Снегурочка
Что ж ты невесёлая сидишь? Посмотри, как лёгкий снег вверх поднимается, лишь стоит юбкой взмахнуть танцовщице – затейнице. Чуть ножкой в красном сапожке притопнет, взмывают снежинки белые, кружат вокруг стана гибкого. Ворожат на любовь, вьются змейкой от костра к костру девчата, завлекают ребят.
Не грусти, не бойся, посмотри как весело им. Ступай, стань в круг, раскинь руки в стороны, распусти косы снежные. Зарумянятся щёчки бледные, губы как маков цвет станут. Кружись, кружись Снегурочка, не думай о сердце снежном. Слушай песни Леля.
Слепили тебя дед с бабкой в начале зимы, вдохнула в тебя жизнь чаровница Весна, заглянувшая в тот день в гости к Зиме. Ожила снежная внучка. Смотрят на мир глаза – синие льдинки, удивляются. Сколько огня да задора видит девушка в жизни человеческой. Всё успевают девки слободские, и песни петь и кружево плесть. А песни все о любви, да нежности.
Но не знает Снегурочка, что за огонь горит в сердцах людей. Её сердце - льда кусок, ни тепла, ни ласки не ведает. Вот и грустит девица, подружкам завидует. Ждёт и боится. Знает, как опасен огонь для неё. Пусть и сердца жар, а коснись её – растает.
Кружись, кружись Снегурочка, кликай мать Весну. Высоко взошла луна, перемигиваются хрустальные звёздочки, устремились к ним золотые искорки костров. Всё выше разгорается пламя, всё громче смеются парни с девчатами, эхом разносятся над заледеневшей рекой звуки бубнов.
Отбросил в сторону свою дудочку Лель, подхватил на руки Снегурочку, закружил в объятиях. Треснула льдинка в сердце девушки. Потеплел взгляд синих глаз. Сколько раз снилось ей, как прыгают они через костёр, крепко держась за руки. Как завивает венок для сладкоголосого пастушка. Но гнала, гнала эти мысли Снегурочка. Нельзя любить снежной красавице человека. Страшно.
Но сегодня особая ночь. И отпустила страх Снегурочка. Путь и растает с первыми лучами солнца. Пусть лёгким облачком поднимется к синему небу, и прольётся оттуда дождём слёз. Пусть не вспомнит летним вечером ветреный Лель – красавицу зимнюю. Сейчас он здесь, за руку держит, в глаза смотрит, сам ей венок сплёл.
Сплели пальцы рук Снегурочка и Лель, прыгнули через костёр, аж дух захватило. Трещит сердце девичье, лопается ледяной щит, болит в груди, а ей нипочём. Хоть одна ночь, да узнает она, про что в песнях поётся, о чём мечтается.
Танцуй, танцуй Снегурочка, води круги вокруг костров. Смейся, пой, прижимайся к любимому. Закликай солнце ясное. Горит в груди. Только не страшно девице – радостно. Если и суждено ей дождём на землю пролиться, то не горькими слезами, а светом и радостью. Радугой мир осчастливить.
Прогорели костры жаркие. Утихли песни звонкие. Опустилась за льды реки луна. Рассвет озарил небо. Полыхнула заря ясная. Встало солнышко красное. Коснулась лучиками земли.
В последний раз прижалась Снегурочка к Лелю. А после вытащила свою ладошку из его ладони, и на пригорок встала. Таять пришла пора. Полыхнул снег синим огнём вокруг девушки, закружились снежинки, скрывая за собой Снегурочку. Кинулся Лель к любимой…
Только вот нет снежной красавицы на пригорке. Осыпался снег под лучами солнечными.
Глядь, стоит за место неё девушка. Кожа белая, волосы русые, глаза голубые – такие родные. Стоит в белом тулупчике, в вязаных рукавичках, на ногах сапожки красные. Стоит, озирается, Лелю улыбается.
Подхватил пастушок красавицу на руки, закружил. Нарадоваться не может. А мать Весна у берёзки стоит, смеётся, ручейками по земле растекается. Ибо сердце любовью не обожженное – мёртвое сердце. А коли впустил её, не побоялся – бессмертное…
Свидетельство о публикации №222011500615