Как стать дураком

     Ах, годы-годы! Многое из памяти выпало, что-то вспоминается с трудом. Склероз. И вдруг явление – трогательно знакомая улыбка. Ассоциация пронзила. Я оказался в детстве, в своём незабвенном дворе. Сараи, лавочки, водоразборная колонка. Наша кодла – пацаны, девчонки. И отдельно Маринка, которая отдала предпочтение не мне... Годы-годы! И вот озарение.   
    Незнакомкой я сразу проникся, и она тоже снизошла уже знакомой улыбкой. Облегчились, разговорились. И я вдруг понял, что без меня в этом мире ей никак невозможно.
    Пенсионерка. Я тоже, но с Чукотки, на рупь писят богаче. Король! Знакомство крепло, перешли на «ты» и созрел у меня добросердечный порыв. Не за что-то просто дарю ей фотоаппарат. Теперь она делает портфолио внуков, и я стал чаще видеть знакомую улыбку. Но о главном предназначении не забывал.
    Лето. Ягоды. Яблоки. Урожай с дач вёдрами возят. Наступал вареньевый сезон. Дело за сахаром, и я тут же припёр из магазина мешок. Она погрузилась в творчество у газовой плиты, ну а я с головой в следующий акт.
    Телефон у неё с лопнувшим стеклом. Значит?.. Женщина с такой улыбкой страдать не должна!
     Стоял, размышлял у магазинной витрины и решился наконец. Покупаю смартфон, с которым не стыдно будет на людях. И вновь я увидел ту самую улыбку. Меня усадила за стол, поставила чай, сахар... Про варенье почему-то не вспомнила. Она и про днюху забыла, на что своя была логика. – Ты подарок сделал уже.
     Что ж! Я отдалился, знать не судьба. Но она вдруг вспомнила, звонит: – Как жизнь? Как настроение? Что нового в геополитике? – Мне подумалось – С чего бы она?! Полы помыть некому?
    Ан нет, она подвиглась на романтический акт: – Хочу угостить тебя баночкой мёда.
    Слов нет, жест великодушный, но: – Спасибо милая, у меня аллергия на мёд.
    Она сожалела не очень: – Я рада что ты в порядке.
    А я догадался, что за этим последует. Остаюсь дураком.               


Рецензии