Иисус Христос

На Рождество в голову пришло мое юношеское стихотворение о Иисусе.  Сейчас бы я такого уже не написал.

*  *  *

В толпе обитаю.
В поисках Слова.

Вдруг мелькнет в трамвае
плащаница Христова.

И выйдет Иисус.
Народ как всегда смеша.
Но взовьется
языческая душа.

Не прося краюхи
от сорока хлебов.
Ни своей доли
от Плоти и Крови Его.

Ни терапии
сифилитика или хромого.
Но со содранной кожей
Слова.

Слова хлесткого как бича.
Но болезненно скалится
Сын Божий, молча.

Он видел немало великих войн.
Но ни одной Великой Любви.

Боже, молю,
обходи стороной
фанатиков,
встреченных на пути !

-------------------------------

Интересно, что когда я прочитал эти строки тем поэтам, которые ходили со мной в нашу поэтическую студию. Они вызвали критику.

Одна художница сказала, что стихотворение в принципе неправильное. Как мог Христос не видеть "ни одной великой любви", когда он сам - воплощенная Любовь !?

Разве я не знаю, что Бог есть Любовь ?

Однако переписывать стихотворение я не стал. Чувствую в нем какую-то свою поэтическую, интуитивную правоту все равно...

И сейчас я понимаю эту правоту. Если мы откроем Библию, и прочитаем ее непредвзято, как просто повествующий текст, мы совсем не обнаружим какой-то особенной любви в тех событиях, о которых Библия рассказывает.

Особенно не найдем мы ее в Ветхом Завете.

То есть одно дело учение Церкви, которая интерпретирует Библию на основе своего священного предания и своей вероучительной традиции...  И совсем другое дело то, что мы читаем в Библии собственными глазами.

Поэтому я бы посоветовал людям читать Библию самим. А не слушать ее толкование другими людьми, претендующими на то, что только они понимают, что в там написано!

Вообще нельзя передоверять решение каких-то важнейших в жизни дел за тебя другим людям...


Рецензии