Возвращение. 17 глава

 Анна быстрым шагом подходила к своему беляевскому домику, но ещё из дали увидела висящий на двери замок. Видимо, Виталик и Ольга куда-то на долго ушли. Она не знала, что час назад в Беляево приехала на подводе вместе с отцом Женька Медникова. Они втроём ушли в кино на Орлову. В местный клуб сегодня привезли "Цирк". И пока Женькин отец мотался по базару, ребята наслаждались своим любимым фильмом. Но Анна подумала, что Тихонова у Алексея и, не зная, какой её там "Цирк" ожидает, отправилась к нему.
Она толкнула и дверь и переступила порог, но тут же услышала горячий диалог, доносящийся из большой комнаты.
- Я выслушала тебя, Алёша, теперь давай послушай меня, - донеслось до Анны. Голос был женским, настойчивые интонации показались ей немного знакомыми и Анна замерла на месте, не смея пройти вперёд из тёмного коридорчика и, прикрывшись занавеской, стала слушать дальше.
- Я поняла тебя, но и ты меня пойми. Куда мне идти теперь, ведь в Беляеве у меня никого нет, кроме тебя.
- Я этому бесконечно рад...
- Так или иначе, но я здесь по работе, я повторяю тебе - по работе! И ни на что больше не претендую, только позволь мне остаться, ведь я, как и ты имею право на это жильё. В конце концов, эту квартиру нам давали на двоих, как ты помнишь, когда у нас была семья. И ты не имеешь право меня отсюда теперь выгонять. Я останусь здесь и буду жить столько, сколько нужно.
- Откуда ты приехала?
- Из Оренбурга.
- Четыре года ты где-то болталась, а теперь заявилась - "Из Оренбурга"! Тебе не стыдно было возвращаться в наш, когда-то, общий дом?
- Ты уже в начале нашей беседы дал мне понять, как я тебе неприятна, но, милый Алёша - смирись, обстоятельства таковы. Я же объясняю - приехала сюда с геологами изучать ваш утёс в Шемонаихе и не только.
- Это далеко от нас... Что нужно тебе, Лариса?
- Не так уж и далеко. Но всё-равно база будет тут в Беляеве до конца весны, у нас с моими ребятами много здесь предстоит работы. Сам можешь проверить, у тебя должность такая про всех всё знать и всех проверять, так что...
- Я прошу тебя уйти!
- Почему ты так со мной? Поверил когда-то клевете?
- Значит по твоему клеветали мои глаза, когда там в Новосибирске в коммунальной квартире я пришёл в комнату Сергея?
Анна услышала, как скрипнул стул, видимо, кто-то присел на него, дальше разговор продолжался.
- И, что же?
- И Сергей выскочил в коридор искать свои потерянные очки в костюме Адама, а дальше, заглянув в комнату я увидел твои прекрасные ножки, спускающиеся с его кровати. Надо думать, что ты тоже была "одета" как прародительница, но я не стал больше смотреть, я бросился бежать оттуда. А потом... А, что ты можешь знать?! Как я потом всю ночь лежал вот тут на постели с зажатым в руке револьвером и только утром засунул его под подушку с болью в сердце... Что ты можешь об этом знать?! Как я пережил наш с тобой развод, не дай Бог никому, и теперь ты заявляешься...
Но тут вошла из коридора побледневшая Анна.
- Добрый день! Алёша, я ищу Ольгу, она не у тебя? А то я пришла домой, а там замок висит.
  В лице Алексея не было ни кровинки. Он сидел у себя за столом, а напротив него, спустив шубу с плеч, сидела Лариса - его бывшая жена. Она была так же хороша, как и в последний раз, когда её видела Анна. Высокая ростом женщина сорока лет с каштановыми волосами и карими глазами сейчас с удивлением подняла на неё свой нахальный взор. Или он таким казался Анне в эту минуту? Потом она демонстративно быстро вскочила со стула и обратилась к вошедшей Соколовой:
- Вас, кажется, Анной зовут? Я вас помню! Вы с вашим мужем Игнатом были у нас с Алёшей на свадьбе. Помню, помню!.. Как поживаете?
- У нас всё хорошо... Ну, так как же, была у тебя Ольга или нет? - снова обратилась к Дееву Анна.
Он отрицательно кивнул головой и тоже, встав из-за стола, подошёл к окну.
- Ладно, тогда пойду, не буду вам мешать, - произнесла Анна и через тёмный коридорчик направилась к двери.

 Она почти бежала от дома майора. Запыхавшись, добралась до центральной усадьбы, потом немного подумав отправилась к дому Подгорного. Анна не знала зачем идёт к нему, но куда-то надо было себя деть в этот момент. Было тяжело и неприятно. Странное ощущение не покидало её, будто она была свидетелем чего-то жутко грязного и эта грязь запачкала её с ног до головы. Хотелось даже вымыть руки от брезгливости. И уж конечно, не быть сейчас одной, а поговорить с кем-то, чтобы переварить всё то, что было ею услышано.
Через пару минут она уже стояла перед дверью квартиры секретаря райкома.

