Загнать крысу в угол, а дальше что?

  ...Ну, загнали и что за этим последует? Вот в этой неизвестности, на мой взгляд, и кроется суть данного выражения – мы не знаем, как крыса поведет себя. Так вот однажды я попробовал это сделать и теперь точно знаю, чем это заканчивается.

  А было это во времена моей молодости, когда студентов отправляли на помощь сельхозникам убирать урожай, так в колхоз на уборку кукурузы попал и я. Разместили нас в недостроенной столовой, где в самом большой комнате пол устлали соломой и накрыли брезентом, а сверху положили какие-то простыни и одеяла, где мы и спали. А девчатам выделили оставшиеся комнаты с дверями и кроватями и всё это находилось недалеко от Дома культуры, где по вечерам были танцы под баян и радиолу.

  Познакомился я там с одной местной дивчиной и пошел после танцев её провожать. А после горячих обжиманий, довольный и весёлый возвращался к нашему жилищу, прихватив по пути палку метра полтора на всякий случай.

  И вот иду и вижу, а луна светила отменно, впереди меня по дороге бежит здоровенная крыса. Я прибавил шагу, а крыса, заметив это, заскочила в засохшую колею от телеги и притаилась, ждет пока я пройду. Но она, наверное, ещё плохо знала людей.

  Я подошёл и ткнул в неё палкой. Крыса побежала по колее, но я обогнал её, зашел спереди и остановил. Крыса рванула назад, но я снова остановил её. Пыталась она выскочить из колеи, но я возвращал её на место и так всё это проделывалось несколько раз. Короче, загнал её, что называется в угол. И вот тут и произошло то, чего я не ожидал.

  С визгом крыса стремительно бросилась на меня, прыгнула на ноги и по брюкам поднялась чуть ли ни до колен. Волосы на моей голове встали дыбом, я с воплем отскочил в сторону, а крыса, спрыгнув с меня, шмыгнула через дорогу и скрылась в траве.
 
  Так что загнать крысу в угол, да и человека большого ума не надо, но вот как из этого выбрать самому – это вопрос.

  Ну и ещё одно памятное происшествие случилось там со мной. Как я уже говорил спали мы в недостроенной столовой, а рядом под навесом находилась кухня и столовая, где нам готовили еду. Танцы в ДК заканчивались в 22 часа и почти сразу же вокруг выключался свет, так что к своему месту ночлега мы добирались в темноте.А впереди был навес с кухней и каждый обходил это строение самостоятельно, выискивая нужное направление.

 Вот иду я, приглядываюсь, а накануне прошел дождь, небо в темных тучах, под ногами грязь, так что даже в наклонку ничего не разглядеть. И вдруг чувствую, как шагнул в пустоту и полетел вниз. Опомнился на куче овощных очисток и только тогда и понял, что угодил в выгребную яму, что была вырыта в сторонке от кухонного навеса.

  Обошел яму, но везде до верха еле рукой достаю, а стены сырые от дождя и как выбираться - непонятно. Начал шарить руками вокруг, нащупал разбитый ящик в очистках, вытащил, прислонил к стенке ямы, но выбраться не получается, край всё равно высоко. Тогда, дощечкой от этого ящика, стараясь хотя бы поменьше измазаться грязью, отковырял несколько ступенек в углу и кое как выбрался.

  Прихожу, а товарищ, с которым мы спим рядом, спрашивает:
- Слушай, а куда ты пропал, шёл, разговаривали, а потом, как сквозь землю провалился и почти час тебя не было?
- Это точно, что сквозь землю провалился.
  Я не стал рассказывать ему, что угодил в выгребную яму, и только через пару дней показал ступени, что вырыл, ну и рассказал, кто и как их сделал.


Рецензии
... да, хорошо, что хорошо кончается

Вадим Вектор   15.04.2022 09:43     Заявить о нарушении