Ловец жемчуга. Глава 66. Враги не там, они здесь

Вырастая из темноты и мерцающих бусин света, сначала прозрачная, но с приближением все более материальная и естественная, появлялась она — душа Луны. Теперь я точно знал, что сплю и перестал сопротивляться этому.

 — Привет, Душа Луны. — приветствовал ее, как старую знакомую. — С чем пожаловала на этот раз? Все равно сижу здесь запертый, так что могу поболтать немного.

 — Ты не забыл, для чего Дух Земли сохранил тебя в этом теле?

 — Нет, конечно. — улыбнулся я. — Должен спасти мир и не допустить войну. Что я и пытаюсь делать, но, похоже, у меня это не очень получается.

 — Возможно, еще не все сделал, что мог.

 — Вам виднее. — такое утверждение расстроило меня. — Возможно, я не тот, кто сможет справиться с такой задачей.

 — Если ты получил ее, значит, тебе по силам.

 — Пока что, не продвинулся и на миллиметр к ее решению. — было грустно осознавать, что провалил задание, но еще больше расстраивало то, что приходилось сознаваться в этом не кому-нибудь, а духу. — Я заперт, растерян, и не понимаю, как выбраться из этой ямы.

 — Свет всегда укажет дорогу.

 — Что это значит?

 — Это значит, что тебе нужно поторопиться, война уже начинается.

 — Как? Где? — испугался я, что не успел. — Что произошло?

 — Марсиане атаковали второй мирный корабль.

 — Почему? — нерешительность сменилась негодованием. — Как они решились? Уже второй? За что?

 — Человеческие пороки развиваются вместе с человеческими умениями. — отозвалась Луна. — Чем большего человек достигает, тем выше становится его самомнение. А соблазн присвоить себе авторство этих достижений, приводит к развитию гордыни, признанию своей исключительности. Страх потери этой исключительности, во все века заставлял людей совершать ужасные поступки. И нападение на корабли, не стало исключением.

 — Но как же так? — возмутился я. — Разве Дух Марса не знал, что это мирные корабли? Почему он не остановил нападающих?

 — Ты уже знаешь, что когда человеческая душа уступает желаниям тела, связь с духом планеты теряется, а тело, потеряв главный источник энергии, начинает искать другие доступные источники. И находит их в душах людей. Энергия — это кровь души, ее жизнь и сила. Потеря энергии, ослабляет душу, как потеря крови ослабляет тело.

 — Я читал древние легенды, в которых говорилось, что были существа — вампиры, которые питались кровью людей и поэтому жили вечно. Неужели это правда?

 — Да. Только питались они не кровью тела, а кровью души — энергией. И человек, чью энергию они высасывали, терял ко всему интерес, уверенность в себе и в своем деле, в своем предназначении и в смысле самой жизни. Слабые заканчивали суицидом или искали затемнители сознания — алкоголь, наркотики, становясь пищей для энергетических вампиров. Сильные становились энергетическими вампирами.

 — Я не понимаю, как можно высасывать энергию души. — моя растерянность и сомнение требовали доказательств. — Для этого должно быть какое-то приспособление?

 — Душа не материальна, а значит, ее кровь — энергия, тоже. Какие могут быть приспособления?

 — Тогда, как?

 — Самый простой способ — обиды.

 — Не понимаю, — удивился я. — При чем здесь обиды?

 — Это и есть одно из самых распространённых приспособлений для отбора энергии.

 — Как оно работает?

 — Намного проще, чем любой из ваших приборов. Один человек хочет получить, то, что ему не было дано, так как он закрыл свой канал, но это есть у другого человека. Получив отказ, он включает механизм принудительного отбора энергии — обиду.

 — А если человек не считает эту обиду справедливой и не принимает ее на свой счет?

 — Значит, он закрывает канал, по которому может утекать его энергия к другому.

 — Что тогда?

