Чего не бывает

Чего  не бывает

         Прочитал в рассказе известного в двух веках, прошлом и позапрошлом  писателя, умершего от туберкулеза. Когда -то я очень любил его. Теперь отношение сложнее. Как у всякого, не только писателя, у него взлеты чередуются с падением. Можно почувствовать, только прислушаться. Составить свое мнение.
        Так написал он про слабое произведение своего персонажа. Так думали в позапрошлом веке. Опроститься следует. Присмотреться к серосте,  пустоте. Может там найдем чего-то. Алмаз в навозе засверкает. Будем ковыряться, выискивать, перелопачивать миллион раз перелопаченное. Но не сверкает. Только пахнет. Скучно. К звездам взгляд поднимать приходится. Там искать.  Уж век двадцатый научил нас отказаться от  категоричности. Чего же не бывает и быть не может никогда? Не мало, чего не бывает и кажется быть не может, уже стало, существует по праву. И еще много будет. Подождем, дождемся может. Бывает, не знаем законов природы, знаем мало, не достаточно. Узнаем, будем знать и пользоваться тем. Да и не в том дело, что быть не может, потому, что не бывает никогда. Главное, сердцевина всего, в человеке. В его душе.
        В душе человека, все бывает. И хорошее и плохое. И вершины и пропасти.  И может для автора, даже плохого, скучного автора, как раз все изображенное есть и существует теперь же.
        Прочитал и подумал, - В мысли известного автора существует  диссонанс. Ложный звук. Неправда, уклонение от истины. Вот, может ли щука разговаривать? Или существуют ли марсиане? Скажете, -Что за вопрос? Но не щука и не марсиане, а сами люди думают за щуку и двигают ногами марсиан. Выходит, бывает.
         Серость, пустота душевная, неумение следовать стремлению творить, оттого и есть печальное свойство человека. Возможно графоманство подобно неспособности к определенному виду деятельности. Есть способность к математике, а есть противоположная ей, не способность к математике. Можно, конечно такого человека научить. Почти всегда можно. Будет он плохим математиком, но будет. Так же с графоманством.  Будь плохим писателем, но будь. Это не страшно. Только печально немного, как некоторое бессилие.
        Но что крайне важно,- так это живущее в нас изначально, в глубине души где -то, умение чувствовать излишнее, пустое. Отделять породу, землю. Отсекать все мешающее смотреть на звезды. Конечно, это  есть талант.


Рецензии