Посылка. Рома Копьяк

Парадокс. Рома  любил книги , но не любил их читать. Читать книги любил я.
И вообще, в те годы, когда никто ни слышал о индивидуальном предпринимательстве и все думали  что челнок это маленькая лодка, а не бесстрашные торговцы всякой всячиной, Роман  мыслил перестроично. Он хотел выбраться из рутины советской действительности, общаги коридорного типа  и  стать богатым.   Начал он с малого.
  В нашем большом городе был не менее большой базар. Торговали там всем. Я по воскресеньям, на первом курсе, часто садился на трамвай №1, и ехал через весь город , что бы поглазеть на книги.   Дюма, Агата Кристи , Воннегуд , Конан Дойл  и неведомый тогда мне Толкиен. Ехал именно поглазеть и потрогать. Купить на мою стипендию было нереально. Дюма «Граф Монтекристо» 35 рублей, какой нибудь  Гарри Гаррисон двадцатка и не проси что бы скинули...  Неее.. у меня хватало денег на трамвай и на  то что бы прикоснуться к мировой литературе.
 Роман же в отличии от меня ездил покупать книги. Как ему  пришла эта идея не знаю. Может когда он сдавал экзамен по «Истории КПСС» и там основательно  осмыслил фразу из Карла Маркса «деньги - товар - деньги », а может … не знаю… но факт остается фактом.
   Купленные книжки Ромка не читал. Он посылками отправлял  их домой, в город Еманжелинск.
  Идиллию Роминого многоходового обогащения прервал Валерка Давыдкин. Когда Рома в очередной раз   положил книги в посылочный ящик,  заколотил ящик гвоздями  и на минутку отошел по своим делам, Валерка  заменил книги кирпичом. Обычным красным кирпичом, даже не силикатным.  Книжки принес  в комнату.   На первом курсе я жил вместе с Давыдкиным и по этому  книжки достались мне. Не веря своему счастью, покопавшись во всем этом богатстве выбрал Жоржа Сименона. Про французского сыщика Мэгре я только слышал, но не читал.
  Где то на семидесятой странице счастье резко закончилось. Прибежал Ромка и отобрал  Сименона, заодно прихватив остальные.   На почте заподозрили неладное - кирпич слишком грохотал.
  Того Сименона я так и не дочитал.   Рома бросил затею с книгами. Переключился на сбор  банок и бутылок. Посчитал что это выгоднее.  Пить студенты умели всегда, и банки из под огурцов привезенные с дома, в общежитии тоже можно найти.
   Институт Роман не закончил. Я что тут подумал: а не сменил ли он свою фамилию .. к примеру на Абрамович…  а что??? все может быть….


Рецензии