 — Обидевшийся человек, не получив желаемого, имеет два пути решения проблемы с недостатком энергией. Первый — силой принудить отдать ее — ударить, унизить, заставить …, в общем, любым способом добиться ответной реакции, как правило, негативной, — это и есть открытие канала утечки энергии. В результате один получает энергию, и его состояние улучшается, а второй — ее теряет и его состояние ухудшается. Другой вариант, когда непробиваемая защита заставляет вампира искать более податливую жертву. Это и есть причины болезни тела.

 — Как это?

 — Нет энергии, нет здоровья души и, как следствие, нет здоровья тела.

 — Что с этим делать?

 — Не терять связь с источником … — угасающим эхом несколько раз повторились последние слова и все затихло.

Силуэт растаял, а вместо него появилась какая-то назойливая муха или даже две. Они кружили и громко зудели, выписывая невообразимые пируэты, но сочетание звуков было неизменным.

 — Капитан, проснитесь. — наконец, сквозь сон дошел до меня их смысл.

Это был вызов Авроры. Сознание возвращалось медленно, как будто не хотело покидать то место, где ему было хорошо. Казалось, сон не принес отдыха, а еще больше утомил. Не хотелось открывать глаза еще, как минимум, вечность. Но эта машина и мертвого разбудит!

 — Что там еще случилось? — ответил даже не пытаясь подключить голосовые связки. — Где пожар? Куда бежать?

 — Пожара нет. — невозмутимо отозвался компьютер. — А бежать придется.

 — Рассказывай. — ответил я равнодушно, еще не совсем проснувшись и отчаянно жалея себя за столь раннее пробуждение.

 — Юрий нашел выход из тоннеля, в котором вы сейчас находитесь. До него пять километров сто пятнадцать метров. Оканчивается старым шлюзом с механическим затвором. Когда Вы до него доберетесь, его можно будет взорвать снаружи.

 — А нельзя его сейчас взорвать снаружи?

 — Весь воздух выйдет из туннеля, а запаса в скафандре может не хватить при интенсивном расходовании во время бега.

 — То есть ты настаиваешь на том, чтобы ко всем неприятностям последнего дня еще шарахнуть меня взрывной волной у шлюза. Видимо, считаешь, что одного раза там в кратере мне не хватило?

Меня начинало пробивать на сарказм, а это был не плохой признак возвращения сознания к нормальной работе.

 — Ладно. — примирительно сказал я, хотя точно знал, что Аврора этого не оценит, как, впрочем, и шутку про второй взрыв. — Что нужно делать?

 — Постарайтесь, как можно быстрее передвигаться по коридору и пока не одевать шлем, чтобы экономить автономный запас воздуха.

 — Это я уже понял.

 — Карта тоннеля, загружена в Вашу память.

 — Точно! — обрадовался я, поняв, что весь лабиринт знаю, как будто прожил в нем всю жизнь. — Я побежал.

Встал с ящиков и двинулся вдоль световых цепочек. Попадались развилки, на которых точно знал в какой рукав сворачивать, и продолжал бежать в том же темпе. Если это, конечно, можно назвать бегом.

Лунный бег очень сильно отличается от земного. Здесь приходится прыгать, отталкиваясь двумя ногами одновременно. При лунном притяжении такой способ был удобнее и требовал меньше усилий.

 — Поторопитесь, капитан. — прозвучал голос Авроры.

 — Да я и так прыгаю, как кенгуру. — ответил мысленно, чтобы не сбивать дыхание. — Что там произошло?

 — Прибыл корабль, который был возле взорванной шахты.

 — Добрались, значит.

 — Из него вышел пилот. Направляется к шлюзу. Сейчас вызовет помощь.

 — Сколько мне еще прыгать?

 — Вы прошли только два километра двести метров. В таком темпе Вы будете возле шлюза через 29 минут.

 — За это время они успеют обнаружить мое отсутствие, поднять тревогу и вызвать поисковые шаттлы. Тогда мне уже не удастся незамеченным выскочить из взорванного туннеля. Надо как-то ускорится.