 Ольга собиралась на работу, она уже отправила Виталика в школу, когда ранним утром к дому подъехала подвода. Загремев в коридоре своими подковами на валенках в комнату вошёл Игнат Соколов. Он окинул всё вокруг своим горящим взором, быстро прошёл в маленький закуток, достал из-под кровати Ольгин чемодан, а потом молча подошёл к шкафу и стал выбрасывать оттуда вещи и Ольгины и своего сына. Девушка, не понимая ничего и не зная всей подоплёки происшедшего, широко открытыми глазами смотрела на своего родственника и не смела ничего сказать на это.
- Собирайся, уезжаем домой в Шадринку, - грозно буркнул ей на ходу Игнат, продолжая собирать вещи по углам комнаты.
- Но, я же на работу... Как же?!
- Не возражать мне, девчонка!.. - потом уже мягче добавил. - Там Анна тебя ждёт, она вчерась руку обварила кипятком, не может ничего по дому делать. Поможешь ей.
 Ольга не возражала, она поняла, что произошло, что-то очень нехорошее, раз дело получило такой неожиданный оборот.
Примерно через час гружёная мешками и чемоданами подвода с Игнатом Соколовым и Ольгой въезжала в беляевский лес.

 Алексей всю ночь метался по своему рабочему кабинету, куда пришёл из дома ещё с вечера. Ему теперь противно даже было вспоминать об этом своём доме. На широкий кожаный диван в кабинете, поставленный тут год назад, на всякий случай, такой, например, как случился теперь с ним самим, майор так и не присел.
Утро занималось тёмное и туманное. Медленно светлело за окном. Вскоре в коридорах управления стали хлопать двери, сотрудники приходили на свои рабочие места. На планёрку сегодня к девяти часам в кабинет к майору собрались все, кроме Ольги. Когда она не появилась и к обеду, то Дееву всё стало понятно. Скорее всего её увезли родственники обратно в деревню.
- Я пойду узнаю, Алексей Григорьевич, что там с ней? - спросил у майора, подошедший к нему в коридоре Саша Глушков.
- Не надо. Я и так всё понял.
Саша пожал плечами и отошёл.

 Поздно вечером, возвращаясь к себе домой, майор ещё надеялся на то, что Лариса проявит благоразумие и покинет их квартиру. "Вот я сейчас приду, а её там уже не будет", - думал он с надеждой, которая не оправдалась. Ещё из дали были видны светящиеся окна кухни и комнаты. Но раз так - Алексей уже знал, что делать.
Деев быстро прошёл в свою комнату мимо вышедшей с кухни Ларисы, которая была сегодня через чур нарядной. Яркая голубая косынка на голове, светлое шифоновое платье и цветастый фартук указывали на то, что она с нетерпением ждала своего бывшего мужа.
- Я приготовила вкусный ужин, - громко сказала она, глядя, как Алексей, бросив рабочую папку на стол, прошёл в свой маленький закуток.
Кровать в большой комнате была разобрана. Было видно, что Лариса ночью спала именно тут в то время, как Алексей маялся у себя в кабинете без сна и отдыха. Деев не ответил на её реплику. Единственным его желанием в эту минуту было, как можно скорее покинуть этот дом. Он быстро сложил основные вещи и документы в фанерный чемодан, хлопнул замками, вытащил из-под кровати старые валенки и ватник, сунул их в вещмешок и, так же стремительно, как и вошёл сюда, почти выбежал из этой комнатушки в горницу. Там он подобрал принесённую папку, а взамен её бросил на стол связку ключей от квартиры со словами:
- На... Живи!
Громко хлопнул ладонью по столешнице при этом, схватил с вешалки фуражку, надвинул её на лоб и быстрым шагом, мимо цветастой и пёстрой Ларисы направился к выходу.

 Алексей шёл на ночь глядя в сторону беляевского леса быстрым шагом. Там за этими густыми и тёмными массивами было его спасение и благодатное для души место - деревня Шадринка. Единственное его убежище и единственные близкие ему люди жили там - Кузьма Егорович и Пелагея. К ним и держал сейчас свой путь расстроенный майор.
Ночь была темной и безлунной. Где-то на краю деревни, там где Быстрая огибает подковой сопки и бежит в сторону Ольховки громко выла собака. Ветер посвистывал в трубах и сметал по дорогам и тропинкам густую позёмку. Алексей с чемоданом и вещмешком вышел из леса на снежную равнину, быстрым шагом одолел половину расстояния по полю до Шадринки, а потом остановился и сел на чемодан. Мысли были тревожными и хаотичными, сердце гулко стучало в висках, хотелось глотнуть побольше воздуха, но грудь распирало от быстрой ходьбы и он, судорожно вдыхая морозную позёмку, пытался разглядеть в темноте ближние дома. Но размытые снегом и расстоянием силуэты сливались еле различимые в этой зимней тёмной мгле. Где-то там, впереди, был не только его дом, но и дом Соколовых, но как Деев не вглядывался в даль, отсюда увидеть его было невозможно.
Отдышавшись немного, он подхватил свои вещи и двинулся вперёд.
Домой к Можаеву он пришёл уже далеко за полночь. Неожиданно в сенях скрипнула, потом грохнула замороженная дверь и в горницу, засыпанный снегом и увитый инеем, ввалился Алексей с вещами.
Старики уже спали. Можаев проснулся на шум, запихнул ноги в валенки, да так и ахнул, увидев вошедшего Алексея. Тот молча прошёл к русской печи, на которой крепко спала Пелагея, прижался к ней спиной и, когда иней на волосах стал превращаться в блестящие прозрачные бусинки, медленно опустился на скамейку возле печки. Бросив горький взгляд на Кузьму Егоровича, присевшего рядом, он уронил голову в ладони, крепко прижимая их к глазам, будто отгородившись от всего мира тёмной завесой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии