старом жилкопе.
- Ну а ты как?- спросила она.
- А как все. Тридцать лет на заводе корабли строила, так жизнь и пролетела. А теперь ни кораблей, ни завода, ни здоровья,и пенсия 140 долларов.
-Ой, а ты в джинсах! Китайские .Я такими  торговала. А Помнишь, как я тебе джинсовое платье подогнала? Ты в нём на Бриджит Бордо была похожа,- грустно улыбнувшись, сказала Люська.


Рецензии