12. Черные маги

ДОН ХУАН: Карлос, воин принимает свою судьбу в абсолютном смирении. Смирение воина не смирение нищего. Воин ни перед кем не опускает головы, но и никому не позволит опускать свою голову перед ним.

КАРЛОС: Меня пугает то, что ты говоришь, то, что ты представляешь.

ДОН ХУАН: Я представляю собой свободу воина. Ты этого боишься?

КАРЛОС: Нет, я боюсь твоего знания. В нем нет утешения, нет гавани, куда бы приткнуться.

ДОН ХУАН: Ты опять все путаешь. Утешение, гавань, страх — это настроения, которым ты научился, даже не спрашивая об их ценности. Черные маги завладели тобой.

КАРЛОС: Кто такие черные маги?

ДОН ХУАН: Окружающие нас люди это черные маги. А поскольку ты с ними, то ты тоже черный маг. Подумай, можешь ты уклониться с той тропы, которую они для тебя проложили. Нет.

Все твои мысли, поступки зафиксированы в их терминологии. Это рабство. Я, с другой стороны, принес тебе свободу. Поэтому бойся своих тюремщиков. Не трать своего времени и своей силы, боясь меня.

Карлос понимает, что дон Хуан прав. Он действительно чувствует себя рабом своего образа жизни.


Рецензии
Читал я Кастанеду. Но тут есть нюанс. "воин принимает свою судьбу в абсолютном смирении" А какую он судьбу принимает, которая уже кем то написана? Нет, не согласен и свою "судьбу" человек сам куёт и формирует. Нет никакой программы, заранее заложенной в человека.

Матиас Сибиряков   03.04.2024 11:41     Заявить о нарушении
"... воин принимает свою судьбу в абсолютном смирении. Смирение воина не смирение нищего. Воин ни перед кем не опускает головы, но и никому не позволит опускать свою голову перед ним..." Так будет цитата точнее.
Есть предпосылки, которые заложены в генах, есть окружение, в котором он воспитывается, есть образование, которое он получает, и т.п.
Все это накладывает отпечаток на человека, что и можно назвать судьбой.

Андрей Макаров 9   03.04.2024 13:07   Заявить о нарушении
Я вас понял. Спасибо за разъяснение.

Матиас Сибиряков   03.04.2024 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.