 — Если бы в шахте отсутствовал воздух, движение было бы эффективнее. — подсказала Аврора.

 — А попутный поток воздуха, был бы еще лучше. — стукнул я себя по лбу. — Отличная идея! Взрывай шлюз.

 — Да, капитан. — мгновенно отозвалась Аврора и я услышал далекий взрыв, многократным эхом отозвавшийся в лабиринте.

Сначала лицо сдавила ударная волна, подняв клубы пыли, а затем подул попутный ветерок, с каждой секундой становясь все сильнее и сильнее. И вот меня уже оторвало от пола и несло с такой скоростью, что я начал опасаться столкновений со стенами. От пыли становилось тяжело дышать. Поднял шлем.

И тут мне пришло в голову, что при таком ускорении, я вылечу из пещеры, как снаряд из пушки. И хорошо еще, если края шлюза не окажутся острыми.

 — Аврора, лови меня! — только и успел крикнуть, увидев вдалеке конец световых цепочек.

Все произошло так быстро, что я даже не понял, что случилось. Выскользнув из туннеля, меня подбросило потоком воздуха на несколько метров. Внизу удалялась, освещенная Солнцем поверхность, а над головой раскинулась бездна космоса.

Высота быстро увеличивалась, как вдруг, прямо передо мной посреди звездного неба появился черный круг, в центр которого я попал, как в мишень после удачного выстрела.

Это оказался открытый люк Юрия. Только он закрылся, в кабине загорелся свет и раздалось шипение воздуха, заполняющего отсек. Когда давление выровнялось, я снял шлем.

 — Вы в порядке, капитан? — прозвучал голос Юрия.

 — Да, все хорошо. — вздохнул я с облегчением. — Это вы с люком здорово придумали.

 — Вы приказали: «Аврора, лови меня!» — воспроизвел он мой крик. — Аврора висит выше и ей сложнее маневрировать при большой массе корабля, поэтому поймал я.

 — Да, вы молодцы! — сейчас я был рад такому буквальному исполнению крика отчаяния. — Летим к «Ловцу жемчуга» и швартуемся.

Свет в кабине погас и включились панорамные экраны. Я увидел быстро удаляющуюся Луну. Тут же скорость снизилась почти до нуля, но я не почувствовал перегрузки при торможении.

«Какой же отличный, этот квантовый двигатель с его собственной гравитацией» — подумалось с восторгом.

В это мгновение пустота космоса расступилась, пропуская внутрь кокона невидимости, окутывающего Ловца жемчуга, модуль Юрий Гагарин.

Я быстро перебрался в командный отсек корабля. Казалось, что не был в нем целую вечность, так обрадовался снова здесь оказаться.

 — Аврора, докладывай. — сказал я, удобно расположившись в родном кресле. — Что происходит на орбите?

 — Межпланетный шаттл, который был в кратере, прибыл на площадку лаборатории. Из него вышли два космонавта. Персонал вынес еще двоих. Все спустились в лабораторию. — звучал четкий доклад бортового компьютера. — В базе данных лаборатории появились сведения диагностики двух пациентов медблока. Один, женского пола, множественные проникающие ранения, идет подготовка к операции по удалению осколков. Состояние средней тяжести, большая потеря крови.

У второго, полная потеря зрения из-за повреждения глазных яблок. Ожидает операции по заживлению ран. Зрение восстановлению не подлежит из-за омертвения глазных нервов.

Данные по женщине с именем Аврора. — продолжил бортовой компьютер. — В базе отсутствуют, но в обозначенный период времени из лаборатории, предположительно, на базу Лагранжа были перемещены два человека. Один улетел на МС-4, это пилот Такаши, второй, был отправлен спасательным ботом. Других данных о неизвестных сотрудниках лаборатории в базе нет.

 — Ты можешь подключиться к сети базы? — спросил я.

 — Потребуется время, чтобы обойти файрволы станции.

 — Сколько?

 — Пока не определены внутренние протоколы обмена, ответа на Ваш вопрос нет.

 — Это часы, дни, месяцы? — негодовал я, что теперь не понятно, как найти Аврору.

 — Ответа нет. — упорствовал компьютер.

 — Что теперь? Сидеть и ждать у моря погоды?

 — Ваша старая шутка не уместна — здесь нет моря.

Я в сердцах махнул рукой. Если когда-нибудь компьютеры научатся понимать шутки, людям не останется места в этой вселенной.

 — Гравиосканирование ближайшего пространства выявило нападение одиннадцати кораблей на одиночный корабль, прошедший через орбиту Марса и идущий курсом на Землю. — продолжил доклад бортовой компьютер. — Им навстречу от базы Лагранжа вышла группа кораблей разного назначения, но движутся очень медленно. Один истребитель отделился от группы и защищает корабль. Атакованный корабль, предположительно, МС-150, пропавший в поясе астероидов.

 — Ах, сволочи! — вырвалось у меня. — Напали на беззащитного! Коварные марсиане!

 — Это не марсианские корабли. — возразила Аврора.

 — Как? Опять инопланетяне?

 — Нет. Эти корабли пришли от орбиты Земли.

 — Это земные корабли?

 — Скорее, лунные. — ответила Аврора. — Они стартовали с Луны против движения планеты по орбите, скрывшись за Солнцем, вышли к орбите Марса и оттуда атаковали.

 — Чтобы свалить все на Марсиан?

 — Вероятно, такая была задача.

 — Вот, как начинаются войны! — возмущение переполняло. — Враги не там — они здесь!

Я судорожно начал искать решение. Ведь дух Земли сказал, что я должен остановить войну колоний, а раз мне дано это испытание, значит, оно мне по силам. И, значит, я могу найти решение.

Но я никак не могу найти решение! Как можно помочь, попавшему в беду кораблю, который находится в миллионах километрах отсюда? Туда лететь даже на моем сверхскоростном Ловце несколько часов. За это время они уже уничтожат МС-150 и, тот единственный истребитель, врагам не помешает.

 — Аврора, сколько времени лететь до этого корабля?

 — На полной мощности квантовых двигателей, Ловец жемчуга сможет долететь к месту нападения через 12 часов.

 — Да за это время там и останков корабля не будет, все разлетится по космосу.

Я судорожно искал выход, но его не было. Кто отдал такой приказ? Кто построил эти корабли, и почему о них никто не знает? А может знают, но скрывают? И эта провокация была запланирована давно, просто подвернулся удобный случай. Вот, значит, как! Большая война требует большой подготовки.

Но такую подготовку невозможно скрыть. Значит, есть те, кто ее задумал и готовил, и есть те, кто все знал и закрывал на это глаза. И хотя это неопровержимо указывает на организаторов войны, не отвечает на вопрос: что теперь делать?

 — Капитан. — отвлек меня от мыслей голос Авроры.

 — Я слушаю.

 — Вскрыт файрвол станции Лагранжа. Идет перекачивание информации в накопители корабля. Обработка информации займет время.

 — Понимаю, спрашивать о том, сколько времени это займет, бессмысленно.

 — Обрыв соединения. — услышал я вместо ответа. — Они закрыли доступ к серверам.

 — Быстро сообразили. — по инерции ответил я, думая о другом. — Двенадцать часов, это предел? Быстрее никак?

 — Если лететь, быстрее не получится. Скорость света преодолеть нельзя. — спокойный голос Авроры сейчас мне казался совсем не к месту. — Но туда можно попасть по-другому.

Я так глубоко задумался о том, что еще можно предпринять и не обратил внимания на последнюю фразу.

 — Постой! - тряхнул головой, пытаясь отогнать другие мысли и попытаться не пропустить, что-то важное. — Что ты имеешь ввиду? Как по-другому?

 — В ходе испытаний материалов, полученных из метеорита и алмазов с астероида, построена более мощная гравитационная установка. В лабораторных испытаниях дала результат, при котором алмазы выступают катализатором сжатия пространства в плазму, затем с переходом через газ в твердую материю и далее в сверхплотную материю. В конечной стадии, сжатое пространство в заданном направлении и на заданном расстоянии переходит в состояние сингулярности.

 — Куда переходит! — не поверил я своим ушам. — Ты хочешь сказать, что … что мы можем создавать нуль-переход?

 — В лаборатории этот переход создан и работает.

 — И мы можем пройти через него на корабле?

 — С мелкими предметами опыты давали 100% положительных результатов.

 — С мелкими?

 — Да.

 — А с крупными?

 — Не было времени проверить.

 — Какие есть ограничения у этого перехода?

 — Энергии наших квантовых генераторов хватает на создание сингулярности, сжимающей пространство на расстоянии около миллиона километров.

 — Сколько?

 — Точных данных нет. — невозмутимый голос Авроры гасил во мне всю радость открытия. — есть много факторов, которые влияют на этот параметр. Но ориентировочная дальность перехода может колебаться возле этого значения.

 — Ты же сказала, что преодолеть скорость света невозможно, то, как мы преодолеем миллион километров в одно мгновение?

 — Все верно. — подтвердила Аврора. — Превысить скорость света невозможно. Но в случае нуль-перехода нет главных составляющих этого уравнения.

 — Каких?

 — Скорость равна расстоянию пройденному за период времени. В случае с нуль-переходом, нет расстояния и нет времени, а значит, нет и скорости. Из этого следует, что скорость света не превышена — нарушения закона нет.

 — А куда подевалось расстояние?

 — Сингулярность сжимает расстояние в точку, причем это бесконечно малая величина, размерами которой можно пренебречь. Входя в сингулярность, вы одновременно выходите из нее с другой стороны. Нет расстояния, значит, и нет времени, затраченного на его прохождение.

 — В разные времена наши предки называли такие переходы порталами.

 — Да.

 — Аврора! — заорал я от переизбытка чувств. — У нас есть портал?

 — Да, капитан.

Меня переполняла радость от открытия, к которому стремились люди с момента осознания себя, частью космоса, точнее, осознанию себя песчинкой в бескрайнем океане галактики, и одновременным стремлением познания вселенной. С этим открытием наконец эта вековая мечта человечества станет реальностью.

 — Стоп! — пришла в голову мне неожиданная мысль. — Всего миллион километров? Этого не хватит, чтобы добраться до атакованного МС-150!

 — За один переход — нет. — так же спокойно ответила Аврора. — Но при выходе из сингулярности, определив свое местоположение и задав новое направление, можно создать другую сингулярность. Этот цикл может повторяться бесчисленное количество раз.

 — А сколько потребуется времени на ориентирование и запуск новой сингулярности?

 — В нашей солнечной системе на это уйдет 12 секунд. При выходе из солнечной системы, ориентирование можно будет производить по квазарам. Это потребует большего времени.

 — При выходе из … !!!

Я позабыл обо всем на свете от счастья. От бескрайности пространства, ранее не доступного даже нескольким поколениям, проведшим в космосе на максимальных скоростях, которое теперь можно преодолеть всего за несколько десятков прыжков, закружилась голова.

 — Капитан. — прервал мой полет по галактике голос Авроры. — Истребитель атаковал лунарийцев, напавших на МС-150, но был сбит и врезался в корпус нашего корабля.

Меня выбросило из кресла, как будто душа, блуждающая по бескрайним просторам космоса вернулась в тело на огромной скорости.

 — Когда мы сможем быть там?

 — На 25 переходов уйдет 5 минут, оставшиеся несколько сот тысяч километров пройдем на обычной тяге. — отчет звучал сухо и обыденно, как будто речь шла не о десятках миллионах километров, а о загородной поездке. — Корабль прибудет в район боя через 25 минут.

 — Стартуем! — скомандовал я и сел в кресло.


Рецензии