Хачапури - лодочка из детства

1.

Хачапури, хачапури –
Лодка с солнечным глазком!
Я у дедушки в Хашури,
Мы на речку с ним идём.
С первыми лучами встала
Баба Зина и скорей
Напекла она немало
Нам в дорогу лавашей.

Вышли из под рук бабули
Када, шоти, кубдари,
И конечно хачапури –
Лодка с солнышком внутри.
Брызжет радость золотая
Теплотой своих  лучей,
Угоститься приглашая
Всех  знакомых и друзей.

И на берегах зелёных,
В звонкой солнечной тиши
Всех знакомых – незнакомых
Мы накормим от души.
А потом на хачапури –
Лодке с солнечным огнём
Мы по речке Сурамули
К морю синему махнём.

Есть на то у нас причина:
Мы желаем всей душой
Лакомствами из хурджина
Угостить весь шар земной.
Чтоб попробовать рванули
Все вокруг и со всех ног
Лучший в мире хачапури –
Самый солнечный пирог.

2.

Хачапури – лодочка из детства…
В детстве очень хлеб любила я,
Вот и было наготове тесто
У бабули – ублажать меня.

Всё старалась чаще хачапури
Для своей капризницы испечь,
Вот и родилось в моей натуре
Мненье: хачапури – это вещь!

«Вещью!» я считала также лодку
На которой папа нас катал,
Шла она то медленно, то ходко,
Между бережков и мелких скал.

Папа говорил: «Как на картине –
Лодка словно хачапури… и
Я на вёслах,  а по середине
Золотые солнышки мои».

…Я порою совершаю бегство
В прошлое, манящее вдали.
Хачапури – лодочка из детства
С солнышком сияющим внутри.


папа (на грузинском) - дедушка
када - грузинская сладкая выпечка;
шоти - хлеб;
кубдари - грузинские (сванские) мясные пироги;


Рецензии
Покупаем хлеб шотапури - большой ромб с двумя дырочками. Нет ни одного человека в здравом уме, который, купив его, не отломил бы хрустящий уголок с чудесным, чуть подсоленным белым мягким нутром! Ну в крайнем случае до машины донесут, и там уже наслаждаются - море счастья, по которому плывёт "лодка с солнечным глазком".

Татьяна Африканова   09.05.2023 20:12     Заявить о нарушении
О, Таня, ты так здоровски рассказала, что я даже аромат и вкус шотапури почувствовала!)) Кстати, слово шотапури - грузинского происхождения: шоти - меч, пури - хлеб. Я безмерно рада, что в Армении его тоже выпекают!
Мои воспоминания детства: идёшь вечером по Тбилиси, всюду народ спешит с работы, и в руках у каждого по два больших круглых хлеба, мы с приятелями называли их лавашами, так вот, люди несут по два больших лаваша и от одного обязательно откусывают на ходу.))) Это так классно смотрелось!

Айк Лалунц   10.05.2023 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.