Пуля. Притча
Вылетев из ствола, пуля стала вращаться вокруг оси и думать,-
-Эх, убью -ка я кого -нибудь! Пробью одежду. Сначала грубую, верхнюю. Потом прожгу в одно мгновение легкое белье. Доберусь до тела, разрежу кожу, расплескаю красную кровь и слабую плоть. Потом раздроблю белую кость. Пролечу сквозь и человек умрет. Быстро умрет, не поймет что уже умер.-
Пуля была совсем не злая. Но думала, что раз сделали ее из красной меди, залили серым свинцом, снарядили зарядом и смазали машинным маслом, значит и быть ей пулей, ничем иным.
Вдруг, вспомнила она о старом мастере, что изготовил пулю на заводе. У мастера были сухие, что наждак руки, но пулю брал он нежно, как ребенка.
-Нет, не стану убивать такого мастера!- Подумала пуля. -Убью кого -нибудь другого. Солдата в грязной форме. с пустыми глазами. Пусть не ходит на виду. Пусть все знают меня!
Пуля летела быстро и мысли у нее были скорые, точно всплеск огня из ствола. Наконец. Она устала немного. Стала клониться к земле. Медленно клониться, сантиметр за сантиметром. Но пуля все еще летела, раздвигала воздух, полный жирного дыма, вращалась вокруг оси и никого не убила. Тут она поняла, что убить уж не выйдет, может она, ослабев лишь ранить.
-Что -же, раню кого -нибудь! -Решила она. Но тут она вспомнила про сына мастера. Он заходил к отцу из другого цеха. Инструментального. Это был добрый, высокий парень, с широкой грудью и русыми волосами. Было ему лет двадцать. Самый срок, чтобы стать солдатом!
-Вот, если попаду ему в грудь! -Подумала пуля и тут -же решила не ранить парня.
Пуля пролетела еще немного. Она совсем ослабла. Еле -еле несло ее над землей. Стебли трав попадались ей на пути и цеплялись слабыми руками, пытаясь помешать пуле сделать свое дело. Иногда пушинки отлетали в сторону и смотрели в след испуганно. -Кто это такая, быстрая? - Но пули уж и след простыл.
Пуля оглянулась по сторонам. Теперь она могла только ранить. Думала она,-
- Раню, кого -то, хоть немного раню, не сильно, а то мне стыдно будет, перед стволом, пославшим меня так далеко. Ствол смотрит за спиной и переживает, попаду ли я! Ранить даже лучше. Да да раню, а не убью! Полежит солдат в госпитале, вернется домой. Без руки. Без ноги, а вернется!
Пуля совсем ослабела. Вращение ее почти остановилось. Ее стало мотать из стороны в сторону. Далеко -далеко ствол, пославший пулю исчез в листве разочаровано. А пуля могла ранить теперь, разве что воробья. Да и тому перебить лапу. И все.
Но воробья не попалась на пути пуле. Попрятались воробьи. Сидели со своими воробьихами и воробьятами. Смотрели и ждали, что будет дальше.
А попалась пуле грязная лужа со ржавой водой. Упала пуля в лужу и зашипела,-
-Ах я, глупая пуля! Видно зря заливали меня серым свинцом, полировали красную медь, снабжали зарядом и смазывали машинным маслом. Зря хранили меня двадцать лет под брезентом, в деревянном ящике. Все зря!
Пуля остыла и лежала в луже, никому не нужная много лет. Наконец мальчишка нашел пулю. Да сделал из нее грузило. Видно таково было ее предназначение.
Свидетельство о публикации №222011